Образовательно-развивающие задачи: Ознакомить детей со значением праздника 23 февраля, помочь осознать роль мужчины в обществе как защитника Отечества, познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии, формировать у мальчиков первоначальное представление о поведении мужчины в обществе.
Сценарий мероприятия.
Учитель: Сегодня наш классный час будет праздничным, потому что он посвящен государственному празднику – Дню защитника Отечества, который отмечается в нашей стране 23 февраля. В этот день в воинских частях проходят парады, то есть торжественные марши военных, демонстрирующих свою выучку, силу, готовность защищать Родину. Сегодня мы мысленно поприсутствуем на таком параде.
Трубы трубят,
Барабаны гремят.
На площади нашей
Военный парад.
- К торжественному выносу боевого знамени приготовиться! Всем встать!
Первоклассники встают. Звучит музыка.На экране изображение Знамени Победы.
- Точно с таким же знаменем, какое изображено на экране, шли в бой во время войны наши прадеды.
Знамёна гвардейские помнят о многом.
Их, словно солдат, опалила война:
Недаром сияют на них ордена.
- Каков порядок следования полков на параде, мы сейчас с вами узнаем, прочитав четверостишия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса »
Классный час для 1 класса
«ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА И ЧЕСТИ»
Образовательно-развивающие задачи: Ознакомить детей со значением праздника 23 февраля, помочь осознать роль мужчины в обществе как защитника Отечества, познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии, формировать у мальчиков первоначальное представление о поведении мужчины в обществе.
Сценарий мероприятия.
Учитель: Сегодня наш классный час будет праздничным, потому что он посвящен государственному празднику – Дню защитника Отечества, который отмечается в нашей стране 23 февраля. В этот день в воинских частях проходят парады, то есть торжественные марши военных, демонстрирующих свою выучку, силу, готовность защищать Родину. Сегодня мы мысленно поприсутствуем на таком параде.
Трубы трубят,
Барабаны гремят.
На площади нашей
Военный парад.
- К торжественному выносу боевого знамени приготовиться! Всем встать!
Первоклассники встают. Звучит музыка.На экране изображение Знамени Победы.
- Точно с таким же знаменем, какое изображено на экране, шли в бой во время войны наши прадеды.
Знамёна гвардейские помнят о многом.
Их, словно солдат, опалила война:
Недаром сияют на них ордена.
- Каков порядок следования полков на параде, мы сейчас с вами узнаем, прочитав четверостишия.
1. В равнении строгом,
Печатая шаг,
Идут офицеры,
В руках у них флаг.
2. Идут моряки
По звенящей брусчатке,
Как белые чайки,
Взлетают перчатки.
3. За ними – десанта
Ряды боевые:
Береты, как небо,
У них голубые.
- Итак, ребята, кто же открыл парад и начал торжественный марш, посвященный Дню защитника Отечества?
Дети: Офицеры.
- Кто следовал за ними?
Дети: Моряки.
- Кто был на параде в голубых беретах?
Дети: Десантники.
Минутка здоровья.
- Давайте повторим движения военных и тоже промаршируем:
Раз, два, левой,
Раз, два, левой,
Стой, раз, два!
- Наш парад продолжается. Пехотный полк сменили танки, за ними – пушек грозный строй.
Ракеты и пушки везут тягачи.
Смотрите, какие они силачи!
- В этот день, 23 февраля, в воинские части на парад традиционно приглашают ветеранов Великой Отечественной войны, закончившейся в 1945 году победой нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками.
- Прослушайте стихотворение «Кто был на войне», написанное от лица присутствующего на параде ветерана войны.
Внучка обратилась однажды ко мне:
- Деда, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед твой Леня – военный пилот –
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил.
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Сын мой Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
- Из стихотворения вы узнали, Что не только мужчины в годы Великой Отечественной войны защищали нашу Родину. Много молодых девушек служили санитарками. Послушайте рассказ о женщине, которая воевала на фронте наравне с мужчинами.
У Марии Октябрьской в 1941 году в самом начале войны погиб муж. Она стала проситься на фронт, чтобы отомстить врагам за его смерть. Но её не взяли по возрасту – к тому времени ей было больше 40 лет. Тогда Мария Васильевна Октябрьская продала своё домашнее имущество и на собранные таким образом деньги «построила танк», попросив назвать его «Боевая подруга». Затем она послала телеграмму руководителю страны Сталину, в которой вновь она просила отправить её на фронт. Сталин выполнил просьбу женщины. Она окончила танковое училище и пошла служить в танковые войска. Члены танкового экипажа называли её ласково – «мама». Мария Васильевна уничтожила больше 40 вражеских танков, и в 1944 году посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза.
Вопросы:
Почему Мария Октябрьская стала проситься на фронт?
Где она взяла деньги на строительство танка?
Как она попросила назвать танк?
Как Мария Октябрьская попала на фронт?
За что Марии Васильевне было присвоено звание Героя Советского Союза?
На экране звезда Героя Советского Союза.
- Рассмотрите изображение звезды Героя Советского Союза. Прочитайте предложение.
В годы Великой Отечественной войны более 11 тысяч человек получили звание Героя Советского Союза. Среди них было 90 женщин.
- Давайте мы с вами встанем, мысленно поблагодарим и по-русски в пояс поклонимся воинам, не пришедшим с той страшной войны, и тем, кто вернулся с победой.
Поклон вам низкий, ветераны,
За широту вольготных нив!
Пусть реже беспокоят раны!
Здоровья всем, кто нынче жив!
- Рассмотрите картинку на слайде. Выберите правильный ответ, что принято делать 23 февраля:
- поздравлять мужчин, служивших в армии, и мальчиков;
- поздравлять только ветеранов Великой Отечественной войны.
- Действительно, в этот праздничный день вся Россия поздравляет не только ветеранов, но и всех мужчин – пап, дедушек. С этим праздником часто поздравляют и мальчиков.
- Почему с праздником 23 февраля поздравляют ещё учащихся в школе мальчиков?
- Найти ответ на этот вопрос вам поможет следующее стихотворение:
Пока ты юн… Но ежели враги
Вдруг вздумают пойти на нас войной,
Наденешь ты бушлат и сапоги
И встанешь за свою страну стеной!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
Мать защитишь, сестру, подругу!
- И в нашем классе подрастают будущие мужчины, а, значит, будущие защитники Отечества. Процесс превращения мальчика в мужчину непростой, нелегко вести себя по-мужски.
- Как должен вести себя мальчишка, чтобы про него говорили: «Он растёт настоящим мужчиной»?
- Действительно, настоящий мужчина не только сам не обидит слабых, но и остановит обидчика. Мужчина не покажет, что ему больно. Мужчина не пойдет с пустыми руками рядом женщиной, несущей тяжёлую сумку, не оттолкнет её при входе в автобус, не заплачет по пустяку.
Нельзя мне больше плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Но если очень-очень
По маме затоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую.
Одну! – и сразу вытереть,
А то ещё польются.
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться!
- Подходит наш классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин служивших в армии, с Днем защитника Отечества.