Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Дружба начинается с улыбки"»
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель:
формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Оборудование:
презентация,
наклейки смайлики (по количеству детей);
один большой улыбающийся смайлик;
лист, на котором наклеен дом.
Место проведения: учебный кабинет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
(Слайд 1)
- Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяем все вместе:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
- Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
- В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Игра «Слушайте внимательно!»
Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Покажите «класс» те, кто любит мультики.
- Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
(Слайд 2)
- А вы - дружные ребята? (Да)
- А почему вы так думаете?
(Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- Как вы думаете, что такое дружба?
(Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это когда, умеешь без крика и ссор договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу, уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить)
- А с чего начинается дружба?
(С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов)
- Есть ли у вас друзья? (Да)
- Зачем нам нужны друзья?
(Чтобы вместе играть, общаться, помогать друг другу)
- С кем можно дружить?
(С добрыми, честными, дружелюбными людьми.)
- Каким должен быть настоящий друг?
(Добрый, отзывчивый, не оставляющий в беде)
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
(Дружить хочется с добрыми, весёлыми, дружелюбными, отзывчивыми ребятами, а с грубыми, сердитыми, драчливыми, недовольными ребятами не хочется дружить)
- А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, какие?
(Слайд 3)
Один за всех, и все за одного
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Друга ищи, а нашел - береги
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
(Дети зачитывают поговорки о дружбе)
- Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.
(Слайд 4)
(2 картинки, на одной грустное лицо, на другой весёлое)
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки?
- Чем они отличаются?
(Разные, на одной картинке грустный человек, на другой весёлый)
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, доброе)
- Почему вам радостно, весело? (Потому что есть рядом друзья)
- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей? (У весёлого человека)
- Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
- Ребята, давайте закроем лицо ладошками, я буду называть ситуацию, а вы покажите какое у вас лицо, когда:
- съели шоколад;
- попробовали лимон;
- увидели друга;
- маму огорчили;
- друг подарил вам подарок;
- друг вам улыбнулся.
- Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Приглашаю всех на физкультурную минутку.
Настроение упало, дело валится из рук
(руки вверх, постепенно опускаются руки)
Но ещё не всё пропало
(грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг
(хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоём
(берутся за руки)
С облегчением вздохнём
(вздыхают)
Настроение поднимаем
(поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнём
(отряхиваются от пыли.)
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
(Показывается детям большой улыбающийся смайлик)
- Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами:
«Мне нравится с тобой дружить, потому что ты ….. (какой?) и называть качество соседа».
(Выполнение игровых действий)
- Молодцы, ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, весёлые. Значит, вы умеете дружить, и в вашем классе живёт улыбка.
Заключительная часть
Дом дружбы.
(детям выдаётся по маленькому смайлику и предлагается каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом)
- Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, в котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Ребята, дружба начинается с улыбки.
- На этом наше занятие заканчивается. До свидания!