kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-  дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком каждого типа темперамента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Тема: ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Цели:

  • познакомить родителей с понятием «темперамент»;

  • показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;

- дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребенком каждого типа темперамента.

Участники: классный руководитель, родители учащихся первых-вторых классов, школьный психолог.

Подготовительная работа:

  1. Изучение литературы по теме собрания.

  1. Подбор текстов с описанием каждого типа темперамента со­ вместно со школьным психологом.

  1. Анкетирование родителей.

Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учи­телю за две недели до начала собрания.

Вопросы, на которые предлагается ответить родителям:

1) Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

  1. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования)? Каковы эти особенности в данное время?

  2. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реаги­рует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

  3. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоцио­нальным или очень эмоциональным)? Как он выражает свое отно­шение к близким?

  4. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его на­строение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

  5. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо по­ручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

  6. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Анализируя ответы родителей, учитель делает выводы об индивиду­альных особенностях поведения и деятельности детей.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. в классе организуются четыре места работы для микрогрупп
    родителей. Эти места помечаются квадратами красного, зеленого,
    желтого и синего цветов;

  2. памятки-советы для родителей;

  3. запись на доске темы собрания;

  4. тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и де­
    вочках?»;

  5. четыре листа с описанием каждого типа темперамента.

Необходимо оставить место для записей ответов четырех родитель­ских микрогрупп.

Ход собрания

I. Организационная часть.

При входе в класс каждый родитель берет на столе в соответствии со своим желанием индивидуальный жетон, квадратик красного, зеленого, желтого или синего цвета, и занимает согласно избранному цвету место в одной из четырех родительских микрогрупп.

Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы.

Избирается рабочая группа. В ее состав входят пять-шесть родителей и школьный психолог.

II. Сообщение классного руководителя по теме «Возрастные
и индивидуальные особенности младшего школьника».

Ребенок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста и веса, но и особенностями строения организ­ма, его отдельных органов, которые существенно меняются в зави­симости от различных периодов жизни человека.

Каковы же анатомо-физиологические и психические особенно­сти ребенка семи-одиннадцати лет?

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Костно-связочный аппарат ребенка 7-И лет отлича­ется сравнительно большей, чем у взрослого, гибкостью и пода­тливостью к различным воздействиям. В костях ребенка имеется большое количество хрящевой ткани, процесс окостенения еще не закончен. Только в возрасте 9-11 лет у детей заканчивается око­стенение костей запястья, пясти и фаланг пальцев руки.

В силу этих особенностей при неправильной посадке учащего­ся во время работы, при использовании мебели, не соответствующей его росту, при физической нагрузке, превышающей возможно­сти ребенка, у него может возникнуть искривление позвоночника.

Для правильного протекания процесса окостенения ткани ре­бенку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлекать его к посильному фи­зическому труду.

Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении. Движение в свою очередь влияет на все важнейшие физиологические процессы - кровообращение, обмен веществ, а также и на развитие психики ребенка.

При организации физических упражнений (спортивных заня­тий, физического труда) следует считаться с возрастными возмож­ностями ребенка. Чрезмерно большое мышечное напряжение вред­но отражается на жизнедеятельности всего организма, недостаточ­ная работа отдельных мышечных групп ведет к нарушению условий нормального физического развития.

Большую роль в обеспечении жизненных функций организма имеют органы дыхания. Глубокое дыхание обеспечивается при хорошо развитой мускулатуре грудной клетки. Поэтому гим­настика, физический труд - необходимые условия для правильного развития ребенка.

Особенности развития сердечно-сосудистой систе­мы, ее несовершенство, несоответствие в развитии сердца и сосу­дистой системы опять-таки требуют практиковать физический труд, подвижные игры на свежем воздухе.

Большого внимания родителей и воспитателей заслуживает нервная система. Она регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший отдел центральной нервной системы - голов­ной мозг.

Большие полушария головного мозга, и особенно кора больших полушарий, являются основным аппаратом психической жизни че­ловека, его сознания, мышления.

В коре головного мозга непрерывно происходит процесс воз­буждения и торможения нервных клеток. Чем моложе ребенок, тем больше у него выражено преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения. Возбуждение и торможение у детей очень легко распространяются по коре боль­ших полушарий. Этим объясняется меньшая устойчивость внима­ния у детей младшего школьного возраста.

У каждого человека, в том числе и у каждого ребенка, имеются '.ндивидуальные различия в протекании процессов возбуждения и 'орможения (по силе, уравновешенности и подвижности нервных процессов). Вот почему мы говорим о необходимости индивиду­ального подхода к детям в учебной и воспитательной работе.

В процессе усвоения учебного материала у ребенка обогащает-;я и совершенствуется память. В этом возрасте у детей более развита наглядно-образная память, чем логическая, они лучше за-поминают конкретный материал. Ребенку самому трудно оценить, часколько хорошо он приготовил урок. Поэтому особое внимание чадо уделять развитию логического мышления и памяти, способно­сти критически относиться к своей работе.

Дети этого возраста очень впечатлительны и эмоциональны.

Мир чувств младшего школьника значительно богаче, чем дошкольника. Он особенно восприимчив к красоте окружающих его предметов, природы, человеческих отношений. Осознаннее становятся такие понятия, как ответственность за свои дела и по­ступки, долг перед семьей, классом, товарищем. Мышление ребен­ка развивается вместе с речью, поэтому важно развивать речь, расширять запас слов, следить за чистотой и правильностью речи.

Мозг ребенка быстро утомляется. Утомление наступает вслед­ствие начинающегося истощения - снижения работоспособности клеток коры головного мозга. Первый признак утомления организма - ощущение потребности в отдыхе, снижение работо­способности. Утомление снимается во время отдыха.

III. Тест-игра для родителей «Правильны ли ваши пред­ставления о мальчиках и девочках?».

ТЕСТ

Школьный психолог. Один французский психолог со­ставил тест, который раскрывает некоторые предрассудки взрос­лых в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый роди­тель с помощью этого теста может проверить, насколько верны его представления об их психологических особенностях.

Предлагаем 20 утверждений психолога, на которые нужно ответить да» (если вы согласны с этим утверждением) или «нет» (если придержи­ваетесь другого мнения).

  1. Девочки более послушны, чем мальчики.

  1. Девочки лучше относятся к слабым и больным людям, жи­вотным, растениям.

  2. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыс­лят более логически.

  1. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

  2. Мальчики больше одарены в математике.

  1. Девочки более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.

  1. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

  1. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек - слуховая.

  1. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.


  1. Мальчики агрессивнее.

  2. Девочки менее активны.

  1. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

  1. Девочки более ласковы.

  2. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

  3. Мальчики более предприимчивы.

  4. Девочки более трусливы.

  5. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

  6. Девочки реже соперничают между собой.

  1. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстриро­вать свои способности.

  2. У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Мнение психолога:

  1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

  2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых. Разве что в возрасте 6-9 лет.

  3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (пробле­мы) не хуже мальчиков.

  4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позд­нее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрас­судка, то не заметим большой разницы.

  1. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды, до­машней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с ро­дителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчи­на не должен плакать.

  2. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли бо­лее четко, чем мальчики.

  3. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эти способности у мальчиков и девочек одинаковы. Если и есть разни­ца, то только индивидуальная.

  4. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.


  1. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрас­те, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.

  2. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и оче­видно (в драках, например). В то же время девочки не столь шум­ливы, но не менее целенаправленны.

  3. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллек­тивным играм, собираются в более крупные группы. Это положе­ние сохраняется и когда они вырастают.

  4. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики в определенный период тоже тре­буют ласкового обращения.

  5. Напротив, мальчики скорее склонны принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь ввиду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

  6. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активны­ми становятся девочки. А в период полового созревания они усту­пают в этом юношам. Быть может, сознательно.

  7. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажет­ся. В действительности они могут быть решительнее мальчиков,легче преодолевать страх.

  8. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по от­ношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее при­спосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

  9. В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «мериться силами» друг с другом мо­гут и мальчики и девочки.

  10. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаше стоят на своем. Они бо­лее самоуверенны.

  11. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У ко­го-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, полздесь не имеет значения.

С помощью этого теста вы определите, насколько ваши представле­ния о мальчиках и девочках совпадают с мнением психолога. Вероятно, каждый убежден, что прав именно он. Но учтите лишь то, что у психолога за многие годы работы было куда больше возможности изучить детей.

IV. Работа в микрогруппах.

Школьный психолог. Ребенок любого возраста любит ласковое, доброе к нему отношение, он любит, когда взрослые счи­таются с ним, с его мнением, уважают его личность и достоинство.

Кроме возрастных особенностей, педагогическая наука реко­мендует учитывать в воспитании и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальные особенности ребенка в первую очередь обу­словливаются типом нервной системы. И. П. Павлов по тому, како­ва реакция организма на внешние раздражители, выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик.

Каждая микрогруппа родителей получает один из четырех листов с описанием одного типа темперамента для коллективного изучения и отве­та на вопрос: «Каковы правила общения с детьми этого типа темперамента?

1-я группа - текст «Флегматик»;

2-я группа - текст «Сангвиник»;

3-я группа - текст «Холерик»;

4-я группа - текст «Меланхолик».


Тексты с описанием типов нервной системы:

Флегматик

Сильный, уравновешенный, малоподвижный тип. Ребенок с этим типом нервной системы характеризуется большой работоспо­собностью, но медлителен и в работе, и в разговоре с другими людьми. Эмоционально возбудим слабо, но чувства глубокие, по­стоянные.

Воспитание ребенка с данным типом нервной системы должно быть направлено на закрепление положительных черт его характе­ра: настойчивости, добросовестности, выдержки. Если же родители будут постоянно попрекать ребенка за медлительность, он может замкнуться, начать проявлять равнодушие, а иногда и грубость.

В работе с детьми этого типа нервной системы надо иметь тер­пение и выдержку. Поощрять детей надо за проявление активности, быстроты в движениях.

Сангвиник

Сильный, уравновешенный, подвижный тип; характеризуется большой работоспособностью, быстрым включением в любую ра­боту. Ребенок с данным типом нервной системы подвижный, с вы­разительной мимикой, все делает довольно быстро, может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой. Нередко бросает то дело, которое требует терпения и выдержки. При воспи­тании ребенка этого типа нервной системы нужно поддерживать в нем такие положительные черты, как жизнерадостность, чуткость и отзывчивость, умение жить и работать в коллективе. Но если ре­бенка с этим типом нервной системы не учить доводить начатое дело до конца, из него может выйти поверхностный человек, без особых интересов, безразлично относящийся к своим неудачам. Ребенок этого типа тяжело переносит суровый разговор, а резкий эмоциональный тон может вызвать у него перевозбуждение, озлоб­ление. Поощрение детей этого типа возбуждает их творческую ак­тивность, повышает работоспособность. Но важно не перехвалить их, так как они по природе своей склонны переоценивать свои спо­собности.

Холерик

Сильный, но неуравновешенный тип. Ребенок с этим типом нервной системы характеризуется большой работоспособностью, быстротой реакции. На происходящее вокруг него, большим запа

сом жизненной энергии. У него процесс возбуждения преобладает над торможением. Такой ученик не всегда умеет сдержать свои чувства, обладает подвижной мимикой и жестами, движения его резки, напористы.

Воспитание такого ребенка должно быть направлено на выра­ботку выдержки, умения обдумывать свои действия и поступки, анализировать их. Частая похвала такого ребенка развивает у него самонадеянность, тщеславие. Требуется большой такт в примене­нии поощрений и наказаний.

Меланхолик

Слабый тип нервной системы. Ребенок с этим типом нервной системы быстро устает, не уверен в себе, застенчив, легко травми­руется, молчалив, необщителен. Чувства глубокие, но внешне сла­бо проявляются. В воспитании таких детей требуется поддержка его начинаний, подбадривание во время работы, поощрение доб­рым словом. Дети со слабым типом нервной системы тяжело пере­носят резкую оценку их работы, взыскания. В качестве стимула лучше пользоваться одобрением, похвалой, но умеренно.

Дети этого типа нервной системы больно реагируют на резкий, крикливый тон. Это может привести к полной заторможенности, тяжелому состоянию угнетенности и подавленности.

Рабочая группа анализирует мнения микрогрупп, делает обобщающие выводы и готовит свое выступление.

V. Тест для родителей «Какой у вас психологический тип?».

Школьный психолог. В книге известного западного пси­холога Г. Юнга «Психологические типы» говорится об экстравер­тах («обращенных наружу») и интравертах («обращенных внутрь»). По мнению автора, есть два варианта приспособиться к окружающему миру. Один из них экспансия: постоянно общаться, расширять контакты, деловые связи, брать все, что дает жизнь. Та­ков экстраверт... Интраверты, наоборот, ограничивают свои кон­такты, замыкаются в себе, как бы прячась в скорлупу. Попытайтесь узнать, к какому типу вы относитесь, ответив «да» или «нет» на пункты предлагаемой вам анкеты.

Вы относитесь к экстравертам, если:

1. В один и тот же день вы можете посмотреть два фильма, спектакль, читать в транспорте, назначить несколько встреч, успев только на одну-две из них.

  1. Вы в плохом настроении, если телевизор или радио не рабо­тают; чувствуете себя удрученным и одиноким, если телефон от­ключен.

  2. Число ваших близких знакомых растет с каждым днем.


  1. Вы легко запоминаете лица, случаи, биографии, труднее -формулы и чужие мысли.

  2. Вы любите веселиться в компании. Избегаете одиночества. Зы оптимист, избегаете мрачных, замкнутых людей.

  3. Вы любите острить, рассказывать анекдоты. У вас уживчи­вый, покладистый характер.

  4. Вы любите выступать с речами, произносить тосты; за сто­лом, в компании обычно усаживаетесь на такое место, с которого можно было бы легко за всеми наблюдать.

  5. Вы знаете, где и что происходит.

  6. Вы быстро находите контакт с незнакомыми людьми, хоро­шо ориентируетесь в незнакомой компании и обстановке. Легко находите выход из сложной ситуации.


  1. Вы быстро принимаете решения, иногда даже предполагая, что они не совсем удачны. Поездки в другие города доставляют зам удовольствие, вы соглашаетесь на них с радостью.

  2. В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать.

  3. У вас много планов, проблем и идей, но вы в состоянии осуществить только часть из них.

  4. Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспо­коятся о вашем здоровье, даже если вы их об этом не просите.

  5. Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих.

Вы относитесь к интравертам, если:

  1. Даже незначительное событие может повлиять на важное для вас решение.

  2. Вы нередко «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям. Вы можете очень долго находиться под впечатлением от хорошего спектакля, фильма.

  3. У вас немного друзей, вы с трудом сходитесь с людьми, не­знакомыми компаниями. У вас один-два близких друга.

  4. Вы лучше запоминаете какую-то ситуацию в целом, чем под­робности, детали.

  5. Вам не нравится шум магнитофонов, транзисторов, громкий смех, разговоры в компаниях.

  1. Вы предпочитаете иметь немного вещей, но только те из них, которые, как вы считаете, вам подходят.

  2. Вы любите фотографироваться, вам нравятся сувениры, зо­лотые или какие-то другие украшения.

  3. Вы любите готовить.

  4. Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться незамеченным (уединиться), в отличие от компании ма­ленькой, где все на виду.


  1. Вы трудно приспосабливаетесь к новой обстановке, ситуа­ции, коллективу.

  2. Вы упорно отстаиваете свои принципы.

  3. Вы слишком мнительны в отношении своего здоровья; вы все время думаете, что оно у вас «не на высоте», и это вас угнетает.

  4. Вы способны долго заниматься волнующей вас проблемой, прежде чем принять какое-то решение.

  5. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, какой он есть. Но вы не верите, что это так.

Вы относитесь к той группе, в которой у вас большее число ответов «да». Если оказалось, что признаков «экстраверта» и «интраверта» у вас поровну (допустим, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.), то вы амбаверт двойственная натура, для которой характерны и те и другие признаки. К этой группе, кстати, и относится большинство людей.

Школьный психолог. И наконец, цвет, которому вы се­годня отдали предпочтение, также может многое «рассказать» о вашем характере и эмоциональном складе.

Комментарии к цветовому тексту

Зеленый

Вы практичны. Самоуверенность, рассудительность, уравнове­шенность - это то, чего у вас не отнять. Вы добры, при внешней холодности вы обладаете горячим сердцем. Вы склонны к точным наукам. Одиночество вас не тяготит, потому что в любой момент вы можете наладить отношения с коллегами, соседями и т. п. - вы контактны. На работе вас ценят как хорошего специалиста, вы лег­ко взбирается по служебной лестнице, но отсутствие честолюбия мешает вашей карьере.

Желтый

Цвет неоднозначен. Золотисто-желтый ~ цвет идеалистов, "елей, веселых и непрактичных жизнелюбов. Уступчивы во всем, что не касается принципов. Никогда не унывают, легко справляются с безденежьем.

Густой желтый — цвет практицизма, умеренности и порядка во всем. Ваша уступчивость - способ приспособления. У вас всегда есть деньги и запасы всего. Больше всего в жизни вас беспокоит то, как и чем живет ваш дом: муж и дети.

Охрово-желтый (ближе к коричневому). У вас есть что скры-зать. Вы не так просты, как кажетесь на первый взгляд. Характер у зас сильный.

Красный

Цвет героев, победителей и вождей. Лидерство - ваша стихия, зы стремитесь к быстрому успеху. Характер у вас активный, реши­тельный, иногда резкий. И почти всегда вы заводитесь с полуобо­рота. Неудачи переносить вы не умеете.

Синий

Цвет покоя. К успеху идете шаг за шагом, но всегда добивае­тесь своей цели. Страдая от неудач, вы всегда владеете собой. В лелах педантичны, предусмотрительны, это мешает вам в дружбе. Любите мечтать, может быть пытаетесь писать стихи.

Школьный психолог. Выделенные И. П. Павловым ти­пы темперамента в чистом виде почти не встречаются, обычно у человека сочетаются черты отдельных темпераментов. И. П. Пав­лов в учении о темпераментах подчеркнул еще один очень важный момент для воспитания детей: тип нервной системы можно в ка­кой-то мере изменить, то есть развить недостающие качества.

Назвать один тип темперамента хорошим, а другой плохим нельзя. Каждый темперамент содержит в себе такие предпосылки, которые в известных условиях нужны человеку. Например, есть профессии, для которых необходимы внимательность, тщатель­ность и аккуратность (летчик, сборщик часов и др.) или, наоборот, большая эмоциональность (артист, художник) и т. д.

На основе темперамента идет формирование характера, в кото­ром сочетаются наиболее устойчивые, существенные особенности личности. Темперамент является базой для формирования черт ха­рактера ребенка. Например, с раннего возраста у детей надо воспи­тывать такое нравственное качество личности, как доброта. Оно воспитуемо у детей с разными темпераментами.

Воспитание навыков культуры общения, готовности прийти на помощь товарищу, отзывчивости на чужую беду необходимо у де тей с разными темпераментами. Однако средства воздействия со стороны родителей должны быть индивидуальны для каждого ре­бенка в зависимости от его темперамента.

VI. Вручение памяток-советов родителям.

Перед вручением памятки зачитываются вслух.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФЛЕГМАТИКОМ:

  • демонстрация практического результата выполняемой работы;

  • контроль выполняемой работы (на каждом этапе деятельно­сти);

  • использование положительных методов воздействия;

  • отсутствие в речи взрослых ярлыков;

• поддержка начинаний ребенка, проявления им собственной инициативы.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С САНГВИНИКОМ:

  • четкая постановка целей деятельности;

  • возможность демонстрации ребенком его достижений;

  • одобрение и поддержка взрослого;

  • учет интересов ребенка в порученном деле.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕЛАНХОЛИКОМ:

  • эмоциональное поглаживание и эмпатия;

  • создание условий для выполнения совместной групповой ра­боты;

  • демонстрация достижений ребенка;

  • объективная оценка вклада его действий в общее дело.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ХОЛЕРИКОМ:

  • спокойный, ровный тон взрослого;

  • предъявление четких и обоснованных требований;

  • демонстрация перспектив деятельности;

  • положительная оценка деятельности ученика.

VII. Решение родительского собрания.

  1. Учитывать в воспитании и обучении детей их возрастные и индивидуальные особенности, опираясь на советы и рекомендации психологов, педагогов.

  2. Использовать в общении с детьми полученные памятки.

  3. Изучать психолого-педагогическую литературу о возрастных и индивидуальных особенностях младшего школьника.

Литература

  1. Беликова, Т. В. Учитель и семья. — М., 1980.

  2. Гальперин, С. И, Физиологические особенности детей. - М.,1965.

  3. Крутецкий, В. А. Психология. -М., 1986.

  4. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школь­ника.-М., 1977.

  5. Матюхина, М. В. Психология младшего школьника. - М.,1970.

  6. Мир детства: младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой. - М., 1988.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Автор: Мишнева Елена Владимировна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта родительского собрания на тему: "Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vozrastnye_i_individualn"
    ["file_id"] => string(6) "474517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530165881"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Родительское собрание. Выступление педагога- психолога школы. Тема «О ВОЗРАСТНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» "
    ["seo_title"] => string(152) "roditiel-skoie-sobraniie-vystuplieniie-piedaghogha-psikhologha-shkoly-tiema-o-vozrastnykh-psikhofiziologichieskikh-osobiennostiakh-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "148731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419835888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Статья. Реализация индивидуального похода в заданиях для самостоятельной работы по познанию мира."
    ["seo_title"] => string(93) "statiariealizatsiiaindividualnoghopokhodavzadaniiakhdliasamostoiatielnoirabotypopoznaniiumira"
    ["file_id"] => string(6) "319293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460795158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства