kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Ответственность "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Ответственность в жизни человека» Терентьев С.А., классный руководитель, преподаватель ГБОУ СПО Московский автомобильно- дорожный колледж имени А.А. Николаева Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери Время занятия: 45 минут. Цель: воспитание у студентов ПОО чувства ответственности за свои по- ступки как основы нравственного поведения. Задачи: • раскрыть понятие «ответственность»; • сформировать понимание того, что делает человека ответственным и безот- ветственным; • способствовать развитию у студентов мотивации к самосовершенствова- нию, нравственному саморазвитию. Форма проведения: кейс-метод, флеш-тренинг, моделирование ситуаций. Контингент: студенты 1-го и 2-го курсов. 42 Оборудование: карточки-задания для работы в малых группах (Приложе- ния 1 и 2); компьютер, презентация «Чувство ответственности в жизни челове- ка», пазлы «Маленький принц», значки «Маленький принц» (Приложение 3). Содержательный компонент классного часа I. Вступительная часть. II. Основное содержание: 1. Разминка «Заповедь ответственного человека». 2. Ситуационное задание «Как поступить?» 3. Флеш-тренинг «Притча про бабочку и мудреца». III. Заключительная часть. Рефлексия: «Всё в наших руках!» Ход классного часа I. Вступительная часть Ответственность – важнейшее свойство личности, это проявление отноше- ния к выполнению взятых на себя обязательств, принятых ею норм и правил. Различают ответственность индивидуальную и коллективную, а также юридиче- скую, политическую, материальную, моральную. Ответственность – это обязанность что-либо сделать и принятие последст- вий нарушения этого обязательства. Преподаватель просит студентов разделиться на группы и придумать на- звание каждой в соответствии с темой. То есть название должно ассоциировать- ся с термином «ответственность». Например, «разум», «министерство последст- вий», «совесть». Затем представители групп объявляют свои названия и объяс- няют, почему они назвали себя именно так. Тем самым у студентов уже в начале занятия формируется понимание термина «ответственность». II. Основное содержание 1. Разминка «Заповедь ответственного человека» Классный руководитель предлагает студентам продолжить определение. 43 Ответственность – это … (Cтуденты сами называют близкие по смыслу выражения: честность, обязательность, исполнительность, надёжность, чувство долга, терпение и др.) Далее классный руководитель говорит, что ошибки, возникающие из-за без- ответственности, нужно уметь предвидеть и избегать. Поэтому всё необходимо продумывать на несколько шагов вперёд, чтобы потом не жалеть о содеянном. Классный руководитель предлагает студентам ответить на несколько во- просов и тем самым сформировать Заповедь ответственного человека. Для этого используется презентация, во время которой сначала задаются вопросы, а после обсуждения вариантов ответов – правильный ответ. 1. Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? (легкомыслие) 2. Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому собы- тию в сказке? (болтливость) 3. Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (жадность) 4. Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? (непослушание) 5. Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? (глупость). При этом классный руководитель и студенты обсуждают, почему в сказках именно эти черты характера приводят к отрицательным последствиям, безответ- ственному поведению. В результате студенты вместе с преподавателем сформировали Заповедь ответственного человека. Ответственный человек не должен быть: • легкомысленным; • болтливым; • жадным; 44 • непослушным; • глупым. Ответственный человек должен быть: • честным; • обязательным; • исполнительным; • надёжным; • совестливым; • с хорошо развитым чувством долга. Вывод. Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непо- слушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправи- мым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все не- приятности заранее и ответственно отнестись к происходящему. Далее студенты по просьбе преподавателя приводят примеры безответст- венности из жизни, истории, литературы. 2. Ситуационное задание «Как поступить?» Учебная группа делится на подгруппы. Классный руководитель предлагает малым группам решить ситуационное задание. Студенты получают карточки с заданиями (Приложение 1), в которых изложена суть проблемы. Здесь можно предложить также и другой вариант си- туационного задания (Приложение 2). Задание «Как поступить?» Во время Второй мировой войны молодой человек, у которого брат погиб в борьбе с оккупантами и который остался единственным сыном у матери, ко- лебался между тем, чтобы стать в ряды Сопротивления и отомстить за смерть брата или остаться с матерью и помогать ей. Вопрос преподавателя: А как вы считаете? Обоснуйте свой ответ. 