kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Как завоевать друзей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

ХОД УРОКА

Ведущий: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?

Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба?

Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что же такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, не сомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети: (отвечают). Радость.

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге.  (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Дети: выбирают карточки.

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге. ( равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).

Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Звучит песня “Настоящий друг”.

Игра “Отдам тебе то, что есть у меня”

Встать в круг. Один из участников начинает игру словами, например: “Тебе, Мария, отдам то, что есть у меня…”. Произнося эти слова участник делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Марии и передает ей это. Мария, в свою очередь, “принимает подарок” обеими руками. Не важно, что это за подарок. Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Мария должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и “передает” его с теми же словами: “Тебе, Саша, дам то, что есть у меня”. Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок.

- Что понравилось больше – дарить или получать подарки.

Дети: (отвечают).

Ты да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку, 
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля!

Ведущий: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети: (отвечают).

Ведущий: А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Игра “Закончи пословицу” 

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель, 
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Обзор выставки книг.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.                           
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: “Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки 
Из одной скорлупки”.
Я шепчу: “Но ты учти – 
Ты во всем должна идти
Другу на уступки”.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”
Есть разряд у Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: “А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать – 
Дашь контрольную списать”.
А девчонки на дыбы!
Говорят: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
“Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)

Ведущий: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Дети: Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.

Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги.

Правила общения:

- искренне интересуйтесь другими людьми;

- улыбайтесь;

- помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

- будьте хорошим слушателем;

- говорите о том, что интересует вашего собеседника;

- помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

Ведущий: Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Звучит песня “Все мы делим пополам”. 

Ведущий: Настоящие друзья все делят пополам. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?

Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя – 
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.  (С.Я. Маршак)

Игра “Рукавички”. 

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Ведущий: Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Чему учил отец своих детей?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Посмотрите отрывок из мультфильма “Зимняя сказка” и ответьте на вопрос: кого из героев можно назвать настоящим другом.

Дети: (отвечают).

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. <Слайд 10>

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Игра “Паутинка”. 

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сказать своему другу что-то доброе.

Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью постепенно разрастающейся паутины.

- Зачем мы сплели такую паутину? Что вы чувствуете?

После этого снять паутинку.

Упражнение “Закончи предложение”. 

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

 

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как завоевать друзей» »

24 ноября, 90 лет назад родился Дейл Карнеги – автор знаменитой книги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей". Предлагаю сегодня вспомнить его советы методы, а заодно поговорить о том, что такое дружба вообще и нужно ли друзей"завоевывать".

Методы завоевания друзей

Честно говоря, сегодня советы Дейла Карнеги не кажутся слишком оригинальными: все, вроде бы, просто и логично, и любой мог бы додуматься до них сам. Не знаю, как было в середине 30-х годов, когда его работа была напечатана, но одно известно точно – тогда она стала бестселлером. За год было продано более миллиона экземпляров. Более того, книга поставила своеобразный рекорд – на протяжении десяти лет она числилась в списках бестселлеров газеты TheNewYorkTimes.

Так что же рекомендует Дейл Карнеги? В главе "завоевание друзей", он дает шесть советов.

Совет №1: Проявляйте искренний интерес к другим людям

Это правило основано на очень простом наблюдении о том, что каждый человек практически постоянно думает о…(нет, не о том, что сейчас подумали мужчины) о себе, любимом. Наши собственные проблемы и успехи волнуют нас куда сильнее, чем мировые революции и перевороты.Соответственно, чтобы понравиться человеку, нужно проявлять к нему искренний интерес. Вместо того чтобы рассказывать о своих делах, расспрашивайте своего собеседника о его успехах и проблемах. Интерес к его делам позволит человеку почувствовать собственную значимость, и ему наверняка понравится общаться с вами.

Совет №2: Улыбайтесь!

Улыбка – это простой и дешевый способ произвести приятное впечатление. Она показывает ваше дружелюбное отношение и располагает окружающих людей к вам. Единственное условие – улыбка должна быть искренней, а не натянутой. Второй вариант никакой пользы не принесет.

Совет №3: Для человека звук его имени является самым важным звуком человеческой речи

В большинстве случаев людям действительно приятно, когда к ним обращаются по имени. Поэтому старайтесь сразу запоминать имена окружающих. Конечно, перебарщивать с этим правилом тоже не стоит: если вы будете через слово вставлять имя собеседника, он заметит подвох.

Совет №4: Будьте хорошим слушателем

Это правило пересекается с первым советом – интересуйтесь людьми, давайте им больше рассказывать о себе, задавайте вопросы. Вопросы об их интересах или успехах помогают разговорить даже самых молчаливых собеседников. По мнению Карнеги, большинство людей гораздо больше любят разговаривать о себе, чем слушать других. Поэтому, если хотите им понравиться, будьте хорошим слушателем.

Совет №5: Ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника

Люди любят говорить о том, что им интересно. Соответственно, если вы хотите понравиться человеку, узнайте сферу его интересов и наведите разговор на эту тему. Исходя из предыдущего правила, выходит, что говорить самим в такой ситуации вам практически не придется. Собеседником сам расскажет все, что знает, а вы, лишь слушая и соглашаясь, покажитесь ему интереснейшим человеком.

Совет №6: Давайте людям почувствовать их значительность — и делайте это искренне

По сути, это правило говорит о том, что людям хорошо бы льстить… но искренне. Часто человеку больше всего не хватает признания его заслуг и его значимости. Похвалите собеседника за то, что вам в нем нравится (ну хоть что-то же должно нравиться, не так ли?) Не воспринимайте это как сделку – я его похвалил и получил-то. Приучайте себя раздавать комплименты искренне и бескорыстно. Это навык приятный и полезный.

Друзья и ДРУЗЬЯ

Исходя из личного опыта, я готова подписаться под каждым советом Дейла КарнегиИнтересоваться людьми нужно обязательно, улыбаться – прекрасно, запоминать имена необходимо, слушать очень полезно, говорить о том, что интересно собеседнику и расточать искренние комплименты – тоже. Как говориться, не поспоришь.

Но есть один момент, в котором я с автором никак сойтись не могу: в изначальном понимании, того, что такое дружба. На мой взгляд, вышеперечисленными методами можно построить добрые, приятельские отношения. Но это не совсем дружба.

В моем понимании дружба – это более близкие отношения, в которых не обойтись описанными выше рамками приличий. Друг – это человек, который знает и принимает тебя со всеми достоинствами и недостатками. Друзья говорит на равных, и каждый слушает своего собеседника. Дружба может вырасти из приятельских отношений, которые налаживаются всеми этими методами, а может и не вырасти. Все зависит от того, что вы за люди, и готовы ли вы принимать друг друга, а не от каких-то там техник. Так что настоящих друзей не завоюешь.

Но в жизни нужны и настоящие друзья, и приятели.

От себя желаю вам больше добрых и хороших друзей!

Я ни в коем не критикую Карнеги, просто говорю о том, что такое дружба в моей личной формулировке.

А что такое дружба для вас? Вам легко строить отношения с окружающими людьми? Как вы считаете, у человека может быть много друзей? Или по-настоящему близкие люди – это только один-два человека?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Как завоевать друзей»

Автор: Туртулова Руфия Васильевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к классному часу "Как завоевать друзей""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-kak-zavoievat-druziei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415781082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Как завоевать друзей презентация 8 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "kak-zavoievat-druziei-priezientatsiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112738"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408881744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства