Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мир профессий"»
"МИР ПРОФЕССИЙ"
Тема: « МИР ПРОФЕССИЙ" Цели: • познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; • показать значение трудовой деятельности в жизни человека; • развивать внимание и речь; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
1.Актуализация.
Учитель: • Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон) • Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист) • Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух) • Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист) • Вот на краешке с опаской он железо красит краской. У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) • Ставят ловко две руки каблуки и башмаки И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) • На работе день-деньской управляет он рукой Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик) • Пусть, лекарства пить не вкусно Пускай чуть-чуть болят уколы Ты к ней придешь больной и грустный Уйдешь – здоровый и веселый... (медсестра)
Учитель: - Каким словом можно объединить все эти слова? (профессия) Вот и праздник наш называется
"МИР ПРОФЕССИЙ"
Учитель: - Что же означает слово «профессия»? - Наши консультанты обратились к толковому словарю. (выходят 2 консультанта)
I- консультант: - Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. II- консультант: - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В мире насчитывается около 50 тысяч профессий. Учитель: - Профессия – это труд.
--Стихи о труде нам подготовили наши консультанты.
Ученик 1. Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй - Рудокоп пошёл в забой. Без работы, без труда Не появится руда.
Ученик 2. Экскаватор зашагал - Будет рыть в степи канал. Без работы, без труда Не пойдёт в поле вода. В корпусах станки стучат - Человек работе рад. Поспевая шепчет рожь: "Без труда не проживёшь!"
А сейчас мы проверим, знаете ли вы профессии:
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города - ...(Мэр.)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый ...(Адвокат.)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (Бухгалтера.)
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас ... (Программист.)
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-... (Модель.)
Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал ... (Инженер.)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ... (Шофёр.)
Все моря и океан
Покорил наш ... (Капитан.)
Для солдат своих пример -
Бравый, храбрый ... (Офицер.)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ... (Плотник.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ... (Врач.)
Мне поставила вчера
Пять уколов ... (Медсестра.)
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей - ... (Воспитатель.)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ... (Учитель.)
Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил ... (Маляр.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (Повара.)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист.)
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле ... (Агроном.)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ... (Почтальон.)
В небе синем самолёт,
Управляет им ... (Пилот.)
Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам ... (Машинист.)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ... (Певец.)
Царь сегодня, завтра - вор,
Роли все сыграл ... (Актёр.)
Вдохновения заложник,
У мольберта наш ... (Художник.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...(Пожарный.)
За звёздным движеньем
На небе ночном,
Прильнув к телескопу,
Следит ...(Астроном.)
2. «Представление» Учитель: - Ребята, вы , наверное, тоже задумывались какую профессию выбрать. Хотите заглянуть в будущее? Представьте себе, что вы оказались в Машине Времени. Сейчас она перенесет вас на 20 лет вперед и вы увидите себя взрослыми. Сядьте прямо, закройте глаза…
Хором: Мчится машина, летит сквозь года. Стать бы нам взрослыми ( не на всегда). Мчись же в пространстве, прокладывай путь, Позволь детям в будущее заглянуть.
Запишите свою профессию на заготовленных кружочках.
Помощники собирают кружочки.
Ученик 1: - Скорей бы стать нам взрослыми Совсем, совсем серьёзными! О чём мечтаем мы, о чём? Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром! Ученик 3: - Я – фоторепортёром! Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом! Ученик 2: - Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет! Ученик 1: - Я буду инженером! Ученик 2: -Я - милиционером! Ученик 3: - А я… Пока ещё секрет! Ученик 4: - Когда мы станем взрослыми – Умелыми, серьёзными – То всё нам будет по плечу! Ученик 3: - Я стану агрономом! Ученик 1: - А я вот астрономом! Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!
Песня о профессиях людей – «Кем быть»
3. «Цветной коллаж».
Учитель: - А мы продолжаем разговор о профессиях. Я назову вам группу предметов. Вы определите, к какой профессии относятся эти предметы:
- Сапожник не только прибивает каблуки, но и шьет обувь. О работе сапожника мы посмотрим инсценировку.
5.Инсценировка «Сапожник»
Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ. Оборудование: стульчик , табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь. Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле. Ведущий: Молоточком тук-тук-тук! Целый день под этот стук Всех сапожник удивляет Мастерством умелых рук. (Появляется Даша с туфлями в руках.) Вот к нему примчалась Даша.
Даша: Мои туфли просят каши. Вы скорей их посмотрите, Если можно, почините. Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) : Мастер в руки туфли взял, Молоточком постучал. Здесь зашил и там подклеил И обратно их отдал. Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает): Туфли просто не узнать, Хоть на праздник надевать! Ведущий: При хромал затем друг Вовка, На ногах одна кроссовка. Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу. Вовка: Очень я люблю футбол, Только мне удался гол, Как подмётка отвалилась, Еле к вам сюда дошёл. (Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.) Ведущий: Что ж поможет он и Вовке. Сапожник ( протягивает кроссовки Вовке): Получай свои кроссовки, Поскорей их надевай, Аккуратней впредь играй! (К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.) Так народ весь день идёт, Обувь разную несёт: Туфли, сапоги, ботинки – Ведущий: Нет у мастера заминки. (Опять заглядывает Сапожнику через плечо.) Режет, клеит, зашивает, Снова всех он обувает. (Появляются дети, получают обратно "готовую” обувь.) Из-под добрых этих рук Только слышно: "Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.
5.Физкультминутка «Танец вправо»
6. «Волшебная шкатулка» Учитель: - А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.
а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер);
б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель)
в) Несите кирпичи и цемент…(строитель); г) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 25 гривен…(продавец);
д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер).
Сценка о профессиях
7.Рефлексия. «Сенкан»
Учитель: Важное слово прозвучало сегодня много-много раз - Профессии. Все они важные, полезные, нужные. - Чтобы получить профессию человек должен учиться, трудиться. - Для чего существуют профессии? Приносить пользу. - Какой вывод вы сделали на уроке? Все работы хороши.
Учитель: Кем вы станете, еще не знаете, Но прошу всех это учесть: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
Песня «Быть человеком»
8. Подведение итогов.
Песня «Быть человеком»
Нам от самого порога Жизнь раскинула пути, Выбирай свою дорогу И по ней смелей иди! Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил! Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил!
ПРИПЕВ: Только помни, только помни В грохоте - ритме века, Самая главная в жизни профессия - Быть человеком!
В жизни прожитой дороги Очень уж, порой, круты! Мы к себе бываем строги, За собою рвём мосты! Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим! И в жару, и в холод лютый Мы друг другу говорим:
ПРИПЕВ: Только помни, только помни В грохоте - ритме века, Самая главная в жизни профессия - Быть человеком!