kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Дружба -это чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие  по  нравственному  воспитанию    учеников  пятого  класса.   Уметь  дружить, дорожить  дружбой   -  вот  чему  надо  научить  пятиклассников.  Интересные  задания,  выполняемые  группами  научат  детей  сплотиться  и  дружить.  Мероприятие для  классных  руководителей.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружба -это чудо"»

Нравственное воспитание

Классный час на тему : «Дружба – это чудо!»

5-класс

Цель: Привитие детям чувства значимости дружбы и умение общаться друг с другом.

Задачи: содействовать формированию у школьников таких нравственных качеств как дружелюбие, честность, отзывчивость, взаимопонимание; воспитывать потребность в истинных дружеских отношениях; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу; создать эмоциональный настрой на совместную учебу, атмосферу взаимной симпатии, выработать законы дружбы; развивать творческую активность; формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения), формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Дружба – это чудо», карточки красного и зеленого цветов, карточки - пословицы- поговорки, оформление доски - портреты групп, надпиь –«Я , ты, он, она – вместе дружная семья», листы с оведенными лпдошками детей.

Классный руководитель:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Впервые же ввёл понятие дружбы Аристотель. Он отмечал, что это высококвалифицированный вид отношений. Что это, по сути, феномен жизни, потому что друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить порой без них бывает просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни. Значит, не зря говорят: «Живёшь не с те м, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься».

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Что же такое дружба и настоящий друг?

Толковый словарь С.И. Ожегова

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов»

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

  1. ученик:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

  1. ученик :

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

3-ученик:

Дружба – это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,

Дружба – это я и ты.

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы стали распевать,

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Классный руководитель:

  • Что такое толерантность? Имеет ли это слово отношение к нашей сегодняшней теме?

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Толерантность - сочувствие

  •  Понятие “толерантность” более широкое.

  •  Толерантность

  •  Терпение

  •  Понимание

  •  Уважение

  •  Снисходительность

  •  Принятие чужого мнения

Расскажите как вы понимаете ккаждое понятие.

Классный руководитель: - А теперь давайте послушаем как рассуждают о дружбе и своем друге наши группы. Но прежде, давайте представим свои группы. Слово предоставляется 1 группе.

  • 1. “Пончики” - «Один за всех и все за одного»

  • 2. “Экстрим” – «Дружба верная всегда, помогоает нам она»

  • 3. “Созвездие” - «Я, ты, он, она – вместе клевые друзья »

  • 4. “Энергия” – «Нет друга ищи, а нашел береги»

Конкурс №1 - « Рассуждаем... »

(Группам заранее было дано задание – написать сочинения –рассуждения о дружбе и друзьях. Готовые сочинения –рассуждения читали в группах, обсуждали, выбрали самое лучшее) Каждая группа представляет на суд зрителей свое сочинение.

Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Возьмите свои листочки с ладошками – на каждом пальчике напишите свои хорошие качества, свои достоинства. Подарите свой листочек тому ученику с кем бы хотел подружиться. Обменяйтесь ладошками. Подружитесь! Приобретите новых друзей!!!

Классный руководитель: Дружба - это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга. О дружбе написано много книг, рассказов и стихотворений.

Конкурс №2 - « Читаем выразительно»

Давайте послушаем как пишут о дружбе поэты. Каждая группа читает свое стихотворение наизусть.

«Жить без дружбы невозможно» Сергей Михалков

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя

.И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

"Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

«Доброта» Эдуард Асадов

Если друг твой в словесном спор

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом ему всё прости.

В жизни всякое может случиться,

И, коль дружба у вас крепка,

Ты не дай ей зазря разбиться.

И чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,

-Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире итак довольно!

«Друг» Владимир Лякин

На вид он парень, как и все,

Но вот душа его – громада!

Рубаха-парень он для всех,

Другого друга мне не надо.

В душе – талант и доброта,

Таким и должен быть художник.

В его рисунках – теплота,

Хоть на холсте – холодный дождик.

Он не порхает в вышине,

Он на земле, он здесь, он с нами.

Даст мне совет, пожмёт ладонь,-

И вновь склонился над холстами.

Увы, я плохо сочинил, -

Но от души, поверьте, братцы!

И эти строки посвятил

Кому?.. Не трудно догадаться.

Афанасий Фет:

Не отходи от меня,

Друг мой, останься со мной!

Не отходи от меня:

Мне так спокойно с тобой…

Ближе друг к другу, чем мы,

Ближе нельзя нам и быть,

Чище, живее, сильней

Мы не умеем дружить.

Если же ты – предо мной,

Голову грустно склоня,-

Мне так спокойно с тобой:

Не отходи от меня!

Классный руководитель:

А вы знаете, что во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц, поговорок и легенд о дружбе. Какие пословицы вы знаете? Как вы понимаете эти пословицы?

Друзья познаются в беде.

Друга на деньги не купишь.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Конкурс № 3 - « Народная мудрость гласит...»

А) Давайте и мы вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.

Друзей не иметь – на мир хмуро … .

В жизни есть пророчество – без друга … .

Судьба послала дружбу – служи ей верную … .

Другом надо быть – не … .

Конь познается при горе, а друг при … .

Дерево живёт корнями, а человек – … .

Б) Вспомним казахские народные пословицы о дружбе. Группам раздаются карточки с разрезанными пословицами – собрать пословицы , перевести.

Ағаш тамырымен, Адам досымен мықты.

Досы жоқ адам- Тұзы жоқ тағам.

Заттың жаңасы жақсы, Достың ескісі жақсы.

Құс қанатымен, Адам досымен мықты.

В) Группам раздаются листы с первой частью пословиц, дописать вторую часть пословиц. (Закреплять умение работать в группе)

Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).

Старый друг… (лучше двух новых).

Один за всех и… (все за одного).

Гора с горой не сходятся, а человек… (с человеком сойдётся).

Человек без друзей,… (что древо без корней).

Друга ищи, а… (найдёшь, береги).

Дружба не гриб… (в лесу не найдёшь

Конкурс № 4 - «Споем-ка вместе, друзья! »

На слайдах появляются слова из различных песен о дружбе, отгадать песню, пропеть 2-3 строчки хором.

1.



2.

3.

4.





5.

6.

Каждая группа исполняет куплет и припе заранее подготовленной песни о дружбе.

Классный руководитель: Ребята, что такое притча?

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

Чему учит притча?

Конкурс № 5 - «Нравственное поучение »

Каждая группа рассказывает или инсценирует приготовленную притчу, после рассказа идет небольшое обсуждение – «Чему же учит нас притча?»

  1. Притча о двух друзьях

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне:«Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его:— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?Друг ответил:— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Чему учит нас эта притча?

  1. Про дружбу

Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах поссорились. Это была первая серьезная ссора за 40 лет между братьями, чьи хозяйства были очень взаимосвязаны. Но их сотрудничеству пришел конец. Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в, обидную для обоих, словесную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот – ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму». Плотник согласился и взялся за работу. Он тщательно всё обмерял, пилил деревянные бруски – не терял ни минуты. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились и челюсть отвисла. Вместо забора через ручей был возведен мост! Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!», – воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись.Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов».

А эта притча чему нас учит ?

Классный руководитель: Подведем итоги сегодняшнего классного часа. Каждый ученик получает красную и зеленую сигнальные карточки.

Да – красный Нет – зеленый

Релаксация.

  1. Можно ли назвать наш класс дружным?

  2. Хотел бы ты перейти в другой класс или школу?

  3. Есть ли утебя в нашем классе друзья?

  4. Быть верным в дружбе — значит делить с другом радость и горе?

  5. Дружба и эгоизм совместимы?

  6. Согласен ли с высказыванием «Друга иметь – себя не жалеть»?

  7. Настоящая дружба совместима с расчетом?

  8. Нравится ли тебе твоя группа?

  9. На следующий учебный год состав групп будем менять?

  10. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Давайте повторим и запомним кодекс нашего класса о дружбе.

Наш кодекс дружбы: (читаем хором)

  • Один за всех и все за одного.

  • Мирись, мирись, мирись…

  • Нет друга - ищи, а нашел – береги.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Я, ты, он, она – вместе дружная СЕМЬЯ!!!

Конкурс № 5 - « Узнай себя! »

Наши художники к сегодняшнему мероприятию нарисовали портреты своих групп. Они очень умело справились со своим заданием, профессионально изобразили каждого из вас. Молодцы!!!

  1. ученик

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт

2-ученик

Дружба – это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,

Дружба – это я и ты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час на тему "Дружба -это чудо"

Автор: Ибраева асия Жумабековна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(23) "druzhba-ghlavnoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "275951"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452661583"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства