kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Выбирая профессию."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час подготовлен для учащихся 8-9 классов по направлению "Профориентация школьников"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Выбирая профессию."»



МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»











Разработка классного часа

по теме «Выбирая профессию…»













Подготовила Силукова Наталья Анасовна,

учитель I квалификационной категории















С. Большая Соснова, 2018 г.

План классного часа по теме «Выбирая профессию…», 8- 9 класс



Цель - формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту.

Задачи:

1. Показать видеоролик с целью выдвижения учениками темы занятия

2. Познакомить с понятиями «профессия, должность, специальность, квалификация»

3. Разобрать в группах «самые нужные, самые модные, самые отважные профессии» и выявить ошибки при выборе профессии.

4. Познакомить с формулой «хочу-могу-надо»

5. Обсудить просмотренный видеоролик с целью выявления ошибок, которые совершили ученики - актеры

6. Оформить стенгазету «Выбор профессии»


Тип классного часа: урок ознакомления учащихся с выбором профессии

Формы работы учащихся: беседа, просмотр видеоролика, групповая работа, блиц-опрос

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Структура классного часа:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Приветствие. Просмотр видеоролика

Видеоролик «Выбор профессии»,

Презентация (слайды 1,2)

Учитель приветствует класс, раздает небольшие карточки с пожеланиями, предлагает просмотреть видеоролик

Ученики здороваются, просматри-вают видеоролик, выдвигают свои названия темы классного часа

5 мин.

2

Беседа по определениям:

Презентация (слайды 3,4)

Учитель разбирает с учениками определения «профессия, специаль-ность, квалифика-ция, должность» на конкретных примерах

Ученики выдвигают свои предположе-ния, дают свои примеры

5 мин.

3

Групповая работа

Презентация (слайд 5,6)

Учитель предлагает ученикам сесть по группам, заранее раздав листочки с пожеланиями; в группах предлагает записать «самые нужные профессии», «самые модные профессии», «самые отважные профессии

Ученики в соответствии с цветом карточки рассаживаются по группам, заполняют листочки.

5 мин.

4

Беседа

Презентация (слайд 7)

Учитель объясняет формулу профессии

Учащиеся прослушивают информацию учителя, разбирают просмотрен-ный видеоролик

5

5

Блиц-опрос по профессиям

Презентация (слайды 8-17)

Учитель проводит блиц-опрос

Ученики в группах быстро отвечают на вопросы

3 мин

6

Рефлексия.

Презентация (слайд 18)

Учитель предлагает дописать каждому ученику предложение «Выбирая профессию..»,

оформить стенгазету

Ученики дописывают предложение, оформляют на едином листочке,

Доделывают стенгазету

7 мин.

















Ход мероприятия:

Добрый день. Ребята, наш классный час хочу начать с небольшого вам пожелания на листочках, а затем я покажу вам фрагмент ералаша, после которого, я уверена, вы сами скажете тему нашей встречи (слайд 1,2)

 Ребята, вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Придет тот момент, когда не школа, не учителя, не родители, а вы сами должны будете определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.Мир профессий разнообразен, поэтому очень сложно школьникам правильно выбрать самую лучшую и самую востребованную профессию, чтобы она стала любимым делом всей вашей жизни.

Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На слайде (слайд3) написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. (слайд 4) Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

В начале нашего классного часа я вам всем раздала небольшие карточки с пожеланиями. Теперь я попрошу вас сесть по группам в соответствии с цветом карточки, на котором написано пожелание и, поработав в группах, записать:

  1. Профессии, которые нужны всегда

  2. Самые модные профессии

  3. Самые отважные профессии.

(слайд 5)

Однако, очень многие подростки да и взрослые делают ошибки. Я вам предлагаю подумать и записать причины, почему так много людей ошибается в своем выборе. А листки с вашими ответами мы приклеим на нашу стенгазету с названием «Выбор профессии», которая будет висеть в вашем классе.

(Слайд 6)

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...). Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Что же еще необходимо сделать для правильного выбора профессии? Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. (слайд 7)

Хочу +могу +надо = осознанный выбор профессии

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Ребята, в начале нашей беседы мы просмотрели небольшой ролик, как его герои выбирали свою профессию. Скажите, а какие же ошибки совершили они, что они не учли?

(ученики дают свои ответы).

Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете о профессиях. По количеству правильных ответов мы определим победителя.

Блиц-опрос по профессиям. (слайды 8-17)

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто б)Сергей Михалков с) ДжанниРодари

2. Где работает брокер?

А) в банке б) на бирже с) на ипподроме

3. За чем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком б) за цветами в) за морепродуктами

4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы б) цирюльники в) алхимики

5. Где работает крупье?

А) в казино б) на конюшне в) на мельнице

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор б) культуролог в) культурист

7. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист б) шахтер в) нефтяник

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт б) гипнотизер в) анестезиолог

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

А) посудомойка б) сторож в) учитель (шкраб – школьный работник)

10. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор б) врач в) медсестра

Теперь наша беседа подходит к концу, я хочу попросить вас закончить предложение «Выбирая профессию….», которое написано на листочке. Ваши ответы тоже будут в нашей газете.

А классный час я хотела бы закончить словами древнеримского философа Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Народная мудрость гласит: «Чтобы не ошибиться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибиться». Ошибайтесь, но не теряйтесь, пусть ваши ошибки всегда приносят вам положительный опыт!







Форма плана-конспекта классного часа

«Выбирая профессию…»

1

ФИО (полностью)

Силукова Наталья Анасовна

2

Место работы

МБОУ «Большесосновская СОШ»

3

Должность

Учитель

4

Класс

8-9

6

Тема классного часа

«Выбирая профессию…»

8

Цель классного часа

формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту.

9

Задачи

1. Показать видеоролик с целью выдвижения учениками темы занятия

2. Познакомить с понятиями «профессия, должность, специальность, квалификация»

3. Разобрать в группах «самые нужные, самые модные, самые отважные профессии» и выявить ошибки при выборе профессии.

4. Познакомить с формулой «хочу-могу-надо»

5. Обсудить просмотренный видеоролик

6. Оформить стенгазету «Выбор профессии»


10

Тип урока

Урок ознакомления учащихся с выбором профессии

11

Формы работы учащихся

беседа, просмотр видеоролика, групповая работа, блиц-опрос

12

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Выбирая профессию."

Автор: Силукова Наталья Анасовна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему "Старт в будущее""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasnatiemustartvbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "338034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469449321"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "классный час "Все работы хороши-выбирай на вкус!""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus-2"
    ["file_id"] => string(6) "341936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472741584"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства