Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 8 классе: Как помочь подростку обрести уверенность в себе»
Родительское собрание, 8 класс
Как помочь подростку обрести уверенность в себе
Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.
В.Леви.
Задачи: обсудить родителями проблему влияния застенчивости на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.
Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка в школе и дома.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»; упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости; памятка для родителей.
Ход собрания
1.Вступительное слово
Почти каждый человек испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – темноты. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, не развиты учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
2. Анализ анкет.
1.Сопоставительный анализ анкет родителей и учащихся.
2. Анализ теста детей.
3. Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе.
4. Обсуждение памяток для родителей.
5. Анализ текущих дел в классе.
6. Подведение итогов.
Анкета для родителей
-Каков, по вашему мнению, статус сына (дочери) в коллективе учащихся?
-Испытывает ли ваш сын (дочь) неуверенность в своих силах?
-Как вы помогаете своему ребенку преодолевать неуверенность?
-Нужна ли вам консультативная помощь психолога или вы справитесь сами?
Анкета для учащихся
Мне бывает стыдно, когда я ____________
Мне бывает страшно, когда ____________
Я неуверен, когда ____________
Я стесняюсь, когда___________
Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»
Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо
А.Поищешь удобный случай, чтобы выяснить с ним отношения.
Б.Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.
2. Когда ты входишь в автобус или трамвай, тебя грубо толкают.
А.Громко протестуешь.
Б.Молча пытаешься пробраться вперед.
В.Ждешь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.
Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.
Упражнения для преодоления неуверенности в себе.
1упражнение «Автопортрет»
А.Предложите подростку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.
Б.Пусть еще раз опишет портрет, но от лица другого человека.
2 упражнение «Мои эмоции»
Предложите подростку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. (страх, ужас и т.д)
3 упражнение «Незаконченный рассказ»
Предложите закончить рассказ, начатый вами. («Парень пошел в лес за грибами и …»)
4 упражнение «Свет мой, зеркальце…»
Подростку предлагается поработать с зеркалом:
«Свет мой, зеркальце, скажи, я ль на свете всех…»
5 упражнение «Сердце»
Предложите подростку нарисовать сердце, которое болит. На больном сердце нужно сделать рисунки, от чего болит сердце.
6 упражнение «Приятный или неприятный разговор»
Дайте подростку воображаемую трубку телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской: зло, грубо, тепло, сердечно и тд
7 упражнение «Дневник»
Учите записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть подросток иногда их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо. Некоторые записи ему покажутся смешными.
8 упражнение «Фильм о моей жизни»
Предложите написать сценарий фильма о своей жизни, где подросток выступает главным героем. Должны быть завязка, кульминация, развязка.
9 упражнение «Письмо»
Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику, взрослому, с которым не складываются отношения или которого он боится. В этом письме подросток может высказать свои эмоции и чувства, связанные с данными людьми или сложившейся ситуацией.
Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потрясениями. Самое главное – не констатировать, что ребенок застенчивый и неуверенный человек, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.
Памятка для родителей.
Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
-хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему с трудом;
-порицайте не ребенка, а его поступки;
-ставьте перед ребенком посильные ему задачи и оценивайте их достижения;
-не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе;
-говорите со своими детьми по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим;
-спрашивайте своего ребенка о проблемах, если он вам сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло.
-не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим;
-не вселяйте в своего ребенка страх по отношению к себе;