Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе....."
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе....."
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детские интересы, у них появляется желание помогать друг другу, сместе переживать радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в наальной школе. При подготовке к данному мероприятию были охвачены дети. С ними разучивались стихи, песни по теме. Самостоятельно учащимися подбирались пословицы, поговорки о дружбе. Использовааны йматериал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностях класса. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, лисное участие детей, рганизация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе....." »
Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
уважать и принимать мир другого;
относиться к ученикам с абсолютным доверием;
акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
избегать оценочных суждений в отношении к детям;
безусловное принятие ребенка.
Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- после прослушивания песни - Назовите тему классного часа
II. Сообщение темы и цели занятия
– «А есть ли у вас друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба».
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
(словарь)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка», (читают ученики))
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
Л. Измайлов «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово дружба что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видит и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: « Вы не в школе?»-
Оба дружно начинают врать.
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
- Давайте подумаем, зачем нужна дружба? Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
3. Друг напомнил мне вчера.
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка,
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
V. Пословицы о дружбе
- скажите, а знаете ли вы загадки, стихи, песни о дружбе?
– А какие пословицы о дружбе знаете?
-Давайте сейчас поиграем в игру Игра «Закончи пословицу»
1. Нет друга, так ищи, а….. (нашел - береги)
2. Сам пропадай, а………….(товарища выручай)
3. Человек без друзей, что……..(дерево без корней)
4. Друзья познаются в ………..(беде)
5. Скажи мне кто твой друг, и я ………(скажу кто ты)
6. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто……(в беде помогает)
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими воспитателями, учителями? Можно ли с ними дружить? – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? (обратиться к взрослым) – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
-– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (Раздать листы, краски – нарисуйте предмет «дружба»-солнце, цветок, радуга…)
- А знаете ли вы, что во многих странах. И у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орден Дружбы (показать на слайде)
- так же есть названия населенный пунктов, названные этим словом (перевал Дружба, спортивный клуб «Дружба» в Москве есть фонтан «Дружба».
VII. Физминутка(дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд(показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
VIII. Просмотр фрагменты видеороликов (м\ф) о дружбе
«Котенок по имени Гав», «Львенок и Черепаха», «Малыш и Карлсон»
IX. Выставка книг о дружбе
-Не только в м\фильмах для детей мы видим дружбу, так же тема дружбы есть во многих фильмах для взрослых. Но немало книг предлагается прочитать детям о дружбе.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Могут ли руки помочь подружиться? – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
XII. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (показ слайдов с правилами, а всем присутствующим раздать на руки эти правила)
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Игра “Паутинка”.(можно предложить и взрослым гостям)
Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе.
Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.
- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?
Исполнение песни«Когда мои друзья со мной»или.»Вместе весело шагать»
Там, где трудно одному, Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Разберусь с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной!
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!