kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. Реализация индивидуального похода в заданиях для самостоятельной работы по познанию мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация индивидуального подхода в заданиях для самостоятельной работы по познанию мира.

В данной работе мы рассмотрим индивидуальный подход, как обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются:

  • с индивидуальными возможностями младшего школьника,
  • с уровнем развития его способностей;
  • с учетом индивидуальных особенностей младших школьников.

Индивидуальный подход при работе с младшими школьниками включает в себя различные ступени:

  • выявление отставаний в знаниях, умениях и навыках;
  • ликвидация пробелов;
  • устранение причин неуспеваемости;
  • формирование интереса и мотивации к учёбе;
  • дифференцирование учебных задач и оценок деятельности младших школьников.

Вспомним некоторые условия реализации индивидуального подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

  • Привлечение детей к активному изучению (усвоению) материала и индивидуальный подход на всех этапах урока.
  • Добиваясь усвоения учебного материала всеми учащимися, учитель использует различные приёмы, варьируя их с учётом индивидуальных особенностей: активных, сильных привлекает к выводам; пассивных вызывает для ответов на вопросы в процессе первичного закрепления; ученикам со слабой памятью и медленно протекающими процессами запоминания и мышления даёт возможность воспринимать материал второй, третий раз со слов хорошо успевающих учеников и по учебнику; невнимательных и рассеянных привлекает к подведению итогов работы.
  •  Учитель всегда находит возможность отметить успех ребёнка, его продвижение.

Мы предлагаем не деление детей на слабых –сильных, а соотнесение их к трём условным группам по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:

  •  первая группа: ученики с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения;
  •  вторая группа: ученики с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения;
  • третья группа: ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.

Например, при изучении темы «Развитие растения из семени» они получат задание для самостоятельной работы следующего содержания:

  • Запиши названия органов растения:

    …

  • Запиши названия растений, которые высевают семенами:

    …

  • Подчеркни названия тех растений, которые уже посеяны.
  • Как называются птицы, которые улетают на зиму?

    Запиши:

  • Подчеркни названия тех из них, которые уже вернулись: жаворонок, соловей, грач, скворец, ласточка.
  • Вспомни, чем питаются эти птицы. Почему перелётные птицы улетели осенью на юг?
  • А) Допиши предложение:

   Смена шерсти у животных называется …

   Устно назови животных, у которых изменяется цвет шерсти.

  • Б) Приготовься дать определение:

    Что такое линька?

    Запиши: при линьке цвет шерсти изменяетс я у …

  • В) Допиши предложение:

    Линька-это …

    Запиши названия животных, изменяющих окраску шерсти при линьке: …

  • Г) Приготовь устные ответы на вопросы:

    - Когда линяют пресмыкающиеся? Птицы?

    - Какое значение для зверей имеет осенняя линька

Выводы.

  • Подводя итоги, хочется ещё раз отметить, что индивидуальные задания повышают все параметры качества знаний.
  • Анализируя результаты исследования можно отметить, что знания младших школьников стали более глубокими и разносторонними. Средний арифметический балл по показателям повысился в среднем на 0,6 балла. То есть большинство младших школьников в классе повысили знаниям по предмету.
  • Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Реализация индивидуального похода в заданиях для самостоятельной работы по познанию мира.»

Реализация индивидуального подхода в заданиях для самостоятельной работы по познанию мира.


В данной работе мы рассмотрим индивидуальный подход, как обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются:


  • с индивидуальными возможностями младшего школьника,

  • с уровнем развития его способностей;

  • с учетом индивидуальных особенностей младших школьников.


Индивидуальный подход при работе с младшими школьниками включает в себя различные ступени:


  • выявление отставаний в знаниях, умениях и навыках;

  • ликвидация пробелов;

  • устранение причин неуспеваемости;

  • формирование интереса и мотивации к учёбе;

  • дифференцирование учебных задач и оценок деятельности младших школьников.

Вспомним некоторые условия реализации индивидуального подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся.


  • Привлечение детей к активному изучению (усвоению) материала и индивидуальный подход на всех этапах урока.

  • Добиваясь усвоения учебного материала всеми учащимися, учитель использует различные приёмы, варьируя их с учётом индивидуальных особенностей: активных, сильных привлекает к выводам; пассивных вызывает для ответов на вопросы в процессе первичного закрепления; ученикам со слабой памятью и медленно протекающими процессами запоминания и мышления даёт возможность воспринимать материал второй, третий раз со слов хорошо успевающих учеников и по учебнику; невнимательных и рассеянных привлекает к подведению итогов работы.

  • Учитель всегда находит возможность отметить успех ребёнка, его продвижение.

Мы предлагаем не деление детей на слабых –сильных, а соотнесение их к трём условным группам по свойствам уравновешенности процессов возбуждения и торможения:


  • первая группа: ученики с преобладанием процесса торможения над процессом возбуждения;

  • вторая группа: ученики с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения;

  • третья группа: ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения.


Например, при изучении темы «Развитие растения из семени» они получат задание для самостоятельной работы следующего содержания:


  • Запиши названия органов растения:

  • Запиши названия растений, которые высевают семенами:

  • Подчеркни названия тех растений, которые уже посеяны.

  • Как называются птицы, которые улетают на зиму?

Запиши:


  • Подчеркни названия тех из них, которые уже вернулись: жаворонок, соловей, грач, скворец, ласточка.


  • Вспомни, чем питаются эти птицы. Почему перелётные птицы улетели осенью на юг?

  • А) Допиши предложение:

Смена шерсти у животных называется …

Устно назови животных, у которых изменяется цвет шерсти.

  • Б) Приготовься дать определение:

Что такое линька?

Запиши: при линьке цвет шерсти изменяетс я у …

  • В) Допиши предложение:

Линька-это …

Запиши названия животных, изменяющих окраску шерсти при линьке: …

  • Г) Приготовь устные ответы на вопросы:

- Когда линяют пресмыкающиеся? Птицы?

- Какое значение для зверей имеет осенняя линька

Выводы.

  • Подводя итоги, хочется ещё раз отметить, что индивидуальные задания повышают все параметры качества знаний.

  • Анализируя результаты исследования можно отметить, что знания младших школьников стали более глубокими и разносторонними. Средний арифметический балл по показателям повысился в среднем на 0,6 балла. То есть большинство младших школьников в классе повысили знаниям по предмету.

  • Существенно повысилось владение смыслом, умение оперировать понятиями. Наиболее ощутимый прогресс в развитии умения доказывать, аргументировать своё мнение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Студеникина Марина Алексеевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства