Сценарий праздника в столовой.
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!
Здоровье для человека — это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках, ведь по подсчетам специалистов на 50% наше здоровье зависит от образа жизни. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.
Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание, ведь не зря говорят: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Именно полноценному питанию и посвящается сегодня наша встреча.
Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Часто этому помогает реклама на ТV и яркая упаковка не всегда полезных продуктов на прилавках наших магазинов. И, к сожалению, вредные продукты - частые гости в нашем рационе. Супы быстрого приготовления, картофель фри, гамбургеры, чипсы и сухарики т.д. Все они прочно вошли в нашу жизнь.
Слово «фаст-фуд» (fast food) в переводе в английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое молниеносно готовится, сервируется и так же быстро съедается. Термин Фаст Фуд уже давно укрепился в обиходе русского человека, как синоним пищи вредной и нездоровой, но в тоже время, заведения продающие фаст фуд, пользуются успехом, и с каждым днём их становится всё больше. И это не удивительно, подобные кафе очень удобны тем, что в них можно быстро перекусить, не тратя время на приготовление пищи. Кроме того она еще и довольно вкусная и нравиться не только взрослым, но и детям, которые, в силу своего возраста, совершенно не задумываются о вреде пищи. Давайте с вами об этом и поговорим.
Существует несколько разновидностей фаст-фуда.
Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах или передвижных косках быстрого питания. Сюда входят картофель-фри, картофель с наполнителями, бургеры хот-доги, разогретая пицца, шаурма и другие подобные кушанья.
Во-вторых, к фаст-фуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой: лапшу, картофельное пюре, супы и каши.
В-третьих, фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить. Но в целом фаст-фуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел.
Но чем же, конкретно, так вреден фаст фуд и какие именно компоненты его могут нанести непоправимый вред организму.
Главная опасность фастуда заключается в практически смертельной его калорийности.
Самыми калорийными блюдами являются: большая порция картофеля-фри (600-650 ккал), Биг-Мак и его аналоги в других заведениях (500 ккал), пончики (350 ккал на порцию). Перебор калорий неминуемо ведет к ожирению. Давайте с вами рассмотрим стандартный обед фаст-фуда: картофель – 650, гамбургер – 500, кола – 150. Получается 1300 ккал. Стандартная норма потребления для взрослого человека – 2200-2600 ккал в сутки. А это уже половина и больше суточной нормы. А этим перекусом вы не ограничиваетесь.
По статистике в США ожирением страдают более 60% американцев, а это страна, которая считается родиной фаст фуда, и питается им уже на протяжении 70 лет. В нашей же стране подобная индустрия несколько моложе и пока вред фаст фуда не сильно ощущается, но при современных тенденциях его развития, всё идет к тому, что через несколько лет потребление подобной нездоровой пищи возрастёт во много раз, и станет совершенно обыденным питанием для любого жителя России, и конечно больше всего это скажется на подрастающем поколении.
1.Продукты фаст фуда готовятся с использованием, так называемых, трансгенных жиров (Это более дешевые заменители натуральных). Это не однократно разогретое растительное масло, маргарины. Эти жиры повышают уровень холестерина в крови человека, приводят к ухудшению обмена веществ, вредно действуют на сердце, печень и другие органы. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
2. Чрезмерное применение соли и сахара, которые не дают продукту быстро портиться. Соль очень вредна для сердца, почек. Всего два таких бутерброда включают в себя дневную норму соли взрослого человека! Сахар, находящийся в газированных напитках, отрицательно сказывается на наших зубах. Так в одной бутылочке газированного напитка 0, 5 - 10 ложек сахара. Эффект покалывания пузырьками газа есть раздражение слизистой и гортани, а это ведет к новым приступам жажды. Получается очень забавный эффект: газировкой нельзя напиться. Ее хочется снова и снова. В организм попадает масса калорий и ноль пользы.
3. Продукты фаст-фуда содержат огромное количество консервантов, усилителей вкуса и ингредиентов, содержащих ГМО. Так современные сухарики, чипсы не несут никакой пользы организму - только вред. Огромный кладезь химических элементов в их составе - первое, что говорит в эту пользу. Обратите внимание сколько усилителей вкуса, т.е фактически вы едите комочки химии с усилителем вкуса. Ко всему этому добавьте заботу о своих зубах - в сухари не зря добавлены специальные химические элементы, чтобы они хорошо хрустели и не всегда сразу ломались.
4. Почти весь быстрорастворимый ассортимент фастфуда производят путем высушивания компонентов. Это продукты, лишенные воды. Влагу для приготовления фастфуда выпаривают из мяса, зелени и овощей, при этом разрушается структура продукта, погибают витамины, и в принципе продукт становится безнадежно испорчен. Вред фастфуда, употреблённого в таком виде, очевиден. Но нет, у хорошего производителя отходов не бывает, поэтому добавляют некие мощные химические компоненты для появления вкуса и запаха, потом фастфуд упаковывают в яркие коробочки, и готов очередной быстрый обед с якобы натуральным мясом.
По-сути, если разобраться, то в фастфуде вообще ничего кроме химии нет.
5. Все мы с вами знаем, что пищу надо пережёвывать тщательно, есть немного, но часто. А что происходит в фастфуде? Мы едим на ходу, быстрее обычного, а это значит, что мы не пережёвываем пищу так, как это надо для лучшего пищеварения. А значит, нас ждут проблемы с пищеварением.
Если вы будете есть фаст фуд чаще раза в 2 недели. В этом случае ваш организм начинает постоянно получать продукты без клетчатки и витаминов, а также жирную пищу и пищу, содержащую всю таблицу Менделеева. А это чревато гастритом, язвой. Человек, питающийся фаст фудом, чувствует упадок сил, он часто болеет простудами. Один из самых видимых симптомов отравления фаст фудом - это лишний вес, плохой цвет лица и нездоровая кожа. Вам это надо? Не забывайте, что организм привыкает к этой химии, и чем чаще вы будете её кушать, тем больше будет хотеться, и тем больший вред фаст фуда будет в результате вам причинён.
Как же надо питаться, что есть можно и просто необходимо?
Запомните некоторые правила здорового питания:
Пища должна быть разнообразной. Каждый день в рационе должны присутствовать такие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты.
Рекомендации Всемирной организации здравоохранения (принцип светофора)
Зеленый – без ограничения – хлеб, крупы, овощи и фрукты
Желтый – (следует употреблять с овощами) мясо, рыба, молочные продукты.
Красный – (ограничить употребление) сахар, фастфуд, кондитерские изделия, чипсы. Чем реже, тем лучше.
Оптимальный режим питания – не менее 4 раз в день, желательно в одно и то же время. Горячая еда – праздник для желудка.
Чувство меры. Золотое правило диетологов: не наелся – значит наелся, наелся – значит объелся, объелся – значит отравился.
Это основные правила, которые вы должны знать, чтобы чувствовать себя здоровыми и счастливыми.
Нашу программу продолжат ребята из 7 «Б» класса.
Выступление агитбригады
Историю услышьте поучительную нашу.
В городе Дзержинске жила-была Маша.
Училась она в тридцатой школе,
Иной для себя не ведала доли.
Училась прилежно, училась старательно,
Уроки учила всегда обязательно.
В школу ходила еще музыкальную.
Студию посещала она театральную.
В школе пятерки одни получала.
В общем, она никогда не скучала.
Все хорошо, но вот в чем беда.
Нет времени на еду у нее никогда.
В школу бегом, в танцевальный бегом.
Столько дел важных у Маши кругом.
Маша растет, организм молодой,
Но нет под рукою еды никакой.
А голод не тетка, и грустная Маша
В поисках пищи отправилась дальше.
Что же ей делать? Ну, что тут сказать?
Надо быстрее продукты искать.
Звучит музыка. Маша, очень грустная, идет по сцене, ищет еду. (10-20 сек.)
Навстречу выходит Машина подруга. Музыка замолкает.
Подруга
Здравствуй, подружка. Ты заболела?
Выглядишь худо, это не дело.
Что же случилось? Скажи мне скорей.
Если беда, положись на друзей.
Маша
Все утро в делах я. Мне так нелегко.
Поесть не успела, а дом далеко.
Я ведь расту. Организм молодой,
Но нет под рукою еды никакой.
Подружка
Так и ходить уже скоро не сможешь!
Маша
Может быть, ты мне подружка поможешь?
Подруга
Бедная Маша! Поделюсь, чем смогу.
Подруге своей, чем смогу, помогу.
Чипсы и йогурт есть в сумке моей.
Что больше любишь? Бери поскорей.
Рассказчик
Увидела Маша яркий пакет
Картофельные чипсы –
Их лучше нет
Смотрит на них,
А желудок журчит
И слышится Маше пакет говорит:
«Выбери нас. Мы очень вкусны.
С нами протянешь ты хоть до весны.
Пожарили нас, положили приправу…»
Доктор
Нет, не нужна нам такая отрава!
Машенька, чипсы очень вредны,
Вовсе их дети есть не должны!
Слишком вредны эти чипсы для деток.
Они вызывают рост раковых клеток.
Рассказчик
Вот йогурт фруктовый на Машу глядит
И кажется Маше, что он говорит:
«Попробуй меня. Я легкий и сладкий.
По вкусу похож я на шоколадку».
Доктор
Нет! Не рискуй здоровьем ребенок.
Знать должен каждый почти что с пеленок,
Что рекламируют йогурты зря,
Ими питаться ребятам нельзя.
Вред организму приносят большой.
А пользы? А пользы почти никакой.
Рассказчик
И снова отправилась Машенька в путь.
Накормит ли Машеньку хоть кто-нибудь?
Звучит музыка. Маша, очень грустная, идет по сцене, ищет еду. (10-20 сек.)
Навстречу выходит продавец сладостей. Музыка замолкает.
Продавец
Эй, ребятишки!
Эй, сладкоежки!
Поскорей налетайте!
Сладости разбирайте!
Кто любит шоколад,
Кто любит мармелад,
Кто любит пирожное,
Кто любит мороженое.
Сахар для мозга очень полезен.
Выбери что-нибудь, будь так любезен.
Маша
Пожалуй, пирожное съесть я не прочь.
Голод забыть оно могло бы помочь.
Рассказчик
А пирожное на Машу смотрит, молчит,
А девочке кажется, что оно говорит
Я очень сладкое. Съешь меня, девочка!
Выбери несколько, хоть полную тарелочку.
Это насытиться способ простой…
Доктор
Не торопись, ребёнок, постой!
Сладкое – это, конечно же, плюс,
Но без горячего это лишь груз.
Груз для желудка, груз для всех клеточек,
Только пирожным нельзя кормить деточек.
Так и гастрит заработать недолго.
Съешь ты его, а много ли толку?
Рассказчик
И снова отправилась Машенька в путь.
Накормит ли Машеньку хоть кто-нибудь?
Звучит музыка, Маша, очень грустная, идет по сцене, ищет еду. (10-20 сек.)
Музыка замолкает. Появляется буфетчица (повар). Надпись «Столовая». Танец поварят.
Рассказчик
Но вот показалась столовая школьная.
Может быть, здесь еда будет достойная?
Повар
Девочка, здравствуй! Ты что так бледна?
А-я-я-яй! Ты никак голодна.
Чем покормить тебя, милая крошка?
Ну-ка, покушай супа немножко.
Хочешь пюре? Есть и салат.
Хочешь котлетку? Ей каждый рад.
Нет, мы ребенка в беде не оставим,
Мы тебя на ноги быстро поставим.
Доктор
Что возразить? Возражений не нужно.
Ходите ребята в столовую дружно.
С горячим питанием нужно дружить.
Без него всем ребятам никак не прожить.
Пусть ваш организм будет сыт и здоров.
Тогда обойдетесь вы без докторов.
Все участники:
1.Столовая наша всех краше.
Здесь уютно и светло.
Повара готовят каши,
Варят борщ, готовят плов,
2.Овощные тут салаты,
По субботам вкусный чай,
Очень много витаминов
Приходи и получай.
3.Чтобы вырасти здоровым,
Каждый день пьем молоко,
Кисели пьем и компоты,
И фруктовый сок еще.
4.На уроках притомимся,
А в столовой зарядимся,
Готовят здесь отлично
Убедитесь лично!
5. Мы «чипсам», «газировке» скажем - «Нет!»
Нас ждет в столовой комплексный обед,
Ведь в нем и кальций, и много витаминов,
Сок натуральный, компоты каждый день
И это все придаст нам столько силы
Чтоб радостно и счастливо прошел наш день.
Дети раздают буклеты «Основы здорового питания»
Вед: Большое спасибо 7 «Б» за содержательный рассказ.
А мы переходим к следующему этапу нашей программы, для вас пройдет игра «Мы за здоровое питание». В игре принимают участие 4 команды 5 – 6 классов. Давайте с ними познакомимся. Итак, за первым столом – команда 5 «А» класса. Ваши аплодисменты.
5 а –
5 в –
6 а –
6 б –
Хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет оценивать нашу игру. В его состав входит:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, я объявляю о начале первого тура.
I тур «Кроссворд»
Я надеюсь, что вы все внимательно смотрели и слушали все, о чем рассказывали здесь и вам не составит труда разгадать небольшой кроссворд. Если вы его отгадаете, то в итоге у вас получится кодовое слово - ответ на вопрос.
Вопрос:
Великий немецкий поэт Генрих Гейне называл это единственной красотой в жизни». А известный мыслитель Артур Шопенгауэр говорил, что девять десятых нашего счастья зависит именного от этого. О чем идет речь?
Итак, вам дается 2 минуты, чтобы решить кроссворд и отгадать кодовое слово. Работайте, а я обращаюсь к нашим зрителям. Для вас тоже есть уникальная возможность заработать жетоны. Кто в конце заработает больше всего жетонов, получит небольшой приз.
БОЛЕЛЬЩИКИ
(прошу вас не выкрикивать, поднимать руку)
Сам с кулачок,
Красный бочек,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(арбуз)
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи.
(Капуста)
Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки (Апельсин)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
На припеке у пеньков
много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-
собираем огоньки.
(Земляника)
Стих.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Вед. Ну вот наши команды уже готовы, давайте проверим, что же у них получилось. Внимание на экран.
(проверка кроссворда)
II тур Домашнее задание
Вед. Продолжаем нашу конкурсную программу. Вашим домашним заданием было придумать рекламу нашей школьной столовой. Выступление должно быть не более 1 минуты. Итак, я приглашаю с первым выступлением команду 5 «А» класса
5 а –
5 в –
6 а –
6 б –
(выступление)
III тур «Говорящий знак»
Вед. Большое спасибо нашим командам. Продолжает нашу программу, 3 конкурс называется «Говорящий знак». Рекламу столовой мы с вами посмотрели, а теперь я предлагаю вам разработать для столовой знак здорового питания, гигиены питания (похожи на дорожные), которые можно развесить в нашей столовой. Знаки могут быть запрещающие и предписывающие.
Итак, вам на выполнение задания 2 минуты. Затем 2 человека от команды выходят сюда и рассказывают про свой знак, что он обозначает.
БОЛЕЛЬЩИКИ
А пока наши команды работают, я предлагаю нашим болельщикам поиграть. Я надеюсь, что все вы ведете здоровый образ жизни, правильно питаетесь и знаете, что есть можно, а что нельзя.
Словом «да» и словом «нет»
Надо быстро дать ответ:
Где еда, где не еда?
Вы готовы, дети (Да)
Есть в кастрюле пять котлет,
Мы их будем кушать? (Да)
Возьмем суповой пакет
И рассыплем на пол (Нет)
Налита в стакан вода,
Будем пить ее мы (Да)
В миске с солью лебеда, мы ее в окрошку? (Нет)
Есть на кухне газ-плита, мы ее почистим? (Да)
Из укропа есть букет,
В суп его мы кинем? (Да)
В вазочке кило конфет.
Мы съедим их, дети? (Да)
На плите сковорода,
Мы ее проглотим? (Нет)
В кухни есть большой буфет
Мы его поджарим? (Нет)
На столе стоит обед,
Мы его забросим? (Нет)
От рыбешки есть скелет,
Мы его в отходы?(Да)
А сейчас я буду называть овощи и фрукты, если у них едят корешки – вы топаете, если вершки – хлопаете. Итак, поехали.
Картошка, пшеница, репа, морковь, свекла, огурец, горох, капуста ну и последнее – лук!
Вед. Ну как дела у наших команд? Давайте посмотрим, что у них получилось.
Начнем теперь с 5 «В»
5 в –
6 а –
6 б –
5 а –
IV тур «Полезное блюдо»
Молодцы, а у нас следующий конкурс, который называется «Полезное блюдо». Я думаю, что многие из вас, особенно девочки, хоть раз готовили какое-нибудь блюдо или присутствовали при его приготовлении. Ваша задача сейчас приготовить полезное блюдо из набора продуктов, затем презентовать его, рассказать нам о его полезности и преимуществах.
БОЛЕЛЬЩИКИ
Вопросы.
Что означает в переводе с латинского слово «витамин»?
Сколько раз в день предусматривает прием пищи правильный режим питания школьника?
Что в переводе означает слово “фаст-фуд”?
Продолжи пословицу Береги платье снову , а здоровье (смолоду)
5. Болен- лечись, а здоров (берегись)
6. После обеда полежи, после ужина (походи)
7. Здоровье загубишь – новое (не купишь)
8. Стоит толстяк, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (самовар)
9. Отгадать легко и просто: мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).
На нашей планете живет много народов. И у каждого из них есть свое любимое национальное блюдо, то, которое они чаще всего готовят и больше всего любят есть. Я думаю, что вы знаете такие блюда.
1. Какое блюдо любят готовить из картофеля в Белоруссии? (драники).
2. Какое мясное блюдо готовят на горячих углях в Грузии? (шашлык).
3. Какое вкусное блюдо из мяса и риса готовят в казанах в Узбекистане (плов).
4. Что пекут из теста на сковороде на день Масленицы на Руси? (блины).
5. Какое блюдо из теста с начинкой из вишни любят в Украине? (вареники).
V тур «Синквейн»
Ну и последний заключительный конкурс. Мы с вами составим синквейн.
«Сиквейн». Белые стихи, состоящие из 5 строк:
1 – одно слово – существительное - ключевое понятие;
2 – два слова, отвечающие на вопрос «какой?», признаки предмета;
3 – три слова, отвечающие на вопрос «что делает?», действие предмета;
4 – предложение из четырех слов, характеризующие этот предмет,
5 – одно слово, синоним первому.
Например
Друзья
Надежные, верные.
Помогут, поддержат, подскажут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Опора.
Ваше понятие - здоровое питание
(составление синквейна)
Подведение итогов и дегустация блюд.
Хочешь ты в школе учиться отлично?
Быть музыкантом, спортсменом с отличьем.
Хочешь быть сильным, как Геркулес?
Ни к чему никогда не терять интерес?
Хочешь петь песни и чаще смеяться?
Разных болезней не хочешь бояться?
Хочешь желудок иметь ты здоровый?
Тут мы подскажем выход неновый.
Спать ложись вовремя, чаще гуляй.
И про зарядку ты не забывай.
О здоровье заботится нужно везде.
Горячее питание поможет тебе.
Есть один выход, нет выходов двух.
В здоровом теле здоровый и дух.