kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Из истории школьной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час предназначен для учащихся 5-8 классов. В связи с введением в школах школьной формы интересно узнать историю ее возникновения.Информация о том, что форма в школе не является новшеством, будет дисциплинировать учеников, учить более бережно к ней относиться. Позволит выявить преимущества и недостатки школьной формы, развивать эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о школьной форме»


МБОУ «Средняя школа№2» города Велижа




КЛАССНЫЙ ЧАС:



« Из истории школьной формы. Школьная форма???!!!»










Выполнил: классный руководитель

6а класса И.А. Карповская

















Велиж-2015






Классный час: « Из истории школьной формы. Школьная форма???!!!»

  • Цель: проведение беседы об осознанном отношении к своему внешнему виду;

  • формирование чувства ответственности за своё здоровье.

Задачи:

  • обеспечить учащихся необходимой информацией по проблеме;

  • рассказать о внимательном отношении к своему здоровью как высшей ценности;

  • познакомить с историей возникновения школьной формы в России;

  • выявить преимущества и недостатки школьной формы;

  • развивать эстетический вкус.

Ход классного часа


1. Зачем в школе вводится школьная форма.


Со следующего учебного года в нашей школе вводится единая ученическая форма. Этот процесс, как показывает практика, проходит достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена не принимают нововведения, отказываясь одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду школы.

Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, познакомимся с историей школьной формы в России, с тем, какая школьная форма в других странах.


2. Почему было принято решение о введении школьной формы.



Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Зачем вводится школьная форма?

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 



3. История школьной формы в России.


Школьная форма в Российской империи. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Форма 19 века для мальчиков

Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной

Форма 19 века для девочек

Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.

Что изменилось после революции 1917 года?

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", эдаким пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

1949 год - снова вводится единая форма

Вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником - стоечкой для мальчиков.

Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и

манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.

В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).


История школьной формы

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы;

В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;

В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.

До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.

1992 год

В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании». Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

Современная Россия

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

4. Школьная форма в разных странах.


Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.

Каждая престижная школа имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.

Долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки...


Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.


Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.


В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.


В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”. К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель.

За пределами школы девочки тоже одеты по-школьному, потому что альма-матер – это эталон и образец для подражания.

Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц. Фасон, кстати, имеет прусские корни: такую форму носили солдаты прусской армии XIX века. Это, ни много ни мало, отголоски тех времен, когда Япония заимствовала идеи, в том числе и образовательные, у стран просвещенной Европы.

В японских школах частенько проходят показы мод, где каждая школа демонстрирует собственные ноу-хау в сфере школьного обмундирования. Даже персонажи японских мультиков манга часто одеты в гакуран.


В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.


На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.


В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм.


5.Нужна ли школьная форма?

Запишите доводы за введение школьной формы и против. Задаём вопросы, уточняем, дополняем…

6.Подведём итоги

Преимущества школьной формы

Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

форма дисциплинирует человека;

помогает избежать соревновательности между детьми в одежде;

нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;

школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе;

если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;

школьная форма экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы

Нежелание детей её носить;

потеря индивидуальности;

повышение финансовых расходов на обучение;

затраты времени и сил на приобретение формы;

низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?

Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.

Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.

Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.


Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Использованные Интернет-ресурсы:

http://www.rusedu.ru/detail_4761.html

http://wiki.pskovedu.ru

www.gvaschool1.narod.ru

www/festival.1september.ru



Просмотр содержимого презентации
«ШКОЛЬНАЯ ФОРМА»

МБОУ «Средняя школа№2» города Велижа Классный час: «Из истории школьной формы. Школьная форма???!!!» Учитель: И. А. Карповская Велиж - 2015

МБОУ «Средняя школа№2» города Велижа

Классный час:

«Из истории школьной формы. Школьная форма???!!!»

Учитель: И. А. Карповская

Велиж - 2015

Фасон формы менялся несколько раз – 1855, 1868, 1896. 1913 года.

Фасон формы менялся несколько раз – 1855, 1868, 1896. 1913 года.

Девичья форма была утверждена в 1886 году

Девичья форма была утверждена в 1886 году

Парадная форма

Парадная форма

Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения:

Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения:

Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»

Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.вВ СССР вводится единая школьная форма.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.вВ СССР вводится единая школьная форма.

1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах

1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса).

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса).

Школьная форма в других странах отличается от нашей :

Школьная форма в других странах отличается от нашей :


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Из истории школьной формы"

Автор: Карповская Ирина Александровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) ""Школьная пора" (история школьной формы, школьных принадлежностей и атребутов в России)(компьютерное сопровождение к выставке "Из истории обычных вещей") "
    ["seo_title"] => string(169) "shkol-naia-pora-istoriia-shkol-noi-formy-shkol-nykh-prinadliezhnostiei-i-atriebutov-v-rossii-komp-iutiernoie-soprovozhdieniie-k-vystavkie-iz-istorii-obychnykh-vieshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "192540"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427469342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экскурсия "Школьная пора..." (история школьной формы, школьных принадлежностей и атрибутов в России) в рамках конкурса "История обычных вещей" "
    ["seo_title"] => string(151) "ekskursiia-shkol-naia-pora-istoriia-shkol-noi-formy-shkol-nykh-prinadliezhnostiei-i-atributov-v-rossii-v-ramkakh-konkursa-istoriia-obychnykh-vieshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "192544"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427470382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) ""Школьная пора" (история школьной формы, школьных принадлежностей и атрибутов в России)(компьютерное сопровождение к выставке "Из истории обычных вещей") "
    ["seo_title"] => string(168) "shkol-naia-pora-istoriia-shkol-noi-formy-shkol-nykh-prinadliezhnostiei-i-atributov-v-rossii-komp-iutiernoie-soprovozhdieniie-k-vystavkie-iz-istorii-obychnykh-vieshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "192542"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427469691"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства