kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе....."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детские интересы, у них появляется желание помогать друг другу, сместе переживать радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в наальной школе. При подготовке к данному мероприятию были охвачены дети. С ними разучивались стихи, песни по теме.  Самостоятельно учащимися подбирались пословицы, поговорки о дружбе. Использовааны йматериал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностях класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности,  лисное участие детей,  рганизация начала, постановка задач  занятия  способствуют развитию речи, чувств детей,  выработке положительных эмоций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе....." »

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;

  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;

  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;

  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- после прослушивания песни - Назовите тему классного часа

II. Сообщение темы и цели занятия

– «А есть ли у вас друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

(словарь)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка», (читают ученики))

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

Л. Измайлов «Монолог о дружбе»


Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово дружба что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

 IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

- Давайте подумаем, зачем нужна дружба? Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? 

3. Друг напомнил мне вчера.

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка,

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


V. Пословицы о дружбе

- скажите, а знаете ли вы загадки, стихи, песни о дружбе?

– А какие пословицы о дружбе знаете?

-Давайте сейчас поиграем в игру Игра «Закончи пословицу»

1. Нет друга, так ищи, а….. (нашел - береги)

2. Сам пропадай, а………….(товарища выручай)

3. Человек без друзей, что……..(дерево без корней)

4. Друзья познаются в ………..(беде)

5. Скажи мне кто твой друг, и я ………(скажу кто ты)

6. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто……(в беде помогает)

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими воспитателями, учителями? Можно ли с ними дружить?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? (обратиться к взрослым)
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (Раздать листы, краски – нарисуйте предмет «дружба»-солнце, цветок, радуга…)

- А знаете ли вы, что во многих странах. И у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орден Дружбы (показать на слайде)

- так же есть названия населенный пунктов, названные этим словом (перевал Дружба, спортивный клуб «Дружба» в Москве есть фонтан «Дружба».

VII. Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VIII. Просмотр фрагменты видеороликов (м\ф) о дружбе

«Котенок по имени Гав», «Львенок и Черепаха», «Малыш и Карлсон»


IX. Выставка книг о дружбе

-Не только в м\фильмах для детей мы видим дружбу, так же тема дружбы есть во многих фильмах для взрослых. Но немало книг предлагается прочитать детям о дружбе.

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;

  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.


XII. Подведение итогов занятия

 Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (показ слайдов с правилами, а всем присутствующим раздать на руки эти правила)

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Игра “Паутинка”.  (можно предложить и взрослым гостям)

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе.

Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.

- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?



Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»или.»Вместе весело шагать»

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе....."

Автор: Сунгатуллина Ольга Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(113) "klassnyi-chas-druzhba-kriepkaia-nie-slomaietsia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432863477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час «Как завоевать друзей» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-kak-zavoievat-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "161144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422185364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_s_detstva_druzhboi_dorozhit_uchat_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "534618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578320659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема урока: «Умей дорожить дружбой»"
    ["seo_title"] => string(33) "tema_uroka_umei_dorozhit_druzhboi"
    ["file_id"] => string(6) "508217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556026229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства