kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Калейдоскоп профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный классный час для учащихся 9 класса. Тема для выпускников очень актуальна, так как большинство из них задумываются о дальнейшем обучении после окончания основной школы. Данное занятие по профориентации проводится в форме коллективного творческого дела. Перед учащимися стоит задача создать на листе ватмана коллаж на тему профессионального определения с помощью фотографий и картинок из старых журналов с использованием фломастеров, красок и клея. Класс делится на группы, Каждая группа после окончания работы представляет краткий рассказ о выбранных профессиях, а классный руководитель сообщает, где можно получить ту или иную профессию после окончания 9 или 11 класса. В ходе коллективной деятельности учащиеся учатся работать в команде, слушать друг друга, приобретают опыт публичного выступления, узнают новое о профессиях и эти знания могут поспособствовать сознательному выбору профессии выпускниками 9 класса.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лальск Кировской области Лузского района









Классный час

«Калейдоскоп профессий»



9 класс





Учитель физики высшей категории

МОКУ СОШ пгт Лальск

Дубиляс Наталья Юрьевна













2014 г

пгт Лальск





Тема классного часа: «Калейдоскоп профессий»

Класс: 9

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

  • Выявление у учащихся уже имеющиеся знания о разных профессиях;

  • Создание положительной мотивации выбора профессии;

  • Повышение информационной и коммуникационной компетентности учащихся;

  • Развитие творческих способностей учащихся и навыков публичного выступления.



Оборудование: компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал: листы ватмана, ножницы ( для каждого), клей, кисточки, фломастеры, краски, старые журналы.

Методы: словесные, наглядные, самостоятельная работа по выполнению коллажа, публичное выступление учащихся.



План занятия.

Деятельность

учителя

ученика

Организационный момент - 1 минута

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.

Актуализация и деление на группы – 3 минуты

Введение

Комментирование слайдов электронной презентации.

Выполнение практической работы -10 минут

Показ значимости темы для учащихся, мотивация.



Сообщение плана работы в группах (основные вопросы).

Оказание необходимой помощи учащимся при работе в группах.


Осознание значимости изучаемой темы.



Уяснение того, что должно получиться на уроке.

 

Работа в группах по созданию коллажа о профессиях.

Презентация полученного продукта - 7 минут

Выводы - 2 минуты

Подведение итогов урока. Рефлексия -2 минуты



Сценарий классного часа.

  1. Организационный момент. (Класс делится на 3-4 группы в зависимости от количества человек, каждой группе выдаю лист ватмана, ножницы, клей, кисточки, краски, фломастеры, старые журналы)

  2. Введение. (Учитель)

(слайд) У меня растут года,

Будет и семнадцать!

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

( В.В. Маяковский)

Добрый день, уважаемые девятиклассники! Сегодня у нас необычная встреча, которую мы проведем в форме деловой игры, а говорить мы будем о профессиях и о выборе профессии. Вопрос, который задавал известный поэт, актуален всегда. Я думаю, что для вас тоже. Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пой­ти. Некоторые из вас уже знают, что будут делать дальше после окончания 9 класса, а кто-то еще затрудняется в определении. Надеюсь, что наша деловая игра « Калейдоскоп профессий» немного поможет вам в нелегком выборе.

  1. Практическая часть.

  1. Создание коллажа группами учащихся.

У: В мире насчитывается около 50 000 различных профессий! Со временем какие-то исчезают, появляются новые, но есть такие, которые были, есть и будут всегда. Как вы думаете, что это за профессии? Назовите.

( Учащиеся называют профессии, которые можно записать на доске)

У: Предлагаю сегодня обратить внимание на самые древние, давайте попробуем их назвать:

  • Учитель;

  • Врач;

  • Строитель…

У: А теперь подумаем, какие профессии являются востребованными в наше время. ( учащиеся называют)

У: Подумаем вместе, чем мы руководствуемся, когда выбираем кем стать?

(слайд ) Факторы, влияющие на выбор профессии:

  • Востребованность на рынке труда.

  • Доходность.

  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  • Образование (врач, учитель, психолог, ученый).

  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  • Положительное влияние на семейную жизнь.

  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).



Инструкция: На листе ватмана представьте известные вам профессии и специальности, которые нужно проиллюстрировать, а затем о них рассказать. Для этого вы можете использовать картинки и фотографии из журналов, надписи, что-то дорисовать сами. В результате у вас получится цветной коллаж на определенную тему. Затем вы презентуете эти профессии для всех. Примерный план сообщения о профессии находится у вас на столах. На выполнение работы отводится 10 минут.

Итак, приступаем к работе. (Звучит музыкальное сопровождение)

  1. Сообщения групп учащихся о профессиях по готовому коллажу.

Примерный план сообщения о профессии.

- название профессии;

- востребованность на рынке;

- насколько интересна работа;

- индивидуальная или коллективная;

- уровень зарплаты;

- условия работы.

3) Подведение итогов.

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».


Но не будем забывать, что формула успеха при выборе профессии – это совпадение наших желаний, способностей и потребностей общества. (МОГУ – ХОЧУ – НАДО) (Слайд)






  1. Рефлексия. (слайд)

Предлагаю закончить фразу:


  • Я сегодня задумался…

  • Я сегодня узнал…

  • Меня удивило…

  • Я сделал вывод…

Наш классный час подходит к концу. У вас на столах есть картинки предметов, которые используют представители различных профессий. Если вы узнали сегодня что-то полезное для себя, и вам понравилась совместная работа, прикрепите эту картинку на плакат.

Спасибо за участие, до свидания! Желаю не ошибиться в выборе профессии! (слайд)











Просмотр содержимого презентации
«классный час»

«Калейдоскоп профессий» Классный час 9 класс Учитель физики высшей категории МОКУ СОШ пгт Лальск  Дубиляс Наталья Юрьевна

«Калейдоскоп профессий»

Классный час

9 класс

Учитель физики высшей категории

МОКУ СОШ пгт Лальск

Дубиляс Наталья Юрьевна

Цель  Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Цель

Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

У меня растут года, Будет и семнадцать! Где работать мне тогда? Чем заниматься? (В.В. Маяковский)

У меня растут года,

Будет и семнадцать!

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

(В.В. Маяковский)

Актуальность темы  В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12 % из них спустя некоторое время возвращаются обратно на прежнее место работы.  Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может быть, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?  Как правило выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и её избрание позволило приносить пользу обществу?

Актуальность темы

В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12 % из них спустя некоторое время возвращаются обратно на прежнее место работы.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может быть, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Как правило выбрать ту единственную, свою профессию, которая бы соответствовала интересам, темпераменту, характеру, чтобы она полностью устраивала, и её избрание позволило приносить пользу обществу?

Факторы, влияющие на выбор профессии:

Факторы, влияющие на выбор профессии:

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  • Образование (врач, учитель, психолог, ученый).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).
коллаж

коллаж

Формула успеха при выборе профессии желания хочу  склонности  мечты  интересы могу надо способности знания здоровье Потребности на рынке труда

Формула успеха при выборе профессии

желания

хочу

склонности

мечты

интересы

могу

надо

способности

знания

здоровье

Потребности на рынке труда

Закончите фразу…

Закончите фразу…

  • Я сегодня задумался…
  • Я сегодня узнал…
  • Меня удивило…
  • Я сделал вывод…
Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!  Спасибо за участие!

Желаю вам не ошибиться в выборе профессии!

Спасибо за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Калейдоскоп профессий"

Автор: Дубиляс Наталья Юрьевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к классному часу "Калейдоскоп профессий"."
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-kalieidoskop-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "265897"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450036736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Экологический калейдоскоп "Этот удивительный мир" "
    ["seo_title"] => string(52) "ekologhichieskii-kalieidoskop-etot-udivitiel-nyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "203666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429529236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Классный час по профориентации в начальных классах на тему: «Калейдоскоп профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_po_proforientatsii_v_nachalnykh_klassakh_na_temu_kaleidoskop_profe"
    ["file_id"] => string(6) "507058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555248760"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства