kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Сохраним родную природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач  современного образования становится освоение учащимися таких умений, которые позволили бы им определять свои цели, принимать решения и  действовать в различных  ситуациях. Злободневная тема – охрана природы. Что хочется в жизни человеку? Не только материальные блага в виде отдельной комнаты, компьютера, вкусной еды, но и чистого воздуха, воды. Ведь от каждого из нас зависит какой будет наша планета в недалеком будущем. Охраной природы занимается наука экология. В переводе с греческого языка это слово означает дом. «Удивительно, - говорит Валентин Распутин , - но на всех языках мира слово «экология» звучит одинаково. И выражает одно и то же –понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести…».

Откуда же пришла эта беда? И почему она стала вселенской? Весь наш дом – планета Земля нуждается в защите. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что взамен?» Исчезают леса, безвозвратно теряются десятки видов растений и животных, загрязняются водоемы, теряет плодородие почва, обедняется мир растений и животных, загрязняется воздух городов и поселков.

 За последние столетия исчезли сотни видов растений и животных. Морская корова (стеллерова корова), зебра квагги, лошадиная антилопа, их никогда не увидит человечество.

Что может сделать человек. Каждый из нас лично несет ответственность за  сохранение природы, за каждый кустики цветок, за каждую птицу и животное. Каждый из нас должен лично помочь цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку. Главное – научиться жить как люди любящие и берегущие природу своей планеты.

Вы в поход пришли ребята, отдохнуть, конечно, надо: поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться. Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…Оставлять их здесь нельзя, не поленимся, друзья. Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой. Это должно быть правилом не только для каждого из нас, но и для наших знакомых и родных, для всего человечества.

         Если сложить все усилия людей, то мы сохраним нашу планету, планету людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Сохраним родную природу" »

Сценарий классного часа

«Сохраним природу Земли»



Оборудование: экран, мультимедийный проектор; презентация об охране природы, сопровождающая передачу «Очевидное и вероятное».



1ведущий. Сегодня мы поговорим о злободневной теме – охране природы.

Как Вы считаете, ребята, чего хочется в жизни человеку? (задается вопрос участникам)



1 ученик: «Хочется, чтобы у меня была отдельная комната».



2 ученик : «А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы».



3 ученик «А я бы не отказалась от компьютера».



4 ученик: «А я хочу, чтобы у меня всегда было что-нибудь вкусненькое».



2 Ведущий : «Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить? И от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем.



1 ведущий Знаете ли Вы, что такое экология?»



Все: «Знаем, знаем! Это охрана природы».



2 Ведущий: «Это так, правильнее экология – это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот наш дом нуждается в защите



Слова В.Распутина на слайде



I ВЕДУЩИЙ: «Это не просто слова. За этими словами – горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты»



ФАКТ 1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что в замен?»



ФАКТ 2: «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».



ФАКТ 3: «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».



ФАКТ 4: «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от всё новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».



ФАКТ 5: «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, воздух городов и рабочих посёлков порой далёк от санитарных норм».



I ВЕДУЩИЙ: «Вот почему говорить сегодня об экологии, это значит говорить о спасении жизни».



Стихотворение «Стон Земли»



Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.





Терзает сталь моё земное тело

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.







Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды свой ответ даю.





И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти.





На родной планете неправильно живем!

Человек, увы, не всегда живет по законам разума. Ученые подсчитали, что за четыре последних столетия по его вине с лица Земли исчезли сотни видов самых разных живых существ.



Вот, например, выдели ли вы когда-нибудь морскую корову? Не видели. И не увидите никогда. А ведь это было замечательное животное, обитавшее в северной части Тихого океана. Длиной в 10 метров и весом в 4 тонны, характером оно отличалось безобидным и доверчивым. Человек истребил его из-за мяса, жира и кожи.



Такая же печальная судьба у зебры квагги, голубой лошадиной антилопы и сотен, сотен других животных и птиц. Так появилась «чёрная книга» - в ней перечислены животные, которых никогда мы больше не увидим, а ведь это тоже был бесценный дар природы



К сожалению, мы не можем утверждать, что все люди всегда ведут себя ответственно. Даже вы не раз себя так вели. Давайте нарисуем портрет безответственного человека.

Его можно узнать по поведению. Он эгоист и редко проявляет заботу о других, а к судьбе природы вообще равнодушен.

Природа для него существует только для того, что бы взять у неё что-нибудь. Может он и не злой и не подлый, но он легкомысленный. Да и умом не богат.



Что может сделать человек для защиты природы:



Я лично несу ответственность за сохранение природы.

Я лично не причиню зла живому – цветку, деревцу, птице, животному. И конечно, человеку.

Я помогу любой жизни, которой могу помочь, - цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку





Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного –



Научиться жить, как люди!



Обняла я глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут

Все): «Береги».



В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят:

Будь с нами добр!

Не растопчи нас и не жги,

Зимой и летом береги!







Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:





Все «Ты береги нас, береги».



И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Планета наша на всех одна.



Что будет делать без нас она? (все кланяются и уходят со сцены).





Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грусти

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Вон она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!



Все: Если сложить усилия взрослых и всех детей, Мы сохраним планету, НАШУ ПЛАНЕТУ ЛЮДЕЙ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий классного часа "Сохраним родную природу"

Автор: Баулина Наталья Васильевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа «Певец земли русской.  О творчестве Г. В. Свиридова»"
    ["seo_title"] => string(81) "stsienarii-klassnogho-chasa-pieviets-ziemli-russkoi-o-tvorchiestvie-g-v-sviridova"
    ["file_id"] => string(6) "308764"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458660357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий праздника "День матери" в 1 в классе"
    ["seo_title"] => string(40) "stsienariiprazdnikadienmatieriv1vklassie"
    ["file_id"] => string(6) "261167"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Сценарий совместного празднования праздника Масленицы для учеников и их родителей "Широкая Масленица" "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-sovmiestnogho-prazdnovaniia-prazdnika-maslienitsy-dlia-uchienikov-i-ikh-roditieliei-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "140256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417906022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства