Классный час для 10 класса посвященный празднику Победы.
Классный час для 10 класса посвященный празднику Победы.
Целью данного классного часа является развитие патриотических чувств учащихся, гордость и сопричастность к истории сраны, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Классный час проводится в канун праздника Победы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: развивать патриотические чувства учащихся класса, гордость и сопричастность к истории страны, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Подготовительная работа
Изготовление стенгазеты «Старые фотографии рассказывают» и подготовка устных представлений этих фотографий.
Подбор фонограмм военных песен для музыкального оформления встречи.
Подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений, используемых в ходе встречи.
Оформление кабинета.
а)стулья расставлены полукругом, приготовлены почетные места для ветеранов и гостей;
б) плакат со словами Д.С. Лихачева: «память – ближайший синоним таких понятий, как мораль, совесть, нравственность»;
в) мультимедийное оборудование.
Ход встречи
Классный руководитель: Сегодня я предлагаю вам задуматься над тем, что такое человеческая память. Подумайте и через минуту продолжите предложение: « Память – это…» запишем ваши мысли на доске.
Ученики диктуют на доске свои варианты продолжения предложений, и на доске появляются записи: « Память – это свойство человеческого мозга запоминать факты», « способность сохранять определенный объем знаний» и т.д.
Классный руководитель: Думаю, что вы успешно справились с этим заданием, потому что указали первое значение этого слова, которое приводит автор самого знаменитого словаря С.И. Ожегов. Но у слова «память» есть еще два значения. О них хочется вспомнить накануне самого замечательного праздника Дня Победы. Об этом празднике часто говорят: « Со слезами на глазах». Почему?
Ученик читает стихотворение А.Т. Твардовского:
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и слове этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Звучит фонограмма песни « Священная война»
Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… день за днем… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы.
Учитель обращается к присутствующим ветеранам с просьбой вспомнить один из дней войны. Участники встречи слушают воспоминания ветеранов.
Второе значение слова « память», о котором мы сегодня говорим, связано как раз с воспоминаниями о ком-то или о чем-то. Я не могу попросить ребят вспомнить о войне, потому что они ее не видели. Может быть, тогда и не надо вспоминать о войне молодым и здоровым людям? Зачем жить прошлыми событиями и воспоминаниями?
Ребята высказывают свои мнения, размышляют о том, что есть особые события в истории страны.
О них должны знать и помнить каждый человек, потому что они связывают воедино разные поколения людей, заставляют гордиться своей страной и чувствовать сопричастность к истории. Подводя итоги разговора, классный руководитель озвучивает слова Д.С. Лихачева о том, что « память – ближайший синоним таких понятий, как мораль, совесть, нравственность».
Великая Отечественная война коснулась каждой семьи. Грустно становится, когда оказывается. Что внуки не знают ничего о том, что их бабушки и дедушки принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу будучи подростками, участвовали в партизанском движении, имеют государственные награды за помощь фронту. Мы стараемся не забывать об этом.
Выступают ученики, подготовившие рассказы об истории некоторых фотографий из стенгазеты « Старые фотографии рассказывают».
Третье значение слова « память» в словаре С.И. Ожегова означает то, что связано с умершими ( воспоминания о нем чувства к нему). И в этом значении происходит удивительное соединение несоединимых вещей.
Мы не видели войны, мы не можем вспомнить о ней так, как это делают свидетели тех страшных дней. Но мы можем помнить о войне и вспоминать тех, кто воевал, кто погиб, защищая будущее, т.е. и нас тоже. И эта память живет в наших сердцах. Память сердца…
Ученик читает отрывок из поэмы А.Т. Твардовского « Дом у дороги»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том. Что в мире было.
Затем, чтоб это забыть
Не смели поколенья.
А счастье – не в забвенье.
Группа детей исполняет для ветеранов одну из песен военных лет. Встреча завершается чаепитием, неформальным общением десятиклассников с ветеранами.