kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Выбор профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с факторами, которые влияют на выбор профессии. Воспитать в них правильный подход при выборе профессии. Ваработать у них сознательное отношение к труду, профессииональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими: 1) знаниями, 2) способностями, 3) возможностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Выбор профессии" »

Классный час на тему: «Выбор профессии»

Цели: Познакомить обучающихся с факторами, которые влияют на выбор профессии. Воспитывать в них правильный подход при выборе профессии. Вырабатывать у них сознательное отношение к труду, профессиональное

самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими: 1) знаниями; 2) возможностями;3) способностями.

Оборудование: Карточки с названиями профессий, план мероприятия, схема «Хочу, могу, надо».

Структура проведения внеклассного мероприятия:

I Поэтапное

1)Вступительное слово

2) Рассказ о многообразии профессий

3) Факторы влияющие на выбор профессии

4) Тренинг «Рука судьбы»

5) Заключительная притча.

II Вводная часть

Вступительное слово учителя

Пока в пространстве крутится планета,

На ней, пропахшей солнцем,

Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня – чтоб не было труда!


В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить образование, и куда пойти учиться или работать, т.е. выбрать профессию и свой жизненный путь.


В 16 – 17 лет происходит активный поиск и выбор будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько хорошо подросток знаком с миром профессий, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.


Молодой человек предлагает свой труд. Труд – это товар. Товар – это способности, возможности, знания, умения, квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом.


Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

Вместе с тем возникают новые профессии и специальности. Некоторые получают новое дополнительное содержание: среди них дизайнер, пиар – менеджер (специалист по связям с общественностью), reception (секретарь – диспетчер).


III.Основная часть

Ведущий:

В любой сфере деятельности есть свои профессионалы – лучшие. С некоторыми профессиями знаменитых людей вы сейчас познакомитесь, а потом подумайте, что объединяет их всех?


Билл Гейтс, родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Семья жила в достатке, и ее члены пользовались большим уважением в городе. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил все свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера. В июле 1975 г. Гейтс и его друг Аллеи основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн. человек используют эти программы для своих ПК.


Уолт Дисней. Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компании». Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки и поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компании». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остаётся ведущей в мире мультипликации.


(Работа с аудиторией.) Так, что объединяет всех этих людей? (пауза) Труд. Но при этом не забывайте, что труд кормит, а лень портит. А какие пословицы и поговорки вы ещё знаете?

Где ученье – там уменье.

По заслугам и честь.

Ленивый ложиться с курами , а встает со свиньями.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Умелые руки не знают скуки.

Бегает от работы, как собака от мух.

Труд не калечит, а лечит.

У лодыря Егорки всегда отговорки.

Волка ноги кормят.

Кому работа в тягость, тот не знает радость.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Делу время, а потехе час.


Вы тоже можете многого добиться, сделав правильный выбор. Выбор профессии – дело сложное. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение, которое связано с:

учетом профессиональных интересов и склонностей желающего;

учетом здоровья, характера, темперамента и т.п.

владением информации о востребованных профессиях в регионе.



Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Давайте посмотрим на факторы, которые влияют на выбор профессии.



1. Знания о профессиях и их востребованность.


Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.


2. Склонности (интересы, мотивы труда).


Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).


3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).


Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.



4. Уровень притязаний и самооценка.


Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.


5. Мнение родителей, семьи.


Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.


С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.


6. Мнение сверстников.


Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.


7. Позиция учителей, профессионалов.


Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.


Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.


8. Личный профессиональный план (ЛПП).


За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.



IV. Заключительная часть.


Вывод (обобщение). Факторы записываю на доске.


*Знания о профессиях, рынке труда

*Мнение сверстников

*Склонности, интересы

*Способности

*Здоровье

*Мнение родителей, семьи

*Позиция учителей, психологов, врачей

*Уровень притязаний и самооценка

*Личный профессиональный план (план карьеры)


Тренинг «Рука судьбы»


Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.


На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.


Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрю эмоции.



Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:


Хочу---------------мои желания


Могу------способности и возможности


Надо--------востребованность профессии.

Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.


Найти себя- значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»


-Часто можно слышать «Я ещё не выбрал профессию», «не определился», «я ещё не нашёл себя». Психолог Томас Сас заметил: «Найти себя невозможно -себя можно только создать».


Ведущий:

-Занятие хочу закончить притчей:


«Нанял барин двух приказчиков-Василия и Петра. Через месяц выдаёт им плату: Василию 5 рублей, а Петру-3 рубля.


Возмутился Пётр:


-Я и моложе, и выше, и проворнее, чем Василий. Да и семья у меня больше. Так почему же мне меньше платите?


Ухмыльнулся барин:


-Видишь обоз за околицей? Узнай кто такие.


Быстро вернулся Пётр:


-Из Рязани будут…


-А куда направляются?


Снова быстро вернулся Пётр:


-В Саратов едут…


-А что везут?- интересуется барин.


Вернувшись , Пётр доложил:


-Рожь и пшеницу.


Позвал барин Василия:


-Там обоз идёт ,узнай, кто такие.


Возвращается Василий:


-Это хозяин, обоз рязанский будет. В Саратов на базар везут рожь и пшеницу. Есть ещё и овёс. Собираются продать там по сорок копеек за пуд. Я с ними сторговался по тридцать. Будем покупать или пусть далее едут?


Барин многозначительно посмотрел на Петра.


Классный руководитель:

-Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет ещё одной ступенькой к самоопределению.


Литература

1 Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Кн. для учителя/ Л.В. Ботякова, А.Е.Голомшок, С.С. Гриншпун и др. - М.:Просвещение, 1986 г.

2 Газарян Спартак Суренович. Ты выбираешь профессию. - 2-6 изд., дораб. и доп. - М.:Мол.Гвардия, 1985 г.

3 М.Бендюков, И. Соломин. Диалоги о выборе профессии. - Издательский дом "РОСТ". - С-П.:2001 г.

4 Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 класс)

5 Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. Издательство: ТЦ Сфера.2007.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Выбор профессии"

Автор: Демакова Людмила Алексеевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "342341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473059884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Все профессии важны ..." "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny-2"
    ["file_id"] => string(6) "233229"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443028232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему: "Выбор профессии - дело ответственное!""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_na_temu_vybor_professii_delo_otvetstvennoe"
    ["file_id"] => string(6) "610493"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1656010956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства