Методическая разработка классного часа "Дружба начинается с улыбки!" предназначена для обучающихся второго класса. Цель мероприятия: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки. В ходе мероприятия ребята повторяют правила этикета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Дружба начинается с улыбки!" »
Дружба начинается с улыбки! (классный час)
Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.
Участники мероприятия: ученики 2-х классов
Оборудование: вырезанные из картона «сердечки» - на них написаны вопросы для разминки как для детей, так и для взрослых; волчок; жетоны восемь туфелек, карточки в призами, записи детских песен, воздушные шары,
виде сердечек, стрела.
Вступление.
- Сегодня, ребята, мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру «Дружба,
начинается с улыбки!». В нашей игре пойдёт речь о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить вам разные ситуации.
В нашей программе также: розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же. Выбор самой дружной пары!
- Начнём нашу игру с исполнения песни о дружбе «Вместе весело шагать».
Разминка.
(Вокруг стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – вращается волчок. В секторах стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят волчок и отвечают на выпавшие вопросы.)
Примерные вопросы:
1 коллекционируешь ли ты что-нибудь?
2 защитишь ли ты своего друга, если о нём говорят плохо в твоём присутствии?
3 какого бы друга ты хотел иметь?
4 могут ли, дружить девочка с мальчиком?
5 что ты любишь больше: получать или дарить подарки?
6 может ли другом быть кошка, собака?
7 можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
8 нравятся ли родителям твои друзья?
Игра с залом. (дети, которые не участвуют в игре, родители, приглашённые гости).
Конкурс пословиц о дружбе. (ведущий начинает, зал - заканчивает).
- Нет друга – ищи, ….. а нашёл – береги!
- Не имей сто рублей, … а имей сто друзей!
- один за всех - ….. и все за одного!
- Человек без друзей, .. что дерево без корней!
- дружба, как стекло:… разобьёшь – не сложишь!
Отборочный тур:
Конкурс «Найди себе пару!»
(Участникам игры раздаются 8 жетонов – сердечек, на обороте, которых написаны имена персонажей разных произведений). Мальчикам – Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам – Снежная Королева, Спящая Красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сказочных героев сообщают залу и выясняются, какие пары героев «живут в одной сказке». Например: «Принц и золушка». Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. (Если герои не совпали, игра продолжается).
Игра с залом:
- Друзья! Я задам вам вопрос, а вы над ним подумайте.
- Подумайте, одно из двух – «Да» или «Нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый7 (нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным7 (да)
- Ответь, а может Резеда цвести в саду зимою? (нет)
- а крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ. идти три дня без пищи? (да)
- А тех, кто, трудится всегда, в народе уважают? (да)
В конце спросить пришла пора – а вам понравилась игра?
Конкурс «Музыкальный»
(Играет весь зал. Поочерёдно мальчикам, а потом девочкам предлагается назвать – название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ – жетон. Мальчики и девочки, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.)
Игра с залом «Держим лбами»
(Дети встают парами и, танцуя должны удержать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.)
Конкурс «Туфелька Золушки»
(Четырём мальчикам и четырём девочкам раздаются картинки, где нарисованы разные туфельки. Только две туфельки должны совпадать по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.)
Финал.
(Трём парам предлагается ситуации, в ходе обсуждения которых, дети пытаются больше узнать друг о друге).
Вопросы девочкам:
- Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание.
Что вы выберите:
А) сходить в цирк.
Б) познакомиться с хорошим другом.
В) купить красивую куклу.
- Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?
А) попросишь помощи у кого – то;
Б) заплачешь от обиды;
В) объяснишь, что так с девочками не поступают.
- Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?
А) то, что нравится тебе;
Б) что нравится ему;
В) что предложат родители.
Вопросы мальчикам:
- Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней ещё поиграть, но мама зовёт тебя домой. Как ты поступишь?
А) пойдёшь домой;
Б) сделаешь вид, что не услышал маму
В) попросишь девочку прийти ещё раз.
-девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается:
А) ты будешь ей подсказывать;
Б) поможешь разобраться после урока
В) ничего не предпримешь.
- девочке в столовой не хватило стула:
А) ты принесёшь ей стул;
Б) отдашь ей свой стул;
В) оставишь без внимания.
Выбор идеальной пары. (происходит аналогично программе «любовь с первого взгляда»)
Суперфинал.
Вопросы мальчику.
А) нравится ли ей диснеевские мультфильмы?
Б) есть ли у неё друг?
В) какой урок ей нравится?
Вопросы девочке:
А) что он любит больше – футбол или хоккей?
Б) есть ли у него собака?
В) когда у него день рождения?
Вывешиваются шарики, внутри с карточками – названиями призов. Дети по очереди бросают стрелу в шарики столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. В шарике под тем же номером, карточка с названием приза, который тут же вручается детям.
Подведение итогов.
- наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации похожие на те, что мы сегодня разыгрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то и в жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми.