Профориентационная игра
«Как много профессий хороших…»
Слайд 2 Эпиграф к классному часу:
Найти свою дорогу, узнать свое место -
в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.
В.Г. Белинский
Цель:
помочь учащимся сориентироваться в многообразии мира профессии.
Задачи:
• познакомить учащихся с различными особенностями профессий;
• подготовить ребят к выбору профессии;
• развивать творческие способности учащихся;
• формировать умение работать в группах.
Данное мероприятие можно проводить в 7-8 классах.
Проводить игру может педагог, психолог и учащиеся.
Ход игры
Организационный момент:
В вашем возрасте нелегко выбрать профессию. Помочь вам могут ваши родители, близкие, люди к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат для вас примером. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Мы начинаем профориентационную игру «Как много профессий хороших…»
Вы разделились на группы и каждая группа во время игры представит свою профессию. И так начнем
Основная часть
Слайд 3
1 задание «Кто больше знает профессий?»
Вспомните и назовите профессии на букву в вашем конверте . Время на подготовку 5 минут. (Записывают профессии на плакат).
За каждую правильную профессию присваивается 1 балл.
Подводится подсчет баллов.
Озвучиваются результаты 1 задания. Записывают в маршрутный лист
Конверты К, Р, П, Ф
Слайд 4 2 задание «Собери пословицу»
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.) собирают на лист
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Есть терпенье – будет и уменье
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
На чужой работе и солнце не движется.
Не все те повара, у кого ножи длинные.
Без дела слабеет сила.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Была бы охота – будет ладиться работа.
Чтоб в почете быть, надо труд свой любить.
Больше дела – меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
За каждую правильную пословицу присваивается 1 балл.
Подводится подсчет баллов.
Озвучиваются результаты 2 задания. Записывают в маршрутный лист
3 задание « Презентация профессий»
Любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Вам было дано домашнее задание рассказать о профессии. Каждая команда выбрала свою профессию. И так сегодня мы будем рассматривать следующие специальности Юрист, Врач. Авиадиспетчер и Эколог
Время на рассказа 5 минут.
Жюри присваивает баллы от 1 до 3.
Озвучиваются результаты 3 задания.
Слайд 5 4 задание «Угадай профессию».
Каждая команда показывает мимикой профессию . противоположная команда должна угадать.
( швея, жонглер, художник, доярка)
Команда показывающая и отгадывающая получают по 2 балла. Если угадали
Подводится подсчет баллов.
5 задание « Самая – самая» для жюри
Самая зеленая ( садовод, лесник, флорист, цветовод …
Самая сладкая ( кондитер, продавец к кондитерском отделе…)
Самая волосатая ( парикмахер..)
Самая детская ( воспитатель, няня, учитель, педиатр)
Самая смешная ( клоун, пародист,
Самая общительная 9 журналист, экскурсовод, учитель
Подведение итогов
IV. Слово жюри (подводятся итоги, благодарят участников за
работу).
V. Итог (ведущий):
Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни…
Счастливого пути! В мир профессий!
Используемая литература:
1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.
2. Сайты Интернет.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
города Чехова Московской области
Семинар классных руководителей
« Формирование потребности профессионального самоопределения учащихся»
Классный час:
Профориентационная игра
« Как много хороших профессий»
Учитель: Е.П. Зубрилина
2011 год