45 Студенты работают в группах. Затем каждая группа предлагает свой вари- ант ответа. Студенты задают друг другу вопросы и решают, чей ответ наиболее верен. После обсуждения разных вариантов решения предложенной проблемной ситуации преподаватель совместно со студентами делает вывод. Вывод. Любую проблему нужно пытаться решать с нравственных позиций, понимая ответственность выбора, учитывая интересы всех участников процесса. Таким образом, ВСЁ В НАШИХ РУКАХ. 3. Флеш-тренинг «Притча про бабочку и мудреца» Для закрепления материала преподаватель предлагает студентам посмот- реть флеш-тренинг «Притча про бабочку и мудреца» (Презентация). Бабочка и мудрец Очень давно в одном старинном городе жил Мастер, окружённый учени- ками. Самый способный из них однажды задумался: – А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа? Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было ще- котно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: – Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгно- вение сжать их ради своей правоты. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Всё в твоих руках. Прежде чем прозвучит ответ Мастера, студентам предлагается подумать и ответить за Мастера. Потом классный руководитель и студенты смотрят окон- чание презентации, где Мастер произносит фразу: «Всё в твоих руках». Вывод. Наша жизнь – эта та же бабочка… Всё в наших руках, мы сами соз- даём нашу жизнь своими поступками. 46 III. Заключительная часть Рефлексия «Всё в наших руках!» Подведение итогов классного часа классный руководитель начинает словами: – А теперь обсудим, что же находится в наших руках? Перед вами возмож- ные ответы, которые являются пазлами символа нашего классного часа. Давайте соберем этот символ. Я буду произносить высказывание, и показывать визуаль- но (презентация), а вы выбираете возможный ответ. (Для презентации) Мы в ответе за...., которым дали жизнь. (детей) Мы в ответе за..., благодаря которым можем радоваться каждому дню. (родителей) Мы в ответе за..., которая создаёт условия для нашей жизни. (природу) Мы в ответе за...., которых привязали к себе. (друзей и любимых) Мы в ответе за..., которой занимаемся. (работу) Мы в ответе за всё, что...... (происходит вокруг нас) Мы... своей жизни. (авторы) Классный руководитель: Мы в ответе за свою жизнь, за всё, что в ней произойдёт. Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1. Гудова М.Ю. Основы эстетики и этики: курс лекций. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2013. 2. Притчи.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pritchi.ru/id 3. Сент-Экзюпери, А. де. Маленький принц: рисунки автора: для стар- шего школьного возраста. – М.: Эксмо, 2013. 4. Смирнов А.Е., Томашов В.В. Ответственность как регулятор общест- венной жизни: сущность, структура, функции и основные социальные формы: монография. – Ярославль: Ярославский гос. технический ун- 47 т, 2012. Приложение 1 Ситуационное задание «Как поступить?» Группа ___________________________________________________ (название группы, придуманное студентами) Во время Второй мировой войны молодой человек, у которого брат погиб в борьбе с оккупантами и который остался единственным сыном у матери, коле- бался между тем, чтобы стать в ряды Сопротивления и отомстить за смерть бра- та или остаться с матерью и помогать ей. Как вы считаете должен поступить и почему? Ответ_________________________________________________________ Приложение 2 Вариант ситуационного задания Группа ___________________________________________________ (название группы, придуманное студентами) Притча «Корзина» Давным-давно, в одной восточной стране жила семья: мать, отец, малень- кий сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем хло- пот куда больше, чем ребёнок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там всё вытопчут, то чуть дом не подожжёт, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вме- сте. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, ко- гда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» 48 «Зачем?» Варианты ответа сына: ________________________________________ Приложение 3 Значок-символ «Маленький принц»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Ответственность "»

Классный час на тему «Ответственность»

Классный час

на тему «Ответственность»

Кто поступает ответственно ? Вася Петя

Кто поступает ответственно ?

Вася

Петя

Н.Н. Носов «На горке».

Н.Н. Носов «На горке».

Кто поступает ответственно?

Кто поступает ответственно?

а) Я не приготовил его с вечера б) Мама не положила мне его  в портфель.

а) Я не приготовил его с вечера

б) Мама не положила мне его

в портфель.

1. Я отвечаю за всё! 2. Я отвечаю за свои поступки! 3. Мои родители отвечают  за все мои поступки!

1. Я отвечаю за всё!

2. Я отвечаю за свои поступки!

3. Мои родители отвечают

за все мои поступки!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Ответственность "

Автор: Чувакова Ирина Ярославовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства