Оформление: на доске записана тема классного часа, пословица «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»; развешаны фотографии разных видов спорта; наклеена «ромашка» с заданиями; карточки-задания «слагаемые здорового образа жизни».
Учитель: Здравствуйте, ребята, как вы уже, догадались, сегодня мы с вами поговорим о спорте. Ведь спорт и наше здоровье неразрывно связаны друг с другом. А здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, затем воспитатели в детском саду, учителя в школе. Но вы растете и уже каждый из вас самостоятельно должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь», - гласит народная мудрость.
Ребята, а вы когда нибудь задумывались - почему полезно заниматься спортом, делать по утрам зарядку? (ответы детей: Люди которые занимаются спортом – здоровые люди. Зарядка укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет).
Учитель: Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете ли на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой и спортом нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Закаляться очень полезно. И конечно же, заниматься спортом.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни, а более точно – о спорте, и о месте спорта в нашей жизни. Сейчас наши ребята-спортсмены расскажут нам о своих спортивных увлечениях и достижениях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия спортом. Я предлагаю вашему вниманию презентацию о достижениях спортсменов нашей школы (Заранее готовятся выступающие. Выступления детей).
Лера: В посёлке Маслова Пристань детей созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
Лера: И в заключении своего рассказа
Я призываю вас ребята -
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт - ура!
Учитель: Спасибо большое ребята за ваш интересный рассказ. Давайте проведём наш классный час в форме игры-соревнования. Для этого я предлагаю классу разделиться на три команды, а именно 1-й ряд одна команда, 2-й ряд – вторая команда, 3-й ряд – третья команда. Быстро посовещавшись вам нужно выбрать капитанов команды (учащиеся выбирают капитанов).
Капитанам команды я предлагаю, методом жеребьёвки, с помощью подготовленных мною карточек, определить название своей команды. Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вам нужно выбрать одну из предлагаемых мною карточек - тяните по одной. Итак, первый ряд это команда «Силачи», поприветствуем её, ребята (аплодисменты). Второй ряд это команда «Геркулесы». Поприветствуем её, ребята (аплодисменты). Третий ряд это команда «Здоровяки». Поприветствуем её, ребята (аплодисменты).
Для разминки я предлагаю капитанам команд ответить на предлагаемые мною вопросы:
- Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой? (ответы детей)
- Какими видами спорта можно заниматься летом? (ответы детей)
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо ориентируетесь в видах спорта.
Заранее подготовленные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена - прикрепляются на доске магнитами.
Учитель: А теперь я предлагаю прочитать карточки со словосочетаниями и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. И так, давайте все вместе отвечаем. (Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски).
Из оставшихся карточек составляется схема здорового образа жизни:
ПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
РЕЖИМ ДНЯ
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ, ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН
ЗАКАЛИВАНИЕ
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску, у нас с вами получилась схема здорового образа жизни, и опять в ней имеет место физкультура и спорт.
А как вы думаете, ребята, к физкультуре и спорту мы можем отнести зарядку? (ответы детей). А для чего она нужна? (ответы детей). Поднимите руку кто из вас каждый день делает зарядку? Молодцы? А как вы думаете - зарядка для ума бывает? (ответы детей). Давайте мы с вами проведём такую зарядку: я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
(Коньки)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в (волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -
Значит там игра
(хоккей)
Учитель: Хорошо ребята потренировали свой ум, а теперь давайте разомнёмся.(На доску вывешивается цветок, на лепестках которого указаны виды спорта.)
Перед вами на доске волшебный цветок, на каждом лепестке которого написаны виды спорта, командирам команд нужно аккуратно оторвать лепесток и предложить командам соперникам разгадать пантониму, которую они покажут по названиям видам спорта (плавание, настольный теннис, каратэ, хоккей, биатлон, баскетбол). Предлагаю капитанам команд выйти к доске (капитаны срывают по одному лепестку и готовят со своей командой пантониму). Кто уже готов? Начнём с команды… (команды поочереди показывают друг другу подготовленные пантонимы).
Учитель: Молодцы!Следующий этап у нас будет «Блиц-турнир». Проверим ваши знания о спорте. Нужно будет быстро ответить на задаваемые мною вопросы. Начали:
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)
Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
Как называют молодого спортсмена? (Юниор)
Учитель: Хорошо, дружно справились и с этим заданием. А чтобы поближе почувствовать себя к спортсменам предлагаю вам побывать в роли болельщиков. Для этого нужно будет собрать из разрезанных карточек речёвки о здоровье и прокричать их. Капитаны команд разберите карточки и приступайте к работе (участникам раздаются разрезанные части речёвок). Команды готовы? (да!) Весело, задорно, дружно, вместе начали… (каждая команда кричит свою речёвку).
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Кто такие доктора!
Учитель: Хорошо у всех получилось, весело, задорно. Ребята, все вы знаете, что все СМИ играю важную роль в пропаганде любой информации. Пропагандируя спорт - они вовлекают нас в него. Я предлагаю командам как можно больше перечислить названия фильмов и телепередач о спорте. (команды поочереди называют телепередачи и фильмы о спорте).
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами и о здоровье и о спорте! Какими бы вы хотели вырасти? Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепкими и здоровыми, бодрыми и энергичными?
И вот подводим мы итоги Какие б не были они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни. Пусть юность, дружба, спорт и мир Всегда шагают рядом с нами. Кого мир спорта закружил Тот смотрит дружелюбным взглядом. Сегодня стали мы дружнее! Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик!
Вы наверно заметили, что сегодня мы всё-таки не оценивали баллами итоги нашей игры, потому что в нашей игре главное не победа, а активное участие всех членов команд и класса в целом. И итогом наших соревнований стала наша дружба, которая помогала нам во всех конкурсах. Итак, победила дружба!
В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы всегда будете дружить со спортом и друг с другом.
Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивай успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем - до свиданья, До счастливых новых встреч!