Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цели:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Оборудование: фонограммы музыки песен «Если у вас нету.» из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как молоды мы были». Возможно исполнение данных мелодий под гитару.
Импровизированные костюмы для ролей «Папы», трех «детей», для сценки «Непьющий воробей» — таблички с надписями: «Воробей», «Дятел», «Сова», «Лев», таблички с надписями «Урок истории», «Урок зоологии», «Урок математики», «Урок литературы», «Урок химии».
Предварительная работа:
Группа ребят - «артистов» знакомится со сценарием, готовит костюмы и репетирует роли. Программу ведет ведущий (классный руководитель или лидер классного коллектива).
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина и алкоголя.
Во вступлении важно привести юмористические примеры, например из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и т. д.
Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят «дети» (три человека).
Папа:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»?
А что такое «плохо»?
Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап ?»
1-й ребенок:
Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой,
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: Пап, а пап?
Папа отмахивается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"»
Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», 9 класс
Методическая разработка на тему ЗОЖ, 9 класс
Сатирическая конкурсная программа против вредных привычек
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Оборудование: фонограммы музыки песен «Если у вас нету...» из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как молоды мы были». Возможно исполнение данных мелодий под гитару.
Импровизированные костюмы для ролей «Папы», трех «детей», для сценки «Непьющий воробей» — таблички с надписями: «Воробей», «Дятел», «Сова», «Лев», таблички с надписями «Урок истории», «Урок зоологии», «Урок математики», «Урок литературы», «Урок химии».
Предварительная работа:
Группа ребят - «артистов» знакомится со сценарием, готовит костюмы и репетирует роли. Программу ведет ведущий (классный руководитель или лидер классного коллектива).
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя о вреде никотина и алкоголя.
Во вступлении важно привести юмористические примеры, например из кинофильмов «Бриллиантовая рука», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и т. д.
Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят «дети» (три человека).
Папа:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»?
А что такое «плохо»?
Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап ?»
1-й ребенок:
Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой,
Значит, отдых срочный нужен,
Значит, в луже хорошо?
Все: Пап, а пап?
Папа отмахивается.
2-й ребенок:
Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понес?
Подойдем давай и спросим:
«Где он взял красивый нос?»
Все: Пап, а пап?
3-й ребенок:
Наш сосед стонал и охал,
К дому шел на четырех,
Этим способом шел плохо,
Чем же этот способ плох?
Все: Пап, а пап?
(Наступают на папу, топая ногами.)
Папа:
Выслушав все это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил: «Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать,
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!»
Звенит звонок, затем музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав перед этим: «Урок истории!»
Ведущий выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления на Руси алкоголя и табака.
Выходят трое «детей».
Все:
Вот урок один прошел,
Сделал вывод кроха:
«В школу я не зря пришел —
Много знать — неплохо!»
Звенит звонок, музыкальная отбивка.
Все убегают, хором сказав: «Урок зоологии!» Звучат птичьи голоса, шум леса, участники агитбригады инсценируют басню С. Михалкова «Непьющий воробей». Ведущий держит табличку: «Урок зоологии».
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале —
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!» —
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, —
Вопит Сова, — а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса
И за родные небеса?!» —
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! — кричат ему. —
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался —
Все разошлись — он под столом остался.
Поют под аккомпанемент гитары мораль басни.
Из урока зоологии
Вытекает эта логика:
Пей до дна — и будешь принят ты
Всеми и всегда.
Даже если обезьяною
Станешь вдруг однажды спьяну ты,
Те, кто пьют с тобою вместе,
Скажут: «Не беда!»
Все:
Так второй урок прошел,
И подумал кроха:
Знать зверюшек — хорошо,
А стать зверем — плохо!
Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, сказав: «Урок математики!» Ведущий выносит табличку: «Урок математики» и произносит в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 70 рублей. Обед в школьной столовой — 10 рублей. Сколько раз можно пообедать на 70 рублей ?»
Участниками исполняется послесловие на мотив «Если у вас нету...»
Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги...
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь —
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Все:
Призадумался еще
Любопытный кроха:
Спать в походе — хорошо!
На асфальте — плохо!
Звенит звонок, музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав: «Урок литературы!» Участники агитбригады читают стихотворение В. Маяковского «Душа общества».
Чтец:
Из года в год легенда тянется,
Легенда тянется из века в век,
Что человек, мол, который пьяница, —
Разувлекательнейший человек...
Все:
Как закончился урок,
Сделал вывод кроха:
«Пьяным быть нехорошо,
Пьянство — это плохо».
Крошка сын к отцу пришел,
И сказала кроха:
«Я узнал, что хорошо,
Что пока что плохо!»
Финальная песня исполняется на мотив «Песни об улыбке».
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно...
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение будет ярким, как весна!
Мини-итоги. Классный руководитель благодарит участников и подводит к мысли, что алкоголь вреден не только в детстве, но и во взрослой жизни.