kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Мы выбираем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час-практикум

«Мы выбираем»

в 9 классе

 

Тема: Мы выбираем профессию

 

Цели:

 

Воспитательная: воспитание дружбы, товарищества, вежливости

Обучающая:изучение личностных особенностей учащихся и оценка их профессио­нальных возможностей; знакомство с новыми профессиями; актуализация потребности учащихся в профессиональном самоопределе­нии;

Развивающая: развитие умений учащихся проводить рефлексию своих способностей и возможностей; умениявыявлять свои проблемы и решать их.

 

Вид классного часа: практикум

Методы: творческий, диалогический

Оборудование:Репродукция картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье»;стенд с иллюстрациями «В мире профессий»;

высказывания великих людей:

Фрэнсис Бэкон «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти»,

узбекская народная пословица «Хорошее слово и слона на путь направит»,

Александр Раскин «Прежде всего, надо быть хорошим чело­веком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста»,

Луцилий Гай «Если труд, то труд та­кой уж, чтоб и польза была, и честь»,

Р. Киплинг «Умей принудить сердце, нервы, тело тебе служить,

Г. Марри «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может»,

Томас Сас «Найти себя невозможно - себя можно только создать»;

билеты к экзамену;

«Карты интересов»;

карточки с названиями профессий;

рэнсис Бэкон «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти»,

узбекская народная пословица «Хорошее слово и слона на путь направит»,

Александр Раскин «Прежде всего, надо быть хорошим чело­веком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста»,

Луцилий Гай «Если труд, то труд та­кой уж, чтоб и польза была, и честь»,

Р. Киплинг «Умей принудить сердце, нервы, тело тебе служить,

Г. Марри «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может»,

Томас Сас «Найти себя невозможно - себя можно только создать»;

билеты к экзамену;

«Карты интересов»;

карточки с названиями профессий;

рисунки учащихся; карточки-жетоны, тетради по профориентации, словарь новых профессий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Мы выбираем»










Классный час-практикум

«Мы выбираем»


в 9 классе


























Тема: Мы выбираем профессию


Цели:


Воспитательная: воспитание дружбы, товарищества, вежливости

Обучающая: изучение личностных особенностей учащихся и оценка их профессио­нальных возможностей; знакомство с новыми профессиями; актуализация потребности учащихся в профессиональном самоопределе­нии;

Развивающая: развитие умений учащихся проводить рефлексию своих способностей и возможностей; умения выявлять свои проблемы и решать их.


Вид классного часа: практикум

Методы: творческий, диалогический

Оборудование: Репродукция картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье»; стенд с иллюстрациями «В мире профессий»;

высказывания великих людей:

Фрэнсис Бэкон «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти»,

узбекская народная пословица «Хорошее слово и слона на путь направит»,

Александр Раскин «Прежде всего, надо быть хорошим чело­веком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста»,

Луцилий Гай «Если труд, то труд та­кой уж, чтоб и польза была, и честь»,

Р. Киплинг «Умей принудить сердце, нервы, тело тебе служить,

Г. Марри «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может»,

Томас Сас «Найти себя невозможно - себя можно только создать»;

билеты к экзамену;

«Карты интересов»;

карточки с названиями профессий;

рисунки учащихся; карточки-жетоны, тетради по профориентации, словарь новых профессий




Ход классного часа

  1. Организационный момент.

(Дети сидят за круглым столом)

Классный руководитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Каждый человек индивидуален, у каждого свое настроение, а мы постараемся его поднять, выполнив простое упражнение. Для этого проведем игру «Телеграмма», но будем передавать информацию не руками, а улыбкой. Телеграмму задерживать нельзя, в ней содержится важная информация. (Дать Лене прочитать лист со словом «Передай свою улыбку соседу справа»).

Надеюсь, настроение у всех бодрое.



Автор. Три девицы-ученицы,

Сели как-то за столом

Дружно вместе все рядком,

И о будущем своём

Так все начали втроём...

1-я Девица. Кабы я была царицей,

Я была бы светской львицей!

Презентации, актёры

И фуршеты, разговоры...

Модный клуб себе б купила,

В рестораны бы ходила,

Одевалась б как модель.

Был бы у меня отель

На Канарских островах

Иль на Золотых песках.

2-я Девица. Если б я была царицей,

Стала б я крутой певицей!

И на «Фабрике всех звёзд»

Дробыш мне цветы б поднес.

Приглашали бы в Палермо

И на фестиваль в Сан-Ремо...

3-я Девица. Если б замуж мне, сестрицы...

Автор. Третья молвила девица.


3-я Девица. Я б для принца иль царя

Родила богатыря.

Во дворце жила б шикарном

И не просыпалась б рано,

Гувернантки и лакеи

Приносили б мне коктейли...

Ну, а мамки, бабки, няньки

Воспитали б сына Ваньку.

Автор. Только вымолвила фразу,

Глядь: открылась дверь, и сразу

Появился у порога

Строгий образ педагога.

Классный руководитель:

Мечтать я вам не запрещаю!

А в жизни цель иметь,

стремиться выполнить ее –

Ну, это ж очень хорошо!

Но помните, ребята,

Что под лежачий камень

Вода, конечно, не течет.

Классный час у нас, ребята,

Выбор нужно сделать вам:

То ль в училище, то ль в колледж,

То ль в десятый нужно вам.

2. Сообщение темы и цели занятия

- Как вы думаете, какова тема занятия? А зачем нужны классные часы по профориентации?

3. Вступление.

Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело - перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого че­ловека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы пере­шагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии. Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье (репродукция картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье»), выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один-одинёшенек, и некому ему дать совет.

Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предло­жить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать своё мнение.

4. Разминка.

Начнём наш практикум с разминки.

Я буду предлагать вам необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которым больше всего эти характеристики подходят.

  • Какая профессия самая красная?

  • Самая детская?

  • Самая сладкая?

  • Самая смешная?

  • Самая волосатая?

  • Самая необычная?

  • Самая высокая?

  • Самая терпеливая?

  • Самая быстрая?

  • Самая яркая?


А сейчас работать будем в парах, выявляя, какая лучше других ориентируется в во­просах из мира профессий. Пара, сумевшая быстро справиться с заданием, получает жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия и подведем итог: кто самый внимательный, эрудированный, умеющий слушать товарищей и взрослых.

Перед вами названия профессий, которые вы планируете получить: журналист, учитель, повар, механик, медсестра, за 1-2 минуты составьте синквэйн (найти в словаре) к каждой из них.

Например:

  1. Воспитатель

  2. Терпеливый, умный

  3. Воспитывает, учит, рассказывает

  4. Счастье находит в детях

  5. Свет


1. Профессия

2. Два прилагательных, характеризующих эту профессию

3. Три глагола к этой профессии

4. Предложение, относящееся к профессии

5. Одно слово – характеристика профессии


5.«Профессия - репортёр»

(словарь новых профессий)

Есть такая телевизионная передача «Профессия - репортёр». В моем задании есть только слово «профессия», вторую часть фразы вы должны назвать сами, анализируя лексическое значение слов: например, корреспондент, пишущий репортажи (репортер). Я раздам вам листы с заданием, каждому индивидуально. Если кто-то не может ответить, то можно обратиться к товарищу, к преподавателям, не забывая при этом правила этикета.

  1. Разносчик, занимающийся доставкой корреспонденции по адресам (курьер);

  2. Специалист по изучению собак и их использованию в охранных, спасательных и иных службах, содержит их в питомнике, ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определенных команд, действий, навыков) (кинолог);

  3. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследственные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов (нотариус);

  4. Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашённое предпри­ятием, фирмой, провести проверку его отчётности и финансового положе­ния (аудитор);

  5. Организатор зрелищных предприятий. Агент какого-либо артиста, дейст­вующий от его имени и в его интересах (импресарио).

  6. Специалист по расцветке тканей, квалифицированно использует и сочетает краски (колорист);

  7. Специалист по наиболее эффективному размещению товаров, торгового оборудования в помещении. Занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам и др.), поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей(мерчендайзер);

  8. Творческий работник, который выбирает материал для постановки спектакля, фильма, телепередач, эстрадных и других программ, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров (режиссер);

  9. Восстанавливает изделие или его детали в местах склейки или заделки части видовых и портретных рисунков, роспись на изделиях, ажурную гравировку и чеканку, подготавливает поверхность, специальный клей, мастику, краски (реставратор);

  10. Оформитель витрин и выставок. Разрабатывает дизайн, оборудование витрины и другие элементы выставочных комплексов (витражист).


Мы назвали с вами сейчас лишь несколько профессий. В мире их существует более 40 тысяч, многие из них нам даже неизвестны.

?? Как же найти среди такого количества свою профессию? Что нужно учитывать, чтобы не ошибиться?

  1. Интересы и склонности. Если нет интереса к определенному виду деятельности, не помогут никакие методики.

  1. Возможности и способности.

  2. Востребованность на рынке труда.


  1. Склонности и интересы в выборе профессии (методика «Карта ин­тересов»).

Если тебе нравится то, о чем говорится в том или ином высказывании по­ставь в бланке ответов рядом с соответствующим номером знак «+», если не нра­вится - знак «-» , если сомневаешься - 0.

Нравится ли тебе, хочешь ли ты?

  1. Читать книги по занимательной физике, занимательной математике.

  2. Читать об открытиях в химии.

  3. Выяснять устройство электроприборов.

  4. Читать технические журналы.

  5. Узнавать о жизни людей в разных странах.

  6. Знакомиться с жизнью растений и животных.

  7. Читать произведения мировой литературы.

  8. Обсуждать политические события в стране и за рубежом.

  9. Читать книги о жизни школы.

  10. Знакомиться с работой врача.

  11. Создавать уют в доме, классе, школе.

  12. Посещать театры, музеи, выставки.

  13. Читать книги о войнах и сражениях.

  14. Читать об открытиях в физике и математике

  15. Выполнять домашние задания по химии.

  16. Исправлять бытовые электроприборы.

  17. Посещать технические выставки, знакомиться с новинками техники.

  18. Ходить в походы, изучать родной край.

  19. Изучать зоологию, ботанику, биологию.

  20. Читать критические статьи по литературе.

  21. С удовольствием участвовать в школьных делах.

  22. Объяснять товарищам домашнее задание.

  23. Читать о том, как люди борются с болезнями.

  24. Шить, вышивать, готовить.

  25. Читать об искусстве.

  26. Принимать активное участие в жизни школы.

  27. Проводить опыты по физике.

  28. Проводить опыты по химии.

  29. Читать статьи о радиотехнике.

  30. Собирать и ремонтировать механизмы (часы, велосипед).

  31. Собирать коллекцию минералов.

  32. Работать в саду, на огороде.

  33. Письменно излагать свои мысли.

  34. Читать книги по истории.

  35. Рассказывать детям сказки, играть с ними.

  36. Ухаживать за больными.

  37. Помогать дома по хозяйству.

  38. Принимать активное участие в концертах, выставках.

  39. Участвовать в военно-спортивных играх.

  40. Посещать дополнительные занятия по физике и математике.

  41. Готовить химические растворы, проводить опыты.

  42. Ремонтировать компьютеры.

  43. Изготавливать модели кораблей, самолетов.

  44. Участвовать в географических и геологических экспедициях.

  45. Наблюдать за живой природой.

  46. Изучать иностранный язык.

  47. Выступать с докладами на исторические темы.

  48. Организовывать общешкольные мероприятия.

  49. Ухаживать за детьми.

  50. Делать разные покупки.

  51. Беседовать с другими людьми об искусстве.

  52. Заниматься в спортивных секциях.

  53. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

  54. Решать задачи по химии.

  55. Выполнять работы с измерительными приборами.

  56. Выполнять работы по механике.

  57. Разбираться в географических, геологических картах.

  58. Проводить опыты по биологии.

  59. Обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы, спектакли.

  60. Изучать политику и экономику других стран.

  61. Обсуждать вопросы воспитания и обучения.

  62. Знакомиться со строением человеческого организма.

  63. Убеждать людей в чем-либо.

  64. Знакомиться с историей искусств

  1. Быть организатором в походах и играх.

  2. Производить математические действия.

  3. Отмечать химические явления в природе.

  4. Разбираться в радиосхемах.

  5. Выполнять чертежи.

  6. Производить топографическую съемку местности.

  7. Ухаживать за животными.

  8. Выступать с докладами по вопросам литературы.

  9. Знакомиться с историей культуры.

  10. Давать объяснения младшим школьникам.

  11. Изучать причины возникновения различных болезней.

  12. Знакомиться, общаться с разными людьми.

  13. Участвовать в спектаклях, концертах.

  14. Соблюдать режим дня.


Бланк для ответов:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

+














-















физика и математика

химия

радиотехника и электроника

механика и конструирование

география, геология

биология

филология

история и политика

педагогика

медицина

домоводство

искусство

спорт и военное дело

13 колонок в бланке - это 13 направлений профессиональной деятельности (1 - физика и математика; 2 - химия; 3 - радиотехника и электроника: 4 - механика и конструирование; 5 - география, геология; 6 - биология; 7 - филология; 8 - история и политика; 9 - педагогика; 10 - медицина; 11 - домоводство: 12 - искусство; 13 - спорт и военное дело).

По каждой из колонок подсчитывается арифметическая сумма плюсов и ми­нусов.

Вопросы сгруппированы таким образом, что первые два в каждом вертикаль­ном столбце дают возможность выяснить, есть ли у тебя желание ознакомиться с той или иной областью знаний и видом деятельности. Вторые два означают стрем­ление к углублённому познанию предмета своих интересов, а последние два - практическую деятельность в этой области.

?! Составьте общую характеристику своих интересов на отдельных лис­тах: что нравится, чем любите заниматься больше всего.

А теперь возьмите каждый свою «Карту интересов» (карты заранее были за­полнены учащимися и обработаны педагогом) и обратите внимание на выделенные маркером столбики:

жёлтый цвет (верхние 2 строки) - у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний и видом деятельности;

зелёный (средние 2 строки) - ты стремишься, как можно больше узнать о предмете своих интересов;

красный (нижние 2 строки) - ты хотел бы работать в этой области.

?? Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого характеристика своих интере­сов не совпала с «Картой интересов» или есть какие-то расхождения.

?? Что мы можем посоветовать этим ребятам?

Чётко определить круг своих интересов, поставить перед собой достижимую цель. Имея перед собой цель, вы сможете достичь успеха быст­рее, чем ваши ровесники, которые только начинают шевелить мозгами: чем бы та­ким заняться?

Очень мудро по этому поводу высказался английский философ XVI-XVII вв. Фрэнсис Бэкон: «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти».

6. Самооценка при выборе профессии.

Итак, большинство из вас уже определило круг своих интересов, склонно­стей, способностей. Давайте, мы сейчас проверим: верно ли вы составили мнение о самом себе.

Определите уровень своей самооценки. На листе бумаги, который я вам дам, знаком «+» отметьте положительные, на ваш взгляд, черты характера, знаком «-» - отрицательные.

аккуратность

беспечность

вдумчивость

терпеливость

вспыльчивость

восприимчивость

гордость

упорство

грубость

жизнерадостность

застенчивость

энтузиазм

заботливость

завистливость

изысканность

холодность

злопамятство

искренность

медлительность

уступчивость

капризность

легковерие

мстительность

трусость

мечтательность

мнительность

непринужденность

увлеченность

настойчивость

нежность

несдержанность

сострадание

нервозность

нерешительность

осторожность

сдержанность

обаяние

обидчивость

подвижность

рассудительность

отзывчивость

педантичность

поэтичность

решительность

подозрительность

принципиальность

развязность

стыдливость

презрительность

радушие

самозабвение

Сосчитайте количество «+», сейчас галочкой отметьте те чер­ты, которые присущи, на ваш взгляд, вам. Количество галочек разделите на количество «+» и определим коэффициент самооценки по таблице.

Сосчитайте количество «-», сейчас звёздочкой отметьте те чер­ты, которые присущи, на ваш взгляд, вам. Количество звездочек разделите на количество «-» и определим коэффициент самооценки по таблице.


Таблица

Коэффициент и характер самооценки


"Мой идеал" («+»)

"Мой антиидеал" («-»)

коэффициент

характер

коэффициент

характер

0,0 - 0,3

заниженная

0,0 - 0,3

завышенная

0,4 - 0,6

нормальная

0,4 - 0,6

нормальная

0,7 - 1,0

завышенная

0,7- 1,0

заниженная

Сравнив результаты определения самооценки с оценкой других людей, хорошо знающих вас, можно более объективно определить особенности своего характера.


?? Давайте посмотрим, появились ли какие-либо расхождения или несоот­ветствия в наших оценках. О чём они говорят?

Собственное мнение о самом себе может быть неправильным. Нужно обяза­тельно прислушиваться к оценкам друзей, родителей, родственников, учителей. И вырабатывать самооценку на основе сравнительного анализа. По этому поводу узбекская народная пословица гласит: «Хорошее слово и слона на путь направит».

  1. «Оптимисты и скептики» -

еще одно задание, позволяющее избежать ошибок при выборе профессии. Проанализируйте профессию журналиста, записав в колонку «Оптимисты» положительные качества профессии, а в колонку «Скептики» - отрицательные. Ра­ботаем по вариантам. Я предлагаю выходить к доске тому, кому приходит в голову умная мысль.

Профессия - журналист

Оптимисты (люди, которые видят во всем светлые

стороны, верят в успех, в победу добра)

1-й вариант

Скептики (люди, которые ко всему относятся

критически, недоверчиво; все подвергают сомнению) 2-й вариант

работа имеет огромное общественное значение;

трудности, связанные с устройством на работу;

встречи с интересными людьми: командировки, дающие возможность много увидеть, быть в гуще событий;


частые командировки, осложняющие личную жизнь; ненормированный рабочий день;

постоянное общение с людьми

использование современной техники

большая ответственность; нервные перегрузки

Итак, вы выбрали профессию, но у неё столько отрицательных признаков! А вы раньше как-то о них и не задумывались. Может наступить разочарование.

?? Что же нужно предпринять, чтобы этого не произошло?

Выбирая профессию, подумай, соответствует ли она наиболее привлекатель­ным для тебя характеристикам; узнай как можно больше о данной профессии из достоверных источников; взвесь свои возможности.

8. Конверт «Качества».

А теперь каждый из вас обратится к той профессии, которая ему нравится, которую он выбрал для себя. Перед вами 20 качеств характера человека: доброта, любознательность, кри­тичность, аккуратность, справедливость, остроумие, дисциплинированность, внимательность, эрудиция, вежливость, целеустремленность, инициативность, испол­нительность, общительность, находчивость, настойчивость, логичность мышления, память, расчётливость, практичность, принципиальность, строгость, решитель­ность, любовь к природе, коллективизм.

Подчеркните 5 из них, наиболее необходимых настоящему профессионалу выбранной вами группы профессий.

?? Некоторые из вас подчеркнули такие слова, как доброта, справедливость, вежливость. Скажите, эти качества характера нужны людям какой-то опреде­лённой группы профессий или всем?

В любой профессии нужно оставаться человеком с большой буквы. По этому поводу хорошо сказал Александр Раскин: «Прежде всего, надо быть хорошим чело­веком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста».



9. «Экзамен без подготовки».

Раз мы с вами дошли до таких важных качеств, я думаю, пришло время экзамена. Но наш экзамен особенный, он называется «Экзамен без подготовки».

На столе разложены билеты с заданиями. Вы по желанию берёте билет и от­вечаете на вопрос. (По одному учащемуся от ряда разбирают билеты, читают во­просы, каждая пара даёт ответ. За лучший ответ - «Знак качества».)


Билет «1. В чем вы видите необходимость для общества выбранной вами профессии?


(Комментарий классного руководителя: «Если труд, то труд та­кой уж, чтоб и польза была, и честь», Луцилий Гай.)

Билет №2. Можно ли считать удавшейся жизнь человека, не имеющего лю­бимого дела?


(Комментарий классного руководителя: Очень важно, чтобы ра­бота доставляла тебе радость, потому что ненависть к ней ты бу­дешь испытывать не только с девяти до пяти, она будет отравлять твою жизнь круглосуточно. Если ты будешь проводить рабочее время в непрерывном поглядывании на часы, на самом деле ты будешь следить, как постепенно уходит твоя жизнь).


Билет №3. Нужно ли при выборе профессии учитывать свои физические возможности?


(Комментарий классного руководителя: Как поступить, если цель высока, а средства слабоваты? Приведу два примера. А вы скаже­те, какой из них достоин подражания.

Известный древнегреческий оратор Демосфен начал свой путь к славе с жестокой неудачи. От оратора требовались зычный голос, четкая дикция, выразительные жесты. А Демосфен от рождения картавил, голосом обладал очень слабым. Вдобавок нервная при­вычка подергивать плечом делала его не величавым, а смешным. Почти всякий на его месте и не думал бы о политической карье­ре. Но будущий оратор уходил на берег моря, набирал полный рот камешков, чтобы чисто произносить звук «р» и часами про­износил речи, заглушая шум прибоя. И даже подвешивал над не­послушным плечом острый, как бритва, меч, чтобы избавиться от подергивания. Когда же наконец Демосфен произнес речь зa со­хранение независимости Афин, против македонского царя Фи­липпа II, желавшего подчинить себе Афины, сограждане устрои­ли овацию и понесли его на руках. Эта и последующие его речи остались в истории как шедевр ораторского искусства.

И другой пример. Писателя Фонвизина в 37 лет разбил паралич. Когда его возили в коляске мимо Академии наук (там был тогда университет), он кричал выходившим оттуда студентам: «Не пи­шите, молодые люди, не пишите. Вот что со мной сделала лите­ратура!» Не пересилив себя, он умер через 10 лет.


Билет № 4. Какой пример достоин подражания?


(Комментарий классного руководителя: Нужно оценивать свои физические данные объективно, но ни в коем случае нельзя опус­кать руки, если что-то не получается. Р. Киплинг, английский пи­сатель, сказал однажды своему сыну: «Умей принудить сердце, нервы, тело тебе служить...». А вот высказывание Г. Марри я бы посоветовала вам взять с собой в ваше будущее: «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может».)


И последний билет. Вопрос всем на засыпку. Мир человеческих дел изменчив. В современных отраслях производства только за одну жизнь иная профессия изменяется 3-4 раза. Как же не отстать от выдранной профессии?

(Комментарий классного руководителя: Постоянно следить за последними достижениями науки и техники, учиться, а ещё надо уметь хорошо делать несколько дел, делать творчески.)

11. «Портретная галерея».

И ещё одно творческое задание - «Портретная галерея». Некоторые из вас уже чётко определились с выбором профессии. Я попросила таких ребят нарисо­вать свой портрет, изображая себя как представителя той или иной профессии. На обратной стороне помещена короткая реклама выбранной профессии.

12. Итог.

Очень хочется, чтобы вы узнали в лицо свою профессию. Часто от вас приходится слышать слова: «Я еще не нашел себя». Американский психиатр Томас Сас однажды мудро заме­тил: «... Найти себя невозможно - себя можно только создать». Создавайте же себя сами для будущей профессии.

13. Рефлексия.

Закончите высказывания:

  • Больше всего мне запомнилось сегодня...

  • В сегодняшней встрече мне не удалось...

  • Для себя я возьму...



Литература

  1. Вершинин С, Сурудина Е. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора // Школа и производство. 1996. № 5.

  2. Гнатюк Н. Выбирая профессию // Воспитание школьников. 1994. № 2, 4.

  3. Душенко К.В. Большая книга афоризмов. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

  4. Резапкина Р.В. Я и моя профессия: Программа профессионального само­определения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося. - М.: Генезис, 2000.

  5. Профессиональная игра «Лабиринт» // Школа и производство. 1989. № 8.

  6. Государственная служба занятости. Словарь новых профессий. Кудымкар.

  7. Кузнецова О. Н. Все работы хороши // Классный руководитель. 2008. №2














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час Мы выбираем

Автор: Тукачева Екатерина Михайловна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Выбирая спорт, мы выбираем - здоровье!""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi_chas_vybiraia_sport_my_vybiraiem_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "410392"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492620149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Выбирая профессию.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_vybiraia_professiiu"
    ["file_id"] => string(6) "526184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573219672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "классный час по теме "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "117100"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412699159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства