kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к инвалидам, нуждающимся. Сформировать понятия «толерантность», «милосердие», «добро». Воспитывать культуру человеческих отношений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».»

Классный час: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

Классный руководитель 9 класса Буйгина В.И.


Форма проведения: круглый стол.

Цели. Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к инвалидам, нуждающимся. Сформировать понятия «толерантность», «милосердие», «добро». Воспитывать культуру человеческих отношений.

«Делать добро другим – не обязанность,

а радость, ибо улучшает здоровье

и увеличивает счастье».

Заратустра.

Сегодня мы поговорим о толерантности.

Толерантность – проявление терпимости, понимания, и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.

Что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более добрыми, искренними, честными.

А для того, чтобы школа стала пространством толерантности нужно соблюдать несколько простых правил:

Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

Теперь, когда мы научились:

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу.

16 ноября празднуется Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.

Как стать толерантным? В школе, как и везде все разные: маленькие, большие, худые и толстые, а есть и инвалиды. Плохая экология, аварии на дорогах приводят к тому, что рядом с нами живут люди, которых мы называем людьми с ограниченными возможностями. Они не такие как мы, но зачастую они сильнее, благороднее нас с вами. Таких людей очень много. Как правило, такие люди нуждаются в помощи, защите. Наше государство оказывает всевозможную поддержку и помощь людям с ограниченными возможностями в здоровье. Они имеют право на лечение, обучение, труд, улучшение жилищных условий. В нашей школе тоже есть дети – инвалиды. Они, так же как и вы хотят иметь друзей, общаться со своими сверстниками.


Сказка.

Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю жизнь. Подумал волшебник и сказал:- Приходи ко мне завтра утором, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять красивых девушек, одна другой краше. Вот, выбирай, — сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…- Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- Как вы думаете, кого выбрала Любовь? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту?

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

- Что же такое толерантность?

Перед каждым из вас лежит понятие – «Толерантность». Сейчас мы с вами изобразим слово толерантность в виде солнца.

Терпимость к чужим мнениям, прощение, уважение прав других, сострадание, милосердие, уважение человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

- А что же объединяет эти определения? (уметь быть терпимым к себе и другим)

- Почему так актуальна проблема толерантности в настоящее время?

Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но в сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, различных конфликтов. В последние годы среди молодёжи наблюдается рост преступности, растёт количество экстремальных группировок. А всё из-за того, что молодёжь стремится просто и быстро решить свои проблемы. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои лучшие качества, но иногда бывает и наоборот…

Послушайте рассказ и скажите, кто из двух молодых людей поступил правильно.

РАССКАЗ «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ, ВЫБИРАЙТЕ…

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потерянная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.- Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав её руку.- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.- А нам –то что? Он сам виноват.- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?- Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдём отсюда, — он попытался увести её.- Знаешь, что я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно отдёрнула руку.- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.- Я сломал её…кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».- Спасибо, вам.- Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила от всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.- Иди отсюда! Никогда больше мне не звони и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.- Неужели ты из-за какого – то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.- У вас открытый перелом, — проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро пошла к телефонному автомату.- Девушка! – окликнул её мужчина. – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

- Почему молодой человек отказался помочь?- А был ли этот человек на самом деле бомжем?- Как бы вы поступили в этом случае?- Как нужно поступать, если мы видим, что человеку нужна помощь?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявлением доброты. И можно будет сказать, что мы – толерантная личность.

- Что значит толерантная личность?(добрая, понимающая и уважающая других)

Теперь мы знаем, что такое толерантная личность. Но есть ещё понятие – интолерантная личность.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь человека, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

Я буду называть черты характера человека, а вы должны сказать для какой личности они характерны- для толерантной или интолерантной.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Толерантная личность

Интолерантная личность

терпение

непонимание

чувство юмора

игнорирование

уважение мнения других

эгоизм

доброжелательность

нетерпимость

умение владеть собой

выражение пренебрежения

умение слушать собеседника

раздражительность

понимание и принятие

равнодушие

чуткость

цинизм

гуманизм

немотивированная агрессивность

- К какой личности вы себя отнесете?





Послушайте сказку и скажите: В чем же заключается счастье?

Сказочка о счастье.

На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, а счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел не в королевской власти?

И вот король в карету сел - И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой – ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице.

- О всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.- Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! - Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл…Карета мчится наугад, бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

- О, мой король, — вскричал солдат, -тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я право бился, как герой, Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! - Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл…Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далёко я. Ношу из лесу я дрова –Тяжёлая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем. Король торопит:- В путь пора, ещё немного — и ура! Своё настигну счастье!

И всё бы кончилось бедой – сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой остановил карету. Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдёшь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Всё это сделай, но сперва старушке ты поможешь: До дома довезёшь дрова. Распилишь и уложишь…» -

Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелёгкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда – нибудь. Король поныне во дворце. Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет!

- Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?- Как вы думаете, почему изменился король?- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?- Чему нас учит эта сказка?

Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Упражнение “Камушек в ботинке”

Прошу ребенка найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна).

Упражнение “Жемчужина в раковине”

Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна).

Упражнение “Волшебная лавка”

Учитель даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Учитель просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора,

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа у него возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И всё?- Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И , подумав, добавил:- И мира тоже.

Что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более добрыми, искренними, честными?

А для того, чтобы школа стала пространством толерантности нужно соблюдать несколько простых правил:

Правила толерантного общения:

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других

В конце мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.

Добро – всё, что честно и полезно, всё, что требует от нас долг человека. Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды мало. А что такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого свои проблемы, мечты, стремления. О том же говорит Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого

себя».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

Автор: Буйгина Вера Ивановна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий классного часа по теме "Урок толерантности, или Учимся сочувствовать". "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-po-tiemie-urok-tolierantnosti-ili-uchimsia-sochuvstvovat"
    ["file_id"] => string(6) "130871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416000436"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»."
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi_chas_chtoby_poverit_v_dobro_nado_nachat_ego_delat"
    ["file_id"] => string(6) "500628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550639198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час на тему: "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "451842"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516688715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства