kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по профориентации в начальных классах на тему: «Калейдоскоп профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации в начальных классах на тему: «Калейдоскоп профессий»»

Классный час по профориентации в начальных классах на тему:

«Калейдоскоп профессий» .

Разработала: Барихина Галина Ивановна, учитель 1 категории,

ГОКУ (специальная) коррекционная школа г. Бодайбо Иркутской области.

Цели: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Оборудование и реквизит:

  1. Иллюстрации с изображением людей различных профессий.

  2. Различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии и сундучок.

  3. Загадки.

  4. Выставка произведений о различных профессиях.

  5. Карточки с названиями профессий.

  6. Бескозырки.

  7. Записи на доске: тема классного часа и эпиграф « Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин».

  8. Компьютер.

  9. Парты расположены в виде корабля.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Прочитайте тему классного часа, эпиграф и скажите, о чём будем говорить? Правильно, о профессиях.

В мире тысячи профессий. Хотя вы ещё учитесь в начальной школе, но должны уже знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости, учит учиться. Всему в жизни надо учиться. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и… учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. И чтобы стать хорошим специалистом, нужно стараться учиться.



Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Мы будем путешествовать по различным островам, узнавать интересное о профессиях, а также выполнять различные задания. Чтобы благополучно вернуться назад, надо….( быть внимательными, умными, весёлыми, находчивыми и др.). А самое главное, какими надо быть? Конечно, дружными!

2. (Дети становятся в круг и берутся за руки )

Быстро за руки возьмёмся

И в кольцо одно сольёмся.

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать!

И, конечно, очень дружно,

На вопросы отвечать!

3. Подготовка к путешествию.

Ну, что, готовы к путешествию?

Надеть бескозырки! Занять свои места!

Звучит песня « По морям, по морям..»

3. Путешествие по островам.

Мы прибыли на первый остров. На экране остров « Угадайкин».

Поезд водит …машинист.

Самолётом правит …лётчик.

В школе учит нас … учитель.

Печку сложит нам …печник.

Потушит вмиг пожар …пожарный.

В доме свет провёл …монтёр.

Пашет в поле …тракторист.

Хлеб выпекает …пекарь.

Столы делает …столяр.

Сапоги шьёт …сапожник.

От болезней лечит …врач.

Двор уберёт … дворник.

Платье нам сошьёт …швея.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. А кому какая из этих профессий понравилась? ( ответы детей).

А мы отправляемся ко второму острову( звучит музыка)

На экране остров « Перевёртыш».

Здесь нам потребуются смекалка и быстрота.

Дети по одному выходят к доске и записывают правильные ответы.

РВАЧ …( ВРАЧ)

ЛЕССАРЬ( СЛЕСАРЬ).

ТОСЛЯР …( СТОЛЯР).

РАБЫК … ( РЫБАК).

ВАПОР …( ПОВАР).

РОМЯК …( МОРЯК).

БОЧИРАЙ … ( РАБОЧИЙ).

РОТПНОЙ … ( ПОРТНОЙ).

Учитель отмечает детей, которые быстро и правильно справились с заданием, а также выделяют вместе с детьми качества, характерные для каждой из этих профессий.

Отправляемся к следующему острову. ( звучит музыка).

На экране остров « Эрудит».

Дети вытаскивают из сундучка различные предметы и по ним называют профессию ( витамины, молоток, тетрадь, фартук, ножницы, пульт, конфета, булочка, кисть, фотоаппарат) и объясняют, чем занимаются люди этих профессий.

4.Физминутка « Строим дом».

Целый день тук да тук –

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для ребят.

Вот какой хороший дом,

В нём мы славно заживём.

А мы отправляемся дальше. Звучит музыка.

На экране остров « Умочка».

Назовите профессии!

1.     Самая зеленая (садовод, лесник, ...)

2.     Самая сладкая (кондитер, повар ...)

3.     Самая денежная (банкир, шахтёр...)

4.     Самая волосатая (парикмахер...)

5.     Самая детская (воспитатель, учитель...)

6.     Самая смешная (клоун, ...)

7.     Самая общительная (журналист, учитель, ...)

8.     Самая серьезная (военный, врач, ...)

Молодцы ! Все справились!

Нам осталось побывать на последнем острове. Звучит музыка.

Мы прибыли на остров « Третий лишний».

  1. Кисть – бинокль – краски.

2.Линейка – молоток – журнал.

3. Поварёшка – игла – фартук.

4. Шприц – ведро – градусник.

5. Метла – грабли – рубанок.

6. Штурвал – компас – гвоздь.

7. Обувь – вилка – кожа.

8. Топор – молоко – гвозди.

9. Сцена – микрофон – лупа.

5.
. Подведение итога.
- Ребята, вы отлично справились с заданиями и вернулись в свой класс. Как вы думаете, полезным ли было для вас наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? ( ответы детей).

Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час по профориентации в начальных классах на тему: «Калейдоскоп профессий»

Автор: Барихина Галина Ивановна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства