kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Выбирая профессию."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час подготовлен для учащихся 8-9 классов по направлению "Профориентация школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Выбирая профессию."»



МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»











Разработка классного часа

по теме «Выбирая профессию…»













Подготовила Силукова Наталья Анасовна,

учитель I квалификационной категории















С. Большая Соснова, 2018 г.

План классного часа по теме «Выбирая профессию…», 8- 9 класс



Цель - формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту.

Задачи:

1. Показать видеоролик с целью выдвижения учениками темы занятия

2. Познакомить с понятиями «профессия, должность, специальность, квалификация»

3. Разобрать в группах «самые нужные, самые модные, самые отважные профессии» и выявить ошибки при выборе профессии.

4. Познакомить с формулой «хочу-могу-надо»

5. Обсудить просмотренный видеоролик с целью выявления ошибок, которые совершили ученики - актеры

6. Оформить стенгазету «Выбор профессии»


Тип классного часа: урок ознакомления учащихся с выбором профессии

Формы работы учащихся: беседа, просмотр видеоролика, групповая работа, блиц-опрос

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

Структура классного часа:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Приветствие. Просмотр видеоролика

Видеоролик «Выбор профессии»,

Презентация (слайды 1,2)

Учитель приветствует класс, раздает небольшие карточки с пожеланиями, предлагает просмотреть видеоролик

Ученики здороваются, просматри-вают видеоролик, выдвигают свои названия темы классного часа

5 мин.

2

Беседа по определениям:

Презентация (слайды 3,4)

Учитель разбирает с учениками определения «профессия, специаль-ность, квалифика-ция, должность» на конкретных примерах

Ученики выдвигают свои предположе-ния, дают свои примеры

5 мин.

3

Групповая работа

Презентация (слайд 5,6)

Учитель предлагает ученикам сесть по группам, заранее раздав листочки с пожеланиями; в группах предлагает записать «самые нужные профессии», «самые модные профессии», «самые отважные профессии

Ученики в соответствии с цветом карточки рассаживаются по группам, заполняют листочки.

5 мин.

4

Беседа

Презентация (слайд 7)

Учитель объясняет формулу профессии

Учащиеся прослушивают информацию учителя, разбирают просмотрен-ный видеоролик

5

5

Блиц-опрос по профессиям

Презентация (слайды 8-17)

Учитель проводит блиц-опрос

Ученики в группах быстро отвечают на вопросы

3 мин

6

Рефлексия.

Презентация (слайд 18)

Учитель предлагает дописать каждому ученику предложение «Выбирая профессию..»,

оформить стенгазету

Ученики дописывают предложение, оформляют на едином листочке,

Доделывают стенгазету

7 мин.

















Ход мероприятия:

Добрый день. Ребята, наш классный час хочу начать с небольшого вам пожелания на листочках, а затем я покажу вам фрагмент ералаша, после которого, я уверена, вы сами скажете тему нашей встречи (слайд 1,2)

 Ребята, вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Придет тот момент, когда не школа, не учителя, не родители, а вы сами должны будете определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.Мир профессий разнообразен, поэтому очень сложно школьникам правильно выбрать самую лучшую и самую востребованную профессию, чтобы она стала любимым делом всей вашей жизни.

Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На слайде (слайд3) написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. (слайд 4) Итак.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

В начале нашего классного часа я вам всем раздала небольшие карточки с пожеланиями. Теперь я попрошу вас сесть по группам в соответствии с цветом карточки, на котором написано пожелание и, поработав в группах, записать:

  1. Профессии, которые нужны всегда

  2. Самые модные профессии

  3. Самые отважные профессии.

(слайд 5)

Однако, очень многие подростки да и взрослые делают ошибки. Я вам предлагаю подумать и записать причины, почему так много людей ошибается в своем выборе. А листки с вашими ответами мы приклеим на нашу стенгазету с названием «Выбор профессии», которая будет висеть в вашем классе.

(Слайд 6)

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...). Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Что же еще необходимо сделать для правильного выбора профессии? Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. (слайд 7)

Хочу +могу +надо = осознанный выбор профессии

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Ребята, в начале нашей беседы мы просмотрели небольшой ролик, как его герои выбирали свою профессию. Скажите, а какие же ошибки совершили они, что они не учли?

(ученики дают свои ответы).

Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете о профессиях. По количеству правильных ответов мы определим победителя.

Блиц-опрос по профессиям. (слайды 8-17)

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто б)Сергей Михалков с) ДжанниРодари

2. Где работает брокер?

А) в банке б) на бирже с) на ипподроме

3. За чем мужчина обращается к флористу?

А) за табаком б) за цветами в) за морепродуктами

4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы б) цирюльники в) алхимики

5. Где работает крупье?

А) в казино б) на конюшне в) на мельнице

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор б) культуролог в) культурист

7. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист б) шахтер в) нефтяник

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт б) гипнотизер в) анестезиолог

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

А) посудомойка б) сторож в) учитель (шкраб – школьный работник)

10. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор б) врач в) медсестра

Теперь наша беседа подходит к концу, я хочу попросить вас закончить предложение «Выбирая профессию….», которое написано на листочке. Ваши ответы тоже будут в нашей газете.

А классный час я хотела бы закончить словами древнеримского философа Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Народная мудрость гласит: «Чтобы не ошибиться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибиться». Ошибайтесь, но не теряйтесь, пусть ваши ошибки всегда приносят вам положительный опыт!







Форма плана-конспекта классного часа

«Выбирая профессию…»

1

ФИО (полностью)

Силукова Наталья Анасовна

2

Место работы

МБОУ «Большесосновская СОШ»

3

Должность

Учитель

4

Класс

8-9

6

Тема классного часа

«Выбирая профессию…»

8

Цель классного часа

формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту.

9

Задачи

1. Показать видеоролик с целью выдвижения учениками темы занятия

2. Познакомить с понятиями «профессия, должность, специальность, квалификация»

3. Разобрать в группах «самые нужные, самые модные, самые отважные профессии» и выявить ошибки при выборе профессии.

4. Познакомить с формулой «хочу-могу-надо»

5. Обсудить просмотренный видеоролик

6. Оформить стенгазету «Выбор профессии»


10

Тип урока

Урок ознакомления учащихся с выбором профессии

11

Формы работы учащихся

беседа, просмотр видеоролика, групповая работа, блиц-опрос

12

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Выбирая профессию."

Автор: Силукова Наталья Анасовна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час на тему "Старт в будущее""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasnatiemustartvbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "338034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469449321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "классный час "Все работы хороши-выбирай на вкус!""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus-2"
    ["file_id"] => string(6) "341936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472741584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства