kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КГУ "Приреченская СШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов Елисеева Екатерина Алексеевна, год рождения 12 марта 1984 год. ерейментауский район село Звенигородка. замужем два сына

КГУ « Приреченская СШ»

Классный час 

"Что такое хорошо и что такое плохо?"

                                                                          Провела:Елисеева Е.А.

Классный час 

"Что такое хорошо и что такое плохо?" 


Цели: 

Раскрыть нравственный смысл понятий "плохо" и "хорошо";
Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
Развивать словарный запас;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.





^ Ход занятия 

Организационный момент.
Звенит весёлый колокольчик,
Заботы все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И классный час пора начать. 

Рефлексия: « Цветок настроения»
Введение в тему.

Вашему вниманию я хочу предложить посмотреть ролик «Бумеранг добра».

О чём этот ролик?
Ну а сейчас послушайте стихотворение Владимира Новикова "Забыл"
Учитель читает стихотворение :


Молчат на ветках птицы. 
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится 
У Толика: обед. 
Они глядят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном 
Он всё-таки забыл!
 


- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сесть за выполнение уроков)

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" 

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

- Какая картинка подходит к слову «хорошо»? (солнышко)

- Какая картинка подходит к слову «плохо»? (тучка) 

Картинки прикрепляются к доске. Под ними будут прикрепляться соответствующие слова в 2 столбика.


Работа по теме классного часа.

1. – Прослушав стихотворение Бахыта Искакова, определите первую хорошую черту, которая должна быть у каждого человека:



Быть вежливым так просто!
Всего лишь – улыбнуться
И от души при встрече
Приветствовать людей.
Не хмуриться, не злиться,
Спешить всегда на помощь,

Забыть свои обиды…
И будет мир добрей!

Слово «ВЕЖЛИВОСТЬ» прикрепляется под солнышком. 

- Какие ещё вежливые, культурные слова вы  знаете?
Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.


Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
- Как называют человека, который забывает про такие слова? (под «тучкой» прикрепляется слово «НЕВЕЖЛИВОСТЬ»)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов и сказать хорошо ли поступают персонажи.

Просмотр мультфильмов: Показ отрывка из мультфильма «Барбоскин» «Настоящий парень»

Беседа: Правильно ли поступил Дружок?

- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

А)

В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)

Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

- (табличка "ЛЕНЬ" )



2. – О каком ученике говорится в стихотворении:

Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, 
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит. 
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был? 
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил? 
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином? 
И расстегнут воротник? Кто он - это ученик? 


- Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека? 

Прикрепляется слово «НЕРЯШЛИВОСТЬ»

- Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?

Игра «Волшебный мешочек»: зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, расческа, ножницы.

Дети по очереди на ощупь угадывают предмет в мешочке, достают его и рассказывают, для чего он нужен.

Прикрепляется карточка «АККУРАТНОСТЬ».

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и

Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

-Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)

(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)


Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

-Ребята я вам предлагаю написать на лучиках нашего солнышка понравился ли вам наш классный час или нет.
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!

Дети исполняют песню: Добрым быть совсем не просто.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КГУ "Приреченская СШ"»

Тема: «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов»
Цель: повышения эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах.

Ход собрания

1.Психологический настрой на собрание
Тренинг:  Упражнение «Муха»
Цель: снятие  эмоционального напряжения 
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Термин « орфография» создан на базе греческих слов  огthos «правильный» и  grapho «пишу», буквальным переводом его на русский язык является термин «правописание».

В современном понимании орфография - это система правил написания слов.
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одним из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся - задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. Огромное внимание в обучении орфографии уделяется формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).

Как и многих учителей начальных классов, меня волнует проблема  грамотного письма учащихся. Анализ диктантов заставляет задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Анализируя письменные работы детей,  беседы по готовности  детей к уроку, их устную работу на уроках, беседуя с коллегами,  мною были  выявлены причины,  способствующие не грамотному  письму учащихся:
1. незнание правил;
2. знание правила, но неумение их применять;
3. ребята мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
4. отсутствует положительная мотивация;
5. плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
6. дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими.
Возможны  и другие причины:
1) невнимание, рассеянность, поспешность;
2) не видит орфограмму (нет зоркости);
3) орфограмму видит, но ошибочно определяет;
4) допускает ошибку на одной из ступени алгоритма проверки;
5) не понимает значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста;
6) работает медленно, не успевает применить свои знания.
Работу по развитию орфографической зоркости я разбила на несколько этапов.
Первое, что я предпринимаю, анализирую ошибки в работах, выясняются причины слабой успеваемости, намечаю пути устранения наиболее типичных ошибок.
- На уроках русского языка провожу орфографические минутки.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы,   это фактор является залогом грамотного письма.  
Русский язык - значит правила. Никакой другой ассоциации термин « русский язык», увы, не вызывает.  
Сами себя по отношению к правилам взрослые делят на два «вида». 
1.  Правила никогда не учил, но пишу правильно. 
2.  Правила помню наизусть, но пишу с ошибками. 
Хотя следует отметить, что абсолютно грамотных людей нет. 
- Как сделать так, чтобы правила не страшили ученика начальных классов своим количеством? 
-Как сделать так, чтобы правила не  разлетались по разным уголкам детского сознания? 
И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки?
Для успешного формирования умения обнаруживать орфограммы необходимо: 
  - во-первых, на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, а также достаточное развитие у них всего комплекса фонетических умений; 
  - во-вторых, познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм, Таблица « Важнейшие орфограммы»
  - в-третьих, систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм.
Итог:
Хорошо, когда ребенку «дано» от Бога: правила чувствует интуитивно и пишет правильно. Но ведь таких единицы. Больше детей, которые знают правила, а применить их на практике не умеют. Вывод: наши ученики должны знать правила и уметь их применять.
3. Решение собрания:
- регулярно учить правило
- читать  больше  и внимательно с исправлением ошибок
- помогать ребятам, находить орфограммы не указывая на них
- разъяснять значение слова, словосочетания, предложения, смысла текста.

4.  Итог собрания.
В конце собрания родители высказывают своё мнение по содержанию собрания: 
- что они узнали нового,
- в чём смогли убедиться,
- что вызвало их негативную реакцию.
Для этого они заполняют «Отзыв о собрании».
•       Я узнал, что…
• Новым для меня стало то, …
• Я убедился, что…
• Меня не смогли убедить в том, что…
• Я категорически против того, что…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КГУ "Приреченская СШ"

Автор: Елисеева Екатерина Елексеевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "КГУ "Приреченская СШ" конспект урока по трудовому обучению"
    ["seo_title"] => string(65) "kgu-pririechienskaia-ssh-konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "306170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458060812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства