Сегодня мы проводим очередной классный час, посвященный выбору профессии, точнее, знакомству с профессиями своих родителей. Эта тема настолько обширна, что будет встречаться нам в течение всего обучения в школе.
Сегодня наш классный час называется «Все профессии важны».
В мире существует более 50 тысяч профессий. Всякий труд важен и необходим. Нет так называемых «маленьких» и «больших» профессий. Если исчезнет хотя бы одна профессия, в мире возникнет масса проблем.
:Например, если не будет дворников – весь земной шар превратится в большую мусорную свалку. А если не будет учителей – все люди будут необразованными, и мир не будет развиваться, наука не достигнет новых высот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны ..." »
Классный час « Все профессии важны…»
для учащихся 6 класса
Задачи: знакомство с профессиями своих родителей, необходимость трудиться.
Оформление: (доска) – заголовок « Все профессии важны…»;
изречения К.Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье вас отыщет»,
А.Чехов «Праздная жизнь не может быть чистой»,
Вольтер «Ленивые всегда бывают людьми посредственными, в каком бы ни было роде»,
Эзоп «Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы проводим очередной классный час, посвященный выбору профессии, точнее, знакомству с профессиями своих родителей. Эта тема настолько обширна, что будет встречаться нам в течение всего обучения в школе.
Сегодня наш классный час называется «Все профессии важны».
Ученик 1:В мире существует более 50 тысяч профессий. Всякий труд важен и необходим. Нет так называемых «маленьких» и «больших» профессий. Если исчезнет хотя бы одна профессия, в мире возникнет масса проблем.
Ученик 2:Например, если не будет дворников – весь земной шар превратится в большую мусорную свалку. А если не будет учителей – все люди будут необразованными, и мир не будет развиваться, наука не достигнет новых высот.
Учитель: Так как же найти свою профессию среди этих 50 тысяч? И сколько из них мы себе более менее представляем? Ребята, назовите мне все по очереди по одной известной вам профессии.
(Ученики называют по цепочке известные им профессии)
Учитель: А можете ли вы мне уже сейчас ответить, кем вы хотите стать?
(Ученики отвечают на вопрос)
Вот видите, это довольно трудно сделать. Для этого мы и будем проводить с вами целый цикл классных часов и бесед, посвященных выбору профессий. Но для того, чтобы вы могли в дальнейшем выбрать себе профессию, нужно с ними познакомиться и узнать о них как можно больше.
Сегодня у нас уже второе мероприятие, посвященное выбору профессии. Первым у нас был конкурс сочинений «Профессии наших родителей». Сейчас мы подведем итоги и послушаем самые интересные и подробные рассказы. Пожалуйста, … (Дети читают и рассказывают о профессиях своих родителей).
Наш класс поделен на творческие группы, у каждой группы было свое название. Группа исследователей собрала интересную информацию и пришла к выводу, что все профессии можно разделить на 5 больших групп:
Ученик 3: Первая группа – это профессии, связанные с живой и неживой природой (например, ветеринар, агроном, лесник, овощевод, тракторист, доярка …). Вторая группа – профессии, связанные с техникой (пилоты, водители, матросы, слесарь, электромонтер…).
Есть ли у ваших родителей такие профессии?...
Ученик 4: Третья группа – профессии, при которых специалист работает с другими людьми (учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель,фельдшер…) Есть ли у ваших родителей такие профессии?...
Четвертая группа – профессии, связанные с художественным образом, мышлением (художники, актеры, певцы, музыканты, архитекторы…)
Пятая группа – профессии, связанные с различными знаковыми системами (ученые, бухгалтера, экономисты, компьютерщики …)
Учитель: Вы видите, какое многообразие профессий и как трудно выбрать одну. Но определиться с профессией – это лишь начало, как говориться, полдела. Нужно еще понять, хорошо подумать, много раз соотнести свои способности с выбранной профессией. Для этого ваш первый шаг – хорошая учеба. Неграмотный и необразованный человек не нужен ни в одной профессии. Для этого нужно много трудиться.
Наша фольклорная группа подготовила конкурс пословиц о труде. Пожалуйста, девочки, ..
Ученики: Продолжите пословицы поговорки, которые говорят о важности труда.
Труд человека кормит… (а лень портит).
Долог день до вечера… (коли делать нечего).
От скуки …(бери дело в руки).
Кто встал пораньше… (ушел подальше).
Пчела мала… (а и та работает).
Кончил дело… (гуляй смело).
Терпенье и труд … (все перетрут).
Собирай по ягодке … (наберешь кузовок).
Глаза страшатся… (а руки делают).
Что посеешь … (то и пожнешь).
Готов лето сани … ( а телегу зимой).
Учитель: Вы видите, что у нас на доске висят изречения, посвященные необходимости трудиться. Их подготовила группа оформителей. Сейчас вы познакомитесь с этими изречениями.
К.Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье вас отыщет»,
А.Чехов: «Праздная жизнь не может быть чистой»,
Вольтер: «Ленивые всегда бывают людьми посредственными, в каком бы ни было роде»,
Эзоп: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Ученики: Наша группа подготовила интересные факты из жизни замечательных людей:
- А.В.Суворов путем самовоспитания смог добиться исключительных результатов. Ещё мальчиком постоянно занимаясь физическими упражнениями, гимнастикой, тщедушный, слабый от рождения, он закалялся, преодолевая болезни, развивая волю.
- Н.В.Гоголь писал в детстве очень посредственные сочинения в школе.
- Александр Македонский знал в лицо и по имени тысячи своих солдат.
- Немецкий археолог Генрих Шлиманн, что бы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц текста и путем упорных тренировок добился того, что за 6-8 недель мог выучить новый иностранный язык. Шлиманн стал одним из крупнейших полиглотов мира.
- Всемирноизвестный ученый А.Энштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике, и даже был отстающим учеником. Весь мир, однако, поражается и восхищается теорией относительности, созданной Эйнштейном.
Учитель: Но за всеми этими удивительными фактами стоит невероятная работоспособность людей, желание достичь поставленных целей.
Сегодня цель нашего классного часа понять, что выбрать профессию это не так легко как кажется. Некоторые думают: «Я буду …». И не задумываются, а есть ли у них способности и возможности стать именно этим специалистом.
Мы будем постепенно и подробно обсуждать вопросы о возможных профессиях; знакомиться с новыми профессиями, которые возникают сейчас на рынке труда.
Подводя итог нашего сегодняшнего классного час, как бы мы не старались, но лучше В.Маяковского не скажешь. Сейчас наша театральная группа попытается в лицах изобразить это стихотворение.
Стихи о профессиях «Кем быть? (В. Маяковский)»
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники - столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела. Из-под пилки сыплются опилки. Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? - Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник под мышку, детишки.- И ставят дети радостно градусник под мышки. - Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. Докторам хорошо, а рабочим - лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод. Народа - уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает - сделаем вместе, Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные. Там - дым, здесь - гром. Гро- мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез.На заводе хорошо, а в трамвае - лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. - Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые - зеленые, красные и голубые.- Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся. Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо - без рельсы жителей доставлю на дом. Е- дем, ду- дим: "С пу- ти уй- ди!"Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. "В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели". Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору. "Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звёзд совсем отдалены".Летчику хорошо, а матросу - лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете - морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный - наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!