Просмотр содержимого документа
«Как помочь подростку обрести уверенность в себе»
Как помочь подростку обрестиуверенность в себе
Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.
В. Леей
Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.
Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» ; упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости ; памятки для родителей; классный час «Как стать героем в глазах остальных».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А
как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
П. Анализ анкет
Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся).
Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
Выступление психолога.
Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе