Классный час на тему: «Моя семья - моё богатство!»
Классный час на тему: «Моя семья - моё богатство!»
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Моя семья - моё богатство!» »
Классный час на тему: «Моя семья - моё богатство!»
Цель классного часа:
определить значимость семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Создать комфортную среду для воспитание духовных потребностей учащихся:
* любовь и уважение к окружающим;
* этические;
* познавательные;
* эстетические.
2. Способствовать приобретению у ребят умений и навыков соизмерять свои потребности с потребностями окружающих;
3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
Оформление:
• выставка детских рисунков: «Я – родитель»; • шары, детские сочинения, солнышко; • «Рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка); • на доске слова: «Моя семья – моё богатство»; • на столах: ватманские листы, краски, пословицы, карандаши, ручки, листы с песнями.
Актуальность.
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Данный классный час позволит учащимся 3 класса расширить свои знания о семейных ценностях.
Ход классного часа.
Цитаты:
«Крепка бывает та семья, Где нет владений буквы "я", Где правит только слово "мы", Где есть совместные мечты».
(Герцен А. И.)
«Семья начинается с детей».
(Герцен А. И.)
Психологический настрой:
/Дети исполняют песню «Маленькая страна» стихи И. Резника, муз. И. Николаева/.
Куплет
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
Там мама, папа, дед и баба
Братик или сестра
Там мне всегда тепло и ясно
Любят меня там все
Там солнца лучик поселился
И излучает свет
Припев
Маленькая страна – это моя семья
Там, где родился я и вырос
Там любят все меня.
Ознакомление с темой классного часа.
Учитель.
Сегодня, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Учитель.
По загадкам прошу отгадать тему урока.
1. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - …
(папа)
2. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, Кто заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
3. Кто на кухне с поварёшкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку, Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт, Даже папы кто главнее И кому в семье почёт?
(бабушка)
4. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»!
(дедушка)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель.
Кто догадался: о чём пойдёт речь?
Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?
Тема классного часа «Семья».
А как вы думаете: что такое семья?
/ ответы детей./
Семья - это самое главное в жизни, для каждого из нас. Семья - это люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботится, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают
внимание каждому члену семьи.
Сказка (читает учитель, без названия).
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был старый, но очень мудрый. – Куда ты идешь? – спросил старик. – Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. – Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Беседа.
Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно в таких домах воспитываются наши дети.
У каждого из вас, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это? (родители) – Это семья!
– Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудные минуты. Родительское благословение творит чудо, устраняя преграды.
– А что такое «благословение»? (слово доброе, напутственное, крест, молитва). Ни одно серьезное дело не начиналось без благословения родителей. Родительское слово было обязательным. Дети возрастали духом и умом в послушании. Каждый в семье знал свое дело и исполнял его старательно.
– Материнская любовь – душа семьи – согревала всех своим теплом, воспитывала доброжелательность, милосердие. Материнская забота наполняла дом светом и радостью. Отеческая любовь – мудрость семьи –приносила в семью мир и уверенность в завтрашнем дне, воспитывала деловитость, волю, целеустремленность.
– Основой порядочности человека являются почитание и уважение родителей. Во все времена это являлось главным достоянием нашего народа.
– Твои родители – самые близкие тебе люди. Люби и береги их! Проявляй заботу о родителях!
Почему так хорошо герою этого произведения? (Ответы детей).
Вспомните вы, ребята, когда вам бывает хорошо в семье?
(Ответы детей).
Правильно, вам бывает хорошо, когда вся семья вместе, в сборе. В жизни каждого человека семья играет важную роль. Давайте сейчас мысленно перенесемся в атмосферу вашей семьи. Но сначала ответьте.
Что значит для вас ваша семья, дом?
Какую роль играют в вашей жизни родители? (Ответы детей).
Мозговой штурм.
Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: —
Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание». — Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)
— А как, по-вашему, мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить:
Творческая работа «Дружная семья».
На семейном дереве напишите членов своей семьи. Расположите их так, как вам хочется. Чтобы семейное дерево расцвело всеми цветами радуги, раскрасьте его.
(Дети выполняют задание, затем по желанию зачитывают свои записи).
Потенциал. Творческая работа «Золотая рыбка».
Сделайте вашим родным и близким приятные сюрпризы. А для этого представьте себе, что к вам приплыла сказочная золотая рыбка. Попросите что-нибудь доброе и приятное для своих близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев и сестер.Нарисуйте или напишите то, о чем вы попросите золотую рыбку.
Творческая деятельность «Родословное дерево».
У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых
главных членов семьи:
— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).
Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.
Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.
— Какой орган у дерева считается главным? (корень).
— А в семье, кто самый главный, старший?
(Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение). Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?
— На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?
Ваша задача:прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…
Итог классного часа.
Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем классном часе?
О чём мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Учитель.
Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит: Свитер как на нем сидит? Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад? Папа рад, и мама рада, Ну, а мне того и надо: Если в доме каждый рад, Значит, в доме мир да лад!
Спасибо за внимание!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.