kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час предназначен для учащихся 8 - 9 классов, ориентирован на расширение знаний по типам профессий, специальностей, направлений. Мероприятие расчитано на урок (40-45 минут) с привлечением работников библиотеки. Цель классного часа активизация потребности   учащихся       в профессиональном самоопределении. Наращивание   знаний о профессиях. Способствовать  формированию  познавательной   активности, коммуникативных  умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Мир профессий"»

Классный час «Мир профессий»

Цель: активизация потребности учащихся в профессиональном самоопределении. Наращивание знаний о профессиях. Способствовать формированию познавательной активности, коммуникативных умений и навыков.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход классного часа.

Учитель. Мир профессий очень разнообразен. В нём насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности – свыше 40 тысяч. Как вы думаете, что можно предпринять, чтобы как- то ориентироваться в нём?

Его нужно систематизировать, классифицировать. А по каким признакам это сделать? Можно по первой букве названия, как составляются словари. Можно по принадлежности какой – либо отрасли экономики (промышленность, торговля, образование и т.п.) Но удобна будет такая классификация для нас с вами?

Наиболее удачную классификацию профессий предложил академик Евгений Александрович Климов. Основными признаками этой классификации являются: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия труда.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.

  1. «Человек – природа» (П). Здесь главный ведущий предмет труда – живая природа. К этому типу относятся, например, профессии: семеновод, плодоовощевод, лаборант семенной инспекции, лаборант химико – бактериологического анализа, зоотехник, агроном.

  2. «Человек – техника» (Т). В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – технические объекты (машины, механизмы и т.п.), материалы, виды энергии. Например: машинист бульдозера, швея – мотористка, инженер – технолог, горный техник, сборщик часов и т.п.

  3. «Человек – человек» (Ч) здесь главный предмет труда – люди. Примеры профессий: продавец, врач, учитель, парикмахер, экскурсовод и др.

  4. «Человек – знаковые системы» (З). В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Например: переводчик, секретарь – машинистка, программист, бухгалтер, контролёр – кассир.

  5. «Человек – художественный образ» (Х). В этом типе профессий ведущий предмет – художественный образ, способы его построения. К этому типу профессий относятся: модельер – конструктор, артист, композитор, резчик по камню, художник, ювелир и т.д.

Конечно в ходе трудовой деятельности, человек, как правило взаимодействует не с одним предметом труда, а с несколькими. Однако только один из них является ведущим, основным.

С предметом труда надо что – то сделать, т.е. поставить какую – то цель. Что я должен сделать, чтобы получить желаемый результат? В зависимости от цели труда профессии разделены на три класса.

  1. Гностические профессии (Г). Люди этого класса профессий не участвуют в производстве новых продуктов, а в основном оценивают имеющиеся изделия или отдельные их параметры. Примеры профессий: контролёр, сборщик часов, товаровед, эксперт, следователь.

  2. Преобразующие профессии (П). Люди этого класса профессий воздействуют на предмет труда, изменяя или сохраняя его свойства. Примеры профессий: слесарь, портной, водитель, преподаватель.

  3. Изыскательские профессии (И). Цель труда людей этого класса профессий – поиск чего – то неизвестного, наилучшего варианта решения сложной практической задачи. Примеры профессий: закройщик, конструктор, художник – оформитель.

Чтобы воздействовать на предмет труда – необходимы средства труда или орудия труда. Классифицируя профессии по этому признаку, можно выделить следующие отделы профессий:

  1. Профессии, связанные с использованием ручного труда (хирург, резчик, столяр и т.д.)

  2. Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением (токарь, шофёр, машинист и др.)

  3. Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматических линий, работотехнических комплексов (печатник, сталевар, оператор прокатных станов и т.д.)

  4. Профессии, связанные с использованием функциональных средст, орудий труда (певец, учитель, актёр, режиссёр) Функциональными называются невещественные средства, такие как речь, жесты, мимика.

Специалисты разных профессий работают не в одинаковых условиях. Классифицируя по этому признаку профессии, можно выделить следующие группы:

  1. Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (секретарь – машинистка, бухгалтер, экономист, сборщик радиоаппаратуры)

  2. Труд с пребыванием на открытом воздухе, с резкими перепадами температуры и влажности (агроном, лесник, геолог, фермер и др.)

  3. Труд в необычных условиях (актёр, водолаз, электромонтажник, космонавт, артист цирка и др.)

  4. Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь, психическое, умственное, нравственное развитие людей, за большие материальные ценности (учитель, врач, актёр, писатель, юрист и др.)

Переходим к следующему пункту нашей работы. Библиотекари нашей школы познакомят с выставкой и обзором литературы по теме.

Практическая работа.

Она будет проходить в виде игры.. Вы распределились на команды по интересам. Вначале проведём разминку.

  1. Из приведённого списка назовите те профессии, которые:

а) почти или совсем исчезли;

б) появились только в XX веке;

в) появились в последние десятилетия.

1)оператор ЭВМ 2)тракторист – моторист 3) полевод 4) трубочист 5) редактор 6) столяр 7) извозчик 8) маляр 9) врач 10) лётчик 11) бухгалтер 12) экскурсовод 13) клоун 14) гувернёр 15) педагог

2. Из перечня приведённых понятий выберите те, которые обозначают специальности:

1) токарь 2) хирург 3) директор школы 4) литературный критик 5) пианист 6) преподаватель 7) столяр 8) шахтёр 9) лётчик – испытатель 10) судья 11) химик – технолог 12) маляр 13) ткачиха 14) психолог 15) воспитатель

3. Выберите из приведённого списка профессий и специальностей, которые входят в производственную сферу: 1) сборщик часов 2) овощевод 3) кулинар 4) учитель 5) крановщик 6) медсестра 7) инженер – строитель 8) водитель троллейбуса 9) оператор ЭВМ 10) сварщик

Теперь командам предстоит подготовиться к защите соответствующего типа профессий. Для этого даётся примерный план защиты. Время на подготовку 10 минут. Во время выступления учащиеся внимательно слушают ответы, дополняют выступающего и задают вопросы.

План защиты.

  1. Какие профессии входят в избранную вами область профессиональной деятельности?

  2. В чём вы видите необходимость этих профессий для общества?

  3. Кого из специалистов перечисленных вами профессий вы можете назвать?

  4. Назовите 5 качеств характера, наиболее необходимых настоящему профессионалу выбранной вами группы профессий.

  5. Что бы вы посоветовали своим одноклассникам, выбравшим эти профессии, для того чтобы они лучше подготовились к будущей работе.

  6. Назовите учебные заведения (институты, ПТУ, техникумы, колледжи), готовящие специалистов выбранной вами группы профессий?

  7. Представьте себе, что вы уже специалист, каждый в своей области. Как будет проходить ваш рабочий день? (расскажите или инсценируйте)

Качества (слова – подсказки): доброта, любознательность, аккуратность, справедливость, остроумие, дисциплинированность, внимательность, эрудиция, вежливость, целеустремлённость, инициативность, исполнительность, общительность, находчивость, настойчивость, логичность мышления. память, расчётливость, практичность, принципиальность, строгость, решительность, любовь к природе, коллективизм.

Заключение: мы с вами сегодня расширили свои знания по данной теме. Каждый из вас должен задуматься какую профессию и специальность вы выберите, чтобы работа приносила радость и удовлетворение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час по теме "Мир профессий"

Автор: Еловикова Наталья Николаевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektklassnoghochasavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "283269"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "342341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473059884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка классного часа "В мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "114756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411654003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час на тему "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_na_tiemu_mir_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "420909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496849020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства