Цели:Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывать уважение к однокласникам.
Ход занятия
1. Приветствие. Звучит песня "Когда мои друзья со мной".
-Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
2. Сообщение темы занятия.
На доске эпиграф:
Дружба - главное чудо всегда, И любая беда не беда,
Сто открытий для всех настоящее, Если рядом друзья настоящие!
-Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое ДРУЖБА.
Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.
3. Анализ ситуаций.
Чтение учителем отрывка из рассказа "Урок дружбы".
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
(Появляется Чик с посылочным ящиком).
Чик: Спасибо, бабушка! (Прижимает посылку к груди.) А Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется. (С жадностью клюёт зерно.) Ну вот и всё(Поглаживает живот.)
-Ох, и наелся же я (Выбрасывает ящик в сторону, "складывает крылышки", закрывает глаза-засыпает.)
Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зёрен пшена.
Чирик:Кто-то ящик выбросил.А в нём пшено было.Соберу-ка я зёрнышки! (Достаёт пакетик, складывает). Полечу поищу Чика. (Улетает, натыкается на спящего Чика.) Здравствуй, Чик!
Чик:Привет, Чирик!
Чирик: Я сейчас нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Чик: Не надо.Зачем?.Ты нашёл- ты и ешь!
Чирик:Но мы же с тобой друзья. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? (Протягивает пакет).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Дружба - главное чудо"»
Классный час
Тема: Дружба - главное чудо
Цели:Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывать уважение к однокласникам.
Ход занятия
1. Приветствие. Звучит песня "Когда мои друзья со мной".
-Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
2. Сообщение темы занятия.
На доске эпиграф:
Дружба - главное чудо всегда, И любая беда не беда,
Сто открытий для всех настоящее, Если рядом друзья настоящие!
-Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое ДРУЖБА.
Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.
3. Анализ ситуаций.
Чтение учителем отрывка из рассказа "Урок дружбы".
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
(Появляется Чик с посылочным ящиком).
Чик: Спасибо , бабушка! (Прижимает посылку к груди.) А Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется. (С жадностью клюёт зерно.) Ну вот и всё(Поглаживает живот.)
-Ох, и наелся же я (Выбрасывает ящик в сторону, "складывает крылышки", закрывает глаза-засыпает.)
Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зёрен пшена.
Чирик:Кто-то ящик выбросил...А в нём пшено было...Соберу-ка я зёрнышки! (Достаёт пакетик, складывает). Полечу поищу Чика. (Улетает, натыкается на спящего Чика.) Здравствуй, Чик!
Чик:Привет, Чирик!
Чирик: Я сейчас нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Чик: Не надо...Зачем?...Ты нашёл- ты и ешь!
Чирик:Но мы же с тобой друзья. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так? (Протягивает пакет).
Чик: Ты, наверное, прав. (Опускает голову.)
Автор: Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля.
Чик: (берёт зёрнышко с виноватым видом). Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышко, и за урок... дружбы!
Учитель: Кто объяснит, чему научил Чирик Чика?
4. Кто твой друг.
-У каждого из вас есть друг, не правда ли? Расскажите о них. (2-3 высказывания.)
-Кто же твой друг? (Ответы детей.)
-Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость, огорчения, а если понадобится, отдать тебе всё, что имеет сам. (Учитель предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями.)
Саша и Андрей так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
-Это Андрейка виноват!-сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
-Андрей, это ты виноват?- строго спросила воспитательница мальчика.
-Я,-ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
-Хотя виноват только Андрейка, я накажу вас обоих,-сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.
-А меня за что?-захныкал Саша.
Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.
И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
-А что вы думаете об этом? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
5.Работа с пословицами.
-Дети, скажите, что будет с деревом, если оно останется без корней? (Погибнет.)
Послушайте: Человек без друга, что дерево без корней.
-Как вы это понимаете? Кто нужен человеку? (Обязательно друг)
-А вот ещё послушайте: "Дари другим улыбки и ты сам будешь чувствовать улыбку". Почему так говорят? (Если человек всё время будет хмурым, никому не будет улыбаться, у него не будет друзей.)
-А как вы сами должны относиться к другу? Давайте разберёмся в одной истории.
У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля-самый лучший Юрин друг-забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику. Юра улыбнулся и сказал:
-Разве забытый подарок- повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не твой подарок!
Учитель:Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли считать его настоящим другом?
-Мы сегодня говорим о дружбе. Но не только у людей дружба. Есть мультфильмы, в котором герои тоже друзья. Догадайтесь, кто это?
Д/игра "Доскажи словечко".
Догадались? Это-Гена. Всех он любит неизменно
Кто бы к нему ни приходил Это Гена...(Крокодил.)
-А Гена-Крокодил кому был другом? Сейчас проверим:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лиса,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно;
Это милая мордашка
И зовётся...(Чебурашка)
-Видите, дети, сколько вокруг друзей. Мы тоже с вами друзья друг для друга.
6. Правила дружбы.
-Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют друзей, Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, ...
Давайте прочитаем правила дружбы и постараемся эти правила соблюдать.
1. Не выдавать чужие секреты.
2. Всегда быть откровенным с другом.
3. Не бойся попросить прощения.
4. Не груби.
Сценка "Большой друг". Из леса выбежал Слон.
Слон: Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! -закричал Слон.-Я больше всех этому рад, потомучто я твой самый большой друг.
-Нет, - сказала девочка.-Ты мне вовсе не друг. Вот лохматый Щенок мой большой друг. И пёстрая Бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты-нет!
И тут случилось вот что! Бабочка стала большая как птица. Лохматый Щенок стал большой как лошадка. А слон Длинный хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор маленький Слон от всех прячется, и поэтому его никто не видел.
Учитель:Почему девочка назвала маленьких Щенка и Бабочку самыми большими друзьями? (Они в трудную минуту не бросили девочку в беде.)
-А какие пословицы о дружбе вы знаете?(Ответы детей)