kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальные игры "Что? Где? Когда?" (для учащихся 5-6 и 9-11 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 и 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": участвует не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.Есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«что где когда (старшие)»

Вопросы к интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" для старших классов


1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)


2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)


3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)


4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)


6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)


7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)


8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ( "Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)


9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)


10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)


11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)


12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)


13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)


14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)


15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)


16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)


17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)


18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"

1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)

2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)

3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)


19. Черный ящик.

Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Просмотр содержимого документа
«что где когда 5-6»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию

окружающего мира.

Задачи:

  • создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;

  • развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.



  1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?

(Озеро Байкал)

  1. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

(Басня Крылова «Волк и и Ягненок» )

3. Что будет, если смешать совершенно непрозрач­ный песок, такую же непрозрачную соду и дру­гие непрозрачные материалы?

(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в сво­их садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?

(Виноград)

5.«Я — дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я — тепло, свет. Как мое имя?»

(Уголь)

6.Это море — не море, но его размерам позавидова­ли бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.

(Каспийское море-озеро)

  1. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и космети­ка, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».

( Нефть)

  1. Когда лучи солнечного света проходят через воз­дух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?

(Получится радуга: семь цветов)

  1. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем на­столько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им пита­ется половина человечества.

(Рис)

  1. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?

(Айсберги)

  1. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, ук­рашения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?

(Глина)

  1. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она — страсть. Что это за таинственная незнакомка?

(Почтовая марка)

  1. Эти выдающиеся памятники архитектуры по­ражают своими размерами и величием, тем бо­лее, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большо­го из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?

(Египетские пирамиды)

  1. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?

(Фреска)

  1. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тря­пок, древесных корней, бамбуковой щепы. Из­готовлялось это также из соломы, ржи, пшени­цы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литогра­фическим, документным. Но производство это­го поставило человечество перед серьезной эко­логической проблемой.

(Бумага)

  1. Раньше это обозначало легкую временную пост­ройку, служащую обычно для торговли на яр­марках. Затем это — народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?

(Балаган)

  1. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?

(Прокофьев)

  1. В древние времена японские ребятишки втыка­ли в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.

(Бадминтон)

  1. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.

(Дон)

  1. Назовите реку, названную известным женским именем.

(Лена)

  1. «Тайное всегда становится явным» — такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?

(«Денискины рассказы» В.Драгунского)








http://kladraz.ru/blogs/elena-nikolaevna-kusakina/intelektualnaja-igra-chto-gde-kogda-dlja-uchaschihsja-5-6-klasov.html

Просмотр содержимого презентации
«что где когда 5-6 класс»

Игра «Что? Где? Когда?» ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Игра «Что? Где? Когда?»

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Раунд 1

Раунд 1

? ? ?  Это озеро- «жемчужина Сибири».  Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?  ? ? ?

?

?

?

Это озеро-

«жемчужина Сибири».

Чистейшая вода,

непроходимая тайга

по побережью,

нигде больше не

встречающиеся

виды рыб.

А еще – оно самое

глубокое на Земле!

Что это за озеро?

?

?

?

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Раунд 2

Раунд 2

? «У сильного всегда бессильный виноват». Назовите автора  и название произведения ? ? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

«У сильного

всегда

бессильный

виноват».

Назовите

автора

и название

произведения

?

?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Иван Андреевич Крылов Басня «Волк и Ягненок»

Иван Андреевич Крылов

Басня «Волк и Ягненок»

Раунд 3

Раунд 3

? ? ?  Что будет, если смешать песок, соду и некоторые другие  непрозрачные материалы?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Что будет,

если смешать

песок, соду и

некоторые

другие

непрозрачные

материалы?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Стекло

Стекло

Раунд 4

Раунд 4

? ? ? Эту лиану человек научился возделывать в своих садах.  Она дарит ему сладкие вкусные ягоды более 25 тысяч сортов. Что это за ягода? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Эту лиану

человек

научился

возделывать

в своих садах.

Она дарит ему

сладкие вкусные

ягоды более

25 тысяч сортов.

Что это за ягода?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 5

Раунд 5

? ? ? «Я — дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый,  и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я — тепло, свет. Как мое имя?» Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

«Я — дерево,

но абсолютно

без листьев,

очень твердый,

и цвет не зеленый,

а черный.

Для вас, люди,

я — тепло, свет.

Как мое имя?»

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Каменный уголь

Каменный уголь

Раунд 6

Раунд 6

? ? ?    Это море — не море,  но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.   Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Это море — не море,

но его размерам

позавидовали бы

«морские»

Мраморное или

Эгейское моря.

Для точного

определения

мы скажем,

что из него

добывают не только

соль, но и нефть.

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Каспийское море-озеро

Каспийское море-озеро

Раунд 7

Раунд 7

? ? ? Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Я и энергия,

и пластмасса,

и ткань,

и косметика,

и лекарство,

и даже жир.

Назови мое имя

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Нефть

Нефть

Раунд 8

Раунд 8

? ? ? Когда лучи солнечного света  проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Когда лучи

солнечного света

проходят через воздух,

мы видим их

как белый свет.

Какого цвета

будут лучи солнца,

если на их пути

встречаются

дождевые капли?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 9

Раунд 9

? ? ? Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно  для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества. Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Это растение тепло-

и влаголюбиво.

Причем настолько,

что растет

только в воде.

Оно очень выгодно

для выращивания,

так как в теплом климате

«дает» урожай

три раза в год.

Им питается

половина человечества.

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Рис

Рис

Раунд 10

Раунд 10

? ? ? Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Эти путешественники

передвигаются

только по океану,

особенно их много

в Южном полушарии.

Но встреча с ними

для кораблей

нежелательна.

Что это за

таинственные

незнакомцы?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Айсберг

Айсберг

Раунд 11

Раунд 11

? ? ? Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Этот материл

поистине бесценен.

Из него пьют, едят,

делают дома,

произведения

искусства,

украшения.

На нем «писались»

древние книги.

Что это за всем

известный материал?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 12

Раунд 12

? ? ? На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее раньше не было переписки. Для кого-то она —  страсть. Что это за таинственная незнакомка? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

На ней города

и страны,

животные и

растения,

знаменитые люди

и великие события.

Без нее раньше

не было переписки.

Для кого-то она —

страсть. Что это

за таинственная

незнакомка?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

? ? ? ? ? ?

?

?

?

?

?

?

Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике?
  • Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
  • Назовите, что лежит в черном ящике?
Бумага

Бумага

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

  • За минуту назовите имя композитора, который написал музыку к балету о елке, девочке Маше, заколдованном принце и орехоколке.
Петр

Петр

  • Петр Ильич Чайковский
  • Балет «Щелкунчик»
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание

Просмотр содержимого презентации
«что где когда старшие»

Игра «Что? Где? Когда?» ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Игра «Что? Где? Когда?»

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Раунд 1

Раунд 1

? ? ? По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов  оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они?  ? ? ?

?

?

?

По народным преданиям,

на создание японской

письменности и выбор

существующих ныне

иероглифов

оказали влияние

очень близкие

людям существа.

Кто они?

?

?

?

Раунд 2

Раунд 2

? ? ? Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Как европейцам

нужно смотреть

на арабские

миниатюры,

чтобы видеть их так,

как видят арабы?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 3

Раунд 3

? ? ? В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали,  а держали на сгибе левой руки. Почему?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

В первой половине

18 века модным

головным убором

была треуголка,

украшенная галуном

и перьями, но

обычно ее

не надевали,

а держали

на сгибе левой руки.

Почему?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 4

Раунд 4

? ? ? Всем известна картина Леонардо да Винчи

?

?

?

Всем известна картина

Леонардо да Винчи

"Мона Лиза" ("Джоконда").

Какая деталь внешности

отсутствует у женщины,

изображенной на полотне,

в том время как эта деталь

есть у каждого человека?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 5

Раунд 5

? ? ? На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

На руку этой

прекрасной дамы

претендовали французы

и англичане.

При этом спор

между ними перешел

в вооруженное столкновение,

в результате которого

пострадала сама дама.

Кто эта дама?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Венера Милосская

Венера Милосская

Раунд 6

Раунд 6

? ? ? Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Как называлось на Руси

занятие подмастерий,

которые отбивали

от бревна чурки

для изготовления

деревянных ложек?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 7

Раунд 7

? ? ? Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Как связано традиционное

японское искусство

миниатюрной скульптуры

нэцке с японским кимоно?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 8

Раунд 8

? ? ? В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в. он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

В 14-16 вв. этот наряд

носили мужчины.

Начиная с 17 в. он

стал исключительно женским.

Названий у него было много:

шторник, кумашник,

пестряк, шубка и др.

О каком наряде идет речь?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 9

Раунд 9

? ? ? Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку  и прикрыл ею глаза.  После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират  объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас?  Фото зада юще го вопрос. ? ? ?

?

?

?

Фрэнсис Дрейк

при встрече с королевой

Викторией поднял руку

и прикрыл ею глаза.

После объяснения корсаром

смысла этого жеста

королева даровала Дрейку

титул. Как знаменитый пират

объяснил свой жест?

Что этот жест

обозначает сейчас?

Фото зада юще го вопрос.

?

?

?

Раунд 10

Раунд 10

? ? ? Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Каким образом

широкие дамские юбки

стали причиной

массового истребления

китов?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 11

Раунд 11

? ? ? Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне?  Фото задающего вопрос. ? ? ?

?

?

?

Почему французский

писатель

Ги де Мопассан

предпочитал

обедать в ресторане,

расположенном на

Эйфелевой башне?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Раунд 12

Раунд 12

? ? ? В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое

?

?

?

В любое открытое окно,

как известно, можно

забраться как с одной,

так и с другой стороны,

независимо от того,

на запад или на восток

оно выходит. Какое "окно"

было устроено так,

что, открытое на

западную сторону,

оно не давало возможности

попасть в него

с другой стороны,

хотя находилось

на уровне земли?

Фото задающего вопрос.

?

?

?

Санкт-Петербург – «окно в Европу»

Санкт-Петербург – «окно в Европу»

? ? ? ? ? ?

?

?

?

?

?

?

Черный ящик

Черный ящик

  • Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание

ссылки

ссылки

  • http://allday2.com/index.php?newsid=53855 - цветы
  • http://www.liveinternet.ru/users/nella__solneshko/rubric/3202130/ - сова
  • http://www.arcenal-m.ru/ - салют
  • http://vladimir-flex.ya.ru/replies.xml?item_no=9 – скрипичный ключ
  • http://www.iconarchive.com/tag/key-0 - ноты
  • http://japauto.ru/news/395/ - черный ящик
  • http://www.freebievectors.com/ru/vektornaja-grafika/53262/celovek-siluet-kartinki-klip/ - силуэт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальные игры "Что? Где? Когда?" (для учащихся 5-6 и 9-11 классов)

Автор: Кусакина Елена Николаевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "интеллектуальный конкурс "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" "
    ["seo_title"] => string(42) "intielliektual-nyi-konkurs-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "112911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408985786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Интеллектульная игра "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektul-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "112921"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408991026"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Урок по русскому языку 4 класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" Игра "Что? Где? Когда?" Учитель Тетюшкина Елена Сергеевна "
    ["seo_title"] => string(176) "urok-po-russkomu-iazyku-4-klass-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-ighra-chto-gdie-koghda-uchitiel-tietiushkina-ieliena-sierghieievna"
    ["file_id"] => string(6) "141397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418118688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства