kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 8 классе: Как помочь подростку обрести уверенность в себе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как помочь подростку обрести уверенность в себе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 8 классе: Как помочь подростку обрести уверенность в себе»

Родительское собрание, 8 класс

Как помочь подростку обрести уверенность в себе



Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.

В.Леви.



Задачи: обсудить родителями проблему влияния застенчивости на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка в школе и дома.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»; упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости; памятка для родителей.



Ход собрания



1.Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – темноты. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, не развиты учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.



2. Анализ анкет.

1.Сопоставительный анализ анкет родителей и учащихся.

2. Анализ теста детей.



3. Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе.



4. Обсуждение памяток для родителей.



5. Анализ текущих дел в классе.



6. Подведение итогов.















Анкета для родителей



-Каков, по вашему мнению, статус сына (дочери) в коллективе учащихся?

-Испытывает ли ваш сын (дочь) неуверенность в своих силах?

-Как вы помогаете своему ребенку преодолевать неуверенность?

-Нужна ли вам консультативная помощь психолога или вы справитесь сами?





Анкета для учащихся



Мне бывает стыдно, когда я ____________

Мне бывает страшно, когда ____________

Я неуверен, когда ____________

Я стесняюсь, когда___________















Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»

  1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо

А.Поищешь удобный случай, чтобы выяснить с ним отношения.

Б.Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

2. Когда ты входишь в автобус или трамвай, тебя грубо толкают.

А.Громко протестуешь.

Б.Молча пытаешься пробраться вперед.

В.Ждешь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

3.Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения.

А.Не высказываешь свою точку зрения, так как все равно не сможешь его переубедить.

Б.Отстаиваешь свою точку зрения, пытаешься доказать сою правоту.

4. Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду.

А.Стоишь у дверей и ругаешь себя за опоздание.

Б.Без колебаний направляешься на первый ряд.

В.Долго решаешь, идти или не идти в первый ряд, но потом все-таки проходишь на свободное место.

5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?

А.Да.

Б.Нет.

6. Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми?

А. Да

Б.Нет.

7. Ты купил бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?

А. Да.

Б.Нет.

8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?

А.Да.

Б.Нет

9. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения.

А.Да.

Б.Нет.

10.У тебя есть возможность поговорить с известным человеком

А. Используешь эту возможность.

Б.Не использую.

11.Учитель тебе поручает позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече.

А. Под любым предлогом отказываешься.

Б. Звонишь без колебаний.

В. Собираешься с духом и звонишь.

12.Тебе поставили незаслуженно низкую оценку.

Б.Молча переживаешь.

Г.Споришь с учителем по поводу этой оценки.

13.Ты не понимаешь объяснений учителя.

Б.Не будешь задавать вопросов учителю.

В.Спокойно попросишь объяснить еще раз.

Г.Улучишь момент и задашь вопрос еще раз.

14.Ты пришел в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают.

Б. Терпишь шум, а потом ругаешься с ними.

В.Просишь перестать разговаривать.

Е.Молча терпишь.

15.Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой.

Б.Глотаешь обиду и молчишь.

Д.Даешь отпор.

16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который тебе очень нравится?

Б.Очень трудно.

В.Легко.

17. Ты идешь на рынок. Легко ли тебе торговаться?

А.Да

Б.Нет

18. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступать перед классом?

Б.Да.

Д.Нет.

19. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?

А. Устный.

Б.Письменный.

В.Мне все равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста: А-3 балла, Б-0 баллов, В-5 баллов, Г-2балла, Д-4балла, Е-1балл.

12 баллов – сильная неуверенность в себе.

12 – 32 –средний уровень уверенности в себе.

33 – 60 – высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.

Упражнения для преодоления неуверенности в себе.

1упражнение «Автопортрет»

А.Предложите подростку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Б.Пусть еще раз опишет портрет, но от лица другого человека.

2 упражнение «Мои эмоции»

Предложите подростку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. (страх, ужас и т.д)

3 упражнение «Незаконченный рассказ»

Предложите закончить рассказ, начатый вами. («Парень пошел в лес за грибами и …»)

4 упражнение «Свет мой, зеркальце…»

Подростку предлагается поработать с зеркалом:

«Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех…»

5 упражнение «Сердце»

Предложите подростку нарисовать сердце, которое болит. На больном сердце нужно сделать рисунки, от чего болит сердце.

6 упражнение «Приятный или неприятный разговор»

Дайте подростку воображаемую трубку телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской: зло, грубо, тепло, сердечно и тд

7 упражнение «Дневник»

Учите записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть подросток иногда их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо. Некоторые записи ему покажутся смешными.

8 упражнение «Фильм о моей жизни»

Предложите написать сценарий фильма о своей жизни, где подросток выступает главным героем. Должны быть завязка, кульминация, развязка.

9 упражнение «Письмо»

Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику, взрослому, с которым не складываются отношения или которого он боится. В этом письме подросток может высказать свои эмоции и чувства, связанные с данными людьми или сложившейся ситуацией.

Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потрясениями. Самое главное – не констатировать, что ребенок застенчивый и неуверенный человек, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.



Памятка для родителей.

Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

-хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему с трудом;

-порицайте не ребенка, а его поступки;

-ставьте перед ребенком посильные ему задачи и оценивайте их достижения;

-не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе;

-говорите со своими детьми по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим;

-спрашивайте своего ребенка о проблемах, если он вам сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло.

-не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим;

-не вселяйте в своего ребенка страх по отношению к себе;

-радуйтесь его победам над собой;

-будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Родительское собрание в 8 классе: Как помочь подростку обрести уверенность в себе

Автор: Ильина Ольга Сергеевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства