Классный час « Дружба начинается с улыбки»
  Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
  задачи: развивать речь и мышление учащихся;
  воспитывать доброжелательность.
  Оборудование:
    музыкальное оборудование;
   фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
   памятка «Основные законы дружбы»;
   пословицы о дружбе;
   плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
   цветная бумага;
   ножницы, карандаш.
 
 
 
  Ход занятия
  Звучит «песенки енота» от улыбки…….
  
 
  Здравствуйте, ребята!
 Здравствуйте, друзья!
 В день весенний рада
 Вас увидеть я!
 Рада я приветствовать дорогих гостей
 С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1
  
 
  - вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к
  Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?
  
 
  - мы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2
  Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.  
    Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
   Кто такой друг? (ответы)
   Что значит дружить? (ответы)
   Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
 
 -Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе. 
  Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.
  Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
  - займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
   – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
  Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово  
  –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
 –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
 – Какая она на ощупь?
 – На вкус?
 – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
 – С какими животными можно связывать слово дружба?
 – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.
  
 
  - зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
  Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
  Итак, что же такое дружба? Слайд 3- 1к
  Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
  А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
  Ученица читает стихотворение «Дружба»
  - Что такое Дружба?-
  Спросила я у птицы.
  - Это когда коршун  
  Летает вместе с синицей.
  Спросила я у зверя:
  - Что такое Дружба?-
  - Это когда зайцу
  Лисы бояться не нужно.
  А после спросила у девочки:
  - Дружба – что такое?
  - Это что-то огромное,  
  Радостное, большое.
  Это когда ребята все сразу,  
  Все вместе играют.
  Это когда мальчишки
  Девчонок не задирают.
  Дружить должны все на свете:
  И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
  Учитель:
  Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
  - а кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
  Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
  
 
  Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
  – С чего начинается дружба?
  … С голубого ручейка
 Начинается река,
 Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
  . Мимическая гимнастика
  – Улыбнитесь друг другу.
 – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
 Физминутка (дети выполняют в парах)
  Ты дрозд и я дрозд (показывают)
 У тебя нос и у меня нос.
 У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
 У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
 Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
  Продолжение беседы
  – А с кем вы дружите?
 – Дружите ли вы со своими родителями? 
 – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
 – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
 – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
  - кого можно назвать другом?Ученики:  
  -Друг – это интересная книга, которую читаешь.
  - Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
  - Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
  - Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
  - Друг – это мой непослушный щенок.
  Учитель:
  Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд3-2к
  
 
  -Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4
  (Высказывания учащихся)
  Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
  1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .
  2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!
  3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
  (резерв) переход по ссылке ![]() на слайд 7пословицы
   на слайд 7пословицы
  Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?  
  А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
  Игра «Найди конец пословицы»
    Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
   Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
   Друга ищи, а нашёл…..(береги).
   Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
   Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
 
 Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?  
  Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.
  Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
  
 
  
 
  Викторина слайд 4
  «Кто с кем дружит?»
    Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
   Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
   Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
   Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
 
  (Кот, петух, пес, осел)
    Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
   Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
 
 
 
  
 
  
 
  Учитель:  
  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)
  (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
  
 
  Основные
  законы дружбы
    Один за всех, и все за одного.
   Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
   Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
   Радуйтесь вместе с друзьями.
   В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.  
   Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
   Старый друг лучше новых двух.
 
 
 
  Учитель:  
  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.
  Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.слайд 5
  
 
  Учитель:  
  Так давайте, давайте дружить,  
  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
  Если дружбой всегда дорожить,
  То любое желанье исполнится.
  
 
  Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6
  
 
  Спасибо за активную работу!