kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе"»

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе.Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов,применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;

  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;

  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;

  • безусловное принятие ребенка.

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия«дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни;дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

IV. Чтение и обсуждение стихотворения«Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;

  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Приложение, 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского,муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга,выражать одобрение, прощаться и т.п.
Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать»дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение, 11-й слайд.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.

Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

  2. «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

  3. Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Автор: Надежда Владимировна Алешина

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(113) "klassnyi-chas-druzhba-kriepkaia-nie-slomaietsia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432863477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час «Как завоевать друзей» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-kak-zavoievat-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "161144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422185364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа "Учимся жить дружно""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_uchimsia_zhit_druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "389509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема урока: «Умей дорожить дружбой»"
    ["seo_title"] => string(33) "tema_uroka_umei_dorozhit_druzhboi"
    ["file_id"] => string(6) "508217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556026229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий выпускного праздника " На острове Детство" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-vypusknogho-prazdnika-na-ostrovie-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "189217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426842788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства