kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме"Месть моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Месть моря»

  Цели: расширить знания детей об море, его растительном и животном море; дать представление об экологическом кризисе Черного моря; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 Предшествующая работа: экскурсии по побережью моря, наблюдения, чтение художественной литературы, участие в конкурсе «Тревожный сон морских обитателей.

Ход занятия

Оформление:

на доске – эпиграф: « Из нефти делают бензин –

Топливо, почти для всех  машин,

Уж сколько лет идет борьба,

И в океане грязная вода.

Под воду идет сверло,

Морское дно крушит оно.

Мутится чистая вода

И рыба гибнет не одна.

От нефти смерть морскому дну.

Убили рыбку не одну.

У вас будет огромное горе,

Узнайте, что значит «месть моря»!

Учитель: Ребята сегодня мы будем говорить с вами о весьма актуальной проблеме нашего района, человечества в целом. Вы видите на доске стихотворение сегодняшнего классного часа, подумайте, о чем будет сегодняшний урок?

Ученики: (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос)

Учитель: да действительно мы будем сегодня разговаривать о естественной красоте окружающей нас природы. Ребята мы живем на берегу Черного моря. Оно является уникальным хранителем истории, как самой Земли, так и человеческой цивилизации. Но, к сожалению, за вмешательства человека в экологическую систему моря, оно находится на гране экологической катастрофы.

Ученик 2. Почему так путаются мысли,

А в глазах часто меркнет свет.

Мы устали все от этой жизни.

Сколько в ней больших проблем и бед.

А мы скажем: Пора, друзья!»

Гибнут моря, леса, земля.

Надо всем на охрану встать,

Надо Крым наш оберегать.

И с тревогой мы говорим об этом,

Пусть об этом знает целый свет.

Краше, лучше уголка планеты,

Чем наш Крым, конечно в мире нет.

Слово учителя. Чтобы море не погибло, человек должен помочь ему. Сегодня мы будем говорить о флоре и фауне Черного моря, о его красоте и том, как помочь морю. Для начала, мы с вами проведем викторину лучший знаток Черного моря.

Викторина о море

  1. Кто живет в теплом море?
  2. Кто живет в холодном море?
  3. Чем питаются рыбы?
  4. Почему наше море называется Черным и от чего зависит цвет моря?
  5. Слышат ли рыбы?
  6. Кого из обитателей моря называют парикмахером?
  7. Какой иглой нельзя шить?
  8. Какую рыбу называют «лепешкой» и почему?
  9. Для чего медузе щупальца и есть ли у нее рот?

10. Где живет осьминог, и какого он цвета?

  1. Кто строит в море живые домики?
  2. Живут ли в море петухи и как их зовут?
  3. Что дарит нам море?
  4. Как надо беречь его обитателей?
  5. Что нужно сделать человеку для спасения моря?

Слова учителя. Молодцы ребята. С заданием викторины вы справились хорошо. Но, к сожалению, уникальность фауны Черного моря зависит от человеческого фактора. И она бесследно гибнет.

Ученица. Черное море – это дом для дельфинов,

Черное море – это дом для катранов,

Черное море – оно так уязвимо,

А человек ему делает раны.

Реки несут в него грязные воды,

И выпускают в него грязные воды,

Здесь пестициды, и здесь удобренья,

Все человеческих рук творенье.

Разве не знают о главном народы,

Много и так в нем сероводорода,

Если так и дело дальше пойдет –

Море погибнет, море умрет.

Учитель: Мы живем с вами в уникальном месте Крыму, своем поселке давайте подумаем, что бы мы посоветовали нашим властям для спасения Черного моря и его уникального растительного и животного мира.

Ученики: приблизительные ответы – (установить мусорные баки на берегу моря, санитарная служба, закупка  машин, для собирания нефтяной пленку с поверхности воды, построить сооружения для очистки воды, которую сбрасывают в море заводы, дать морю отдохнуть, прекратить ловить рыбу в море, чтобы накопить ее богатства).

Учитель: Чем больше территорий осваивается людьми, строятся дома, заводы и фермы, тем меньше жизненного пространства остается другим живым существам.

Учитель предлагает послушать стихотворение, которое заняло первое место в конкурсе «Тревожный сон морских обитателей».

Ученица. Мама, расскажу тебе я свой тревожный сон,

Навеял грусть и тоску вызвал он:

Маленький дельфин, вот он плывет

Совсем один в мутной воде,

Грязной воде и зовет на помощь.

В берег пустынный тихо бьет волна.

Мертвые птицы. Страх тишина.

На черное небо смотрит дельфин

С тоской, с тоской.

Мама, я проснулась, но того дельфина крик

Сердце разбил, в душу мою проник:

Как малыш кричал, как он на помощь маму звал,

Но он не знал, что на Земле он один остался.

Мамочка, неужели такое может случиться,

Что на земле погибнут все звери, все рыбы, все птицы?

Что не будут плескаться как дети,

 В море дельфины.

Белобочки, азовки и афалины?

Небо черное. Вместо гор цветущих

Только голые скалы.

Мама, слышишь, я сон тебе свой рассказала.

Мама, ты скажешь мне правду, да?!

С Землей не случится такая беда.

Сон мой не станет явью никогда, никогда, никогда.

Охрана природы – это система мер, направленных на предотвращение вымирания редких видов животных и растений. В первую очередь они предполагают охрану естественных мест обитания этих видов.

Представьте себе, что вы являетесь инспекторами службы «Охрана природы», разработайте «Золотые правила по охране природы» для нашего села (группа №1), разработайте меры наказания за нарушения правил «Охрана природы» (группа №2). Время на задание 5-7 минут. Презентация правил в виде записи их на доске.

Учитель: к сожалению, время нашего общения ограниченно, но мне кажется, что мы провели его с пользой, пришло время подвести итог сегодняшнему разговору, давайте я начну, а вы продолжите: итак, сегодня мы обсуждали одну из важных проблем человечества – как сохранить красоту окружающего мира?

Что бы это сделать необходимо, помнить:

*не сори,

*убери свой участок природы,

*цени красоту природы,

*уважай людей помогающих сохранять природу,

*и возможные ответы учеников (все записываются на доске).

Спасибо ребята за урок, я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. И если мы все будем, бережно относится к морю, ценить его и оберегать то оно нас будет радовать своей красотой!

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме"Месть моря" »

Классный час «Месть моря»

  Цели: расширить знания детей об море, его растительном и животном море; дать представление об экологическом кризисе Черного моря; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 Предшествующая работа: экскурсии по побережью моря, наблюдения, чтение художественной литературы, участие в конкурсе «Тревожный сон морских обитателей.

Ход занятия

Оформление:

на доске – эпиграф: « Из нефти делают бензин –

Топливо, почти для всех машин,

Уж сколько лет идет борьба,

И в океане грязная вода.

Под воду идет сверло,

Морское дно крушит оно.

Мутится чистая вода

И рыба гибнет не одна.

От нефти смерть морскому дну.

Убили рыбку не одну.

У вас будет огромное горе,

Узнайте, что значит «месть моря»!

Учитель: Ребята сегодня мы будем говорить с вами о весьма актуальной проблеме нашего района, человечества в целом. Вы видите на доске стихотворение сегодняшнего классного часа, подумайте, о чем будет сегодняшний урок?

Ученики: (Ученики высказывают свои точки зрения на поставленный вопрос)

Учитель: да действительно мы будем сегодня разговаривать о естественной красоте окружающей нас природы. Ребята мы живем на берегу Черного моря. Оно является уникальным хранителем истории, как самой Земли, так и человеческой цивилизации. Но, к сожалению, за вмешательства человека в экологическую систему моря, оно находится на гране экологической катастрофы.

Ученик 2. Почему так путаются мысли,

А в глазах часто меркнет свет.

Мы устали все от этой жизни.

Сколько в ней больших проблем и бед.

А мы скажем: Пора, друзья!»

Гибнут моря, леса, земля.

Надо всем на охрану встать,

Надо Крым наш оберегать.

И с тревогой мы говорим об этом,

Пусть об этом знает целый свет.

Краше, лучше уголка планеты,

Чем наш Крым, конечно в мире нет.

Слово учителя. Чтобы море не погибло, человек должен помочь ему. Сегодня мы будем говорить о флоре и фауне Черного моря, о его красоте и том, как помочь морю. Для начала, мы с вами проведем викторину лучший знаток Черного моря.

Викторина о море

  1. Кто живет в теплом море?

  2. Кто живет в холодном море?

  3. Чем питаются рыбы?

  4. Почему наше море называется Черным и от чего зависит цвет моря?

  5. Слышат ли рыбы?

  6. Кого из обитателей моря называют парикмахером?

  7. Какой иглой нельзя шить?

  8. Какую рыбу называют «лепешкой» и почему?

  9. Для чего медузе щупальца и есть ли у нее рот?

10. Где живет осьминог, и какого он цвета?

  1. Кто строит в море живые домики?

  2. Живут ли в море петухи и как их зовут?

  3. Что дарит нам море?

  4. Как надо беречь его обитателей?

  5. Что нужно сделать человеку для спасения моря?

Слова учителя. Молодцы ребята. С заданием викторины вы справились хорошо. Но, к сожалению, уникальность фауны Черного моря зависит от человеческого фактора. И она бесследно гибнет.

Ученица. Черное море – это дом для дельфинов,

Черное море – это дом для катранов,

Черное море – оно так уязвимо,

А человек ему делает раны.

Реки несут в него грязные воды,

И выпускают в него грязные воды,

Здесь пестициды, и здесь удобренья,

Все человеческих рук творенье.

Разве не знают о главном народы,

Много и так в нем сероводорода,

Если так и дело дальше пойдет –

Море погибнет, море умрет.

Учитель: Мы живем с вами в уникальном месте Крыму, своем поселке давайте подумаем, что бы мы посоветовали нашим властям для спасения Черного моря и его уникального растительного и животного мира.

Ученики: приблизительные ответы – (установить мусорные баки на берегу моря, санитарная служба, закупка машин, для собирания нефтяной пленку с поверхности воды, построить сооружения для очистки воды, которую сбрасывают в море заводы, дать морю отдохнуть, прекратить ловить рыбу в море, чтобы накопить ее богатства).

Учитель: Чем больше территорий осваивается людьми, строятся дома, заводы и фермы, тем меньше жизненного пространства остается другим живым существам.

Учитель предлагает послушать стихотворение, которое заняло первое место в конкурсе «Тревожный сон морских обитателей».

Ученица. Мама, расскажу тебе я свой тревожный сон,

Навеял грусть и тоску вызвал он:

Маленький дельфин, вот он плывет

Совсем один в мутной воде,

Грязной воде и зовет на помощь.

В берег пустынный тихо бьет волна.

Мертвые птицы. Страх тишина.

На черное небо смотрит дельфин

С тоской, с тоской.

Мама, я проснулась, но того дельфина крик

Сердце разбил, в душу мою проник:

Как малыш кричал, как он на помощь маму звал,

Но он не знал, что на Земле он один остался.

Мамочка, неужели такое может случиться,

Что на земле погибнут все звери, все рыбы, все птицы?

Что не будут плескаться как дети,

В море дельфины.

Белобочки, азовки и афалины?

Небо черное. Вместо гор цветущих

Только голые скалы.

Мама, слышишь, я сон тебе свой рассказала.

Мама, ты скажешь мне правду, да?!

С Землей не случится такая беда.

Сон мой не станет явью никогда, никогда, никогда.

Охрана природы – это система мер, направленных на предотвращение вымирания редких видов животных и растений. В первую очередь они предполагают охрану естественных мест обитания этих видов.

Представьте себе, что вы являетесь инспекторами службы «Охрана природы», разработайте «Золотые правила по охране природы» для нашего села (группа №1), разработайте меры наказания за нарушения правил «Охрана природы» (группа №2). Время на задание 5-7 минут. Презентация правил в виде записи их на доске.

Учитель: к сожалению, время нашего общения ограниченно, но мне кажется, что мы провели его с пользой, пришло время подвести итог сегодняшнему разговору, давайте я начну, а вы продолжите: итак, сегодня мы обсуждали одну из важных проблем человечества – как сохранить красоту окружающего мира?

Что бы это сделать необходимо, помнить:

*не сори,

*убери свой участок природы,

*цени красоту природы,

*уважай людей помогающих сохранять природу,

*и возможные ответы учеников (все записываются на доске).

Спасибо ребята за урок, я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. И если мы все будем, бережно относится к морю, ценить его и оберегать то оно нас будет радовать своей красотой!!!!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час по теме"Месть моря"

Автор: Арабаджи Лютфие Серверовна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182950

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства