kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс с элементами игры. «Здоровое питание в школе и дома».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Здоровье подрастающего человека (ученика) – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам не только должен быть здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Эффективность деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества педагога, обучающихся и их родителей.

Использование электронных игр о здоровом питании в школах в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оптимальные решения и т.п. Поэтому методическая разработка мастер – класс с элементами игры на тему: «Здоровое питание в школе и дома» с использованием электронных игр имеет педагогическую целесообразность.

Интерактивное пособие, специально разработанное к занятию «Здоровое питание в школе и дома» позволяет педагогу предлагать обучающимся задания различного уровня сложности и объема, рассчитанные на детей всех возрастных категорий. Можно использовать различные варианты игрового метода: ролевые игры, игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры-викторины для проверки знаний, а также такие формы работы как мини-лекции, дискуссии и т.д. В этом заключается актуальность предлагаемой методической разработки.

Цель данной методической разработки: формирование у обучающихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ.

Задачи:

  1. Формирование знаний основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни.
  2. Формирование осознанной потребности в двигательном режиме.
  3. Развитие способности видеть и анализировать ошибки, рассуждать.
  4. Развитие умения делать выбор и нести за него ответственность.
  5. Развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
  6. Информирование о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека.
  7. Воспитание дисциплины, способности к самоанализу своей жизненной позиции.
  8. Создание условий для взаимодействия педагога и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс с элементами игры. «Здоровое питание в школе и дома». »

МБОУ СОШ № 25 город Шахты Левченко Екатерина Викторовна учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 25 город Шахты

Левченко Екатерина Викторовна учитель начальных классов

Знаете ли Вы, что правильно питаться - это значит навсегда забыть про простуды и насморк, желудочные, почечные, сердечные и многие другие болезни?

Знаете ли Вы,

что правильно питаться - это значит навсегда забыть про простуды и насморк, желудочные, почечные, сердечные и многие другие болезни?

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно. Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.

Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.

Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани. Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы  питательных веществ
  • Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо.
  • Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.
  • Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы питательных веществ : углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода .

Какие питательные вещества нам необходимы?

Какие питательные вещества

нам необходимы?

  • Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую мы едим, должна содержать все необходимые питательные вещества.
  • Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы (хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень);
  • Третью часть дневного рациона должны составлять белки ( мясо, рыба, молоко, яйца);
  • Шестую часть – жиры (масло, маргарин);
  • В пище обязательно должны содержаться витамины (все виды фруктов), минеральные соли и клетчатка, вода.
Пищевая пирамида    ◄  Эта пищевая пирамида помогает составить рацион из разных продуктов питания.

Пищевая пирамида

Эта пищевая пирамида помогает составить рацион из разных продуктов питания.

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Чтоб здоровым, сильным быть,  Надо овощи любить  Все без исключения.  В этом нет сомнения!  В каждом польза есть и вкус,  И решить я не берусь:  Кто из вас вкуснее,  Кто из вас нужнее! Ешьте больше овощей –  Будете вы здоровей!

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!

Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон .

Человек может жить без еды 30-40 дней.

За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон .

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.    Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.  Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. От нее, от Кока-колы  Лишь желудок будет полным,  А полезности ни грамма,  Создана лишь для рекламы.

В состав газированных напитков входят различные консерванты,

ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.

В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Шоколадные конфеты  Любят взрослые и дети  Можно съесть штук три от силы,  Чтоб не быть всегда пассивным. Кириешки не всегда  Полезная и вкусная еда,  Усилитель вкуса в них и специи  Не полезны для питанья детского Сырок глазированный – вкусно!  Он нам дает на наслажденье чувства,  Но калия сорбатом так богат,  Что съев его, не очень будешь рад.

Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным.

Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи Не полезны для питанья детского

Сырок глазированный – вкусно! Он нам дает на наслажденье чувства, Но калия сорбатом так богат, Что съев его, не очень будешь рад.

Одна из главных причин ожирения –  ФАСТ-ФУД.  Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов.  В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Одна из главных причин ожирения – ФАСТ-ФУД.

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин . 7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин . 7.00 – Плотный завтрак. 10.00 – витаминизированный второй завтрак. 13.00 – Обед. 16.00 – Полдник. 19.00 – Лёгкий ужин

7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин .

7.00 – Кофе 10.00 – Бутерброд 12.00 - Доширак 14.00 – Чипсы, Кола 18.00 – Сухарики 20.00 - Плотный ужин .

7.00 – Плотный завтрак. 10.00 – витаминизированный второй завтрак. 13.00 – Обед. 16.00 – Полдник. 19.00 – Лёгкий ужин

жиры белки  Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты. витамины углеводы

жиры

белки

Каждый вид продуктов полезен по - своему.

Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной

пропорции все необходимые продукты.

витамины

углеводы

Белки - вещества, идущие на постройку клеток орга- низма и дающие ему силу.

Белки - вещества,

идущие на постройку клеток орга-

низма и дающие ему силу.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также жировых отложений, необходим для

роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин В улучшает органы зрения,

снимает усталость с глаз.

Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин D важен для раз- вития костей и зубов младенцев.

Витамин D важен для раз-

вития костей и зубов

младенцев.

Пословицы на тему «Здоровье»   ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ. ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ. БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ .

Пословицы на тему «Здоровье»

ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ

ДОБУДЕШЬ .

1) Что такое изюм? (Виноград) 2) Младший брат апельсина. (Мандарин) 3) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат) 4) На сучках висят шары –  Посинели от жары.  Синий мундир,  Тёплая подкладка,  А в середине сладко. (Слива) 5) Желтый, круглый, ты откуда?  – Прямо с солнечного юга.  Сам на солнышко похож,  Можешь съесть меня, но только  Раздели сперва на дольки. (Апельсин) 6) ана  с (Ананас) 7) Как назвать слова – отгадки одним словом? (Фрукты)

1) Что такое изюм? (Виноград)

2) Младший брат апельсина. (Мандарин)

3) Маленькая печка с красными

угольками. (Гранат)

4) На сучках висят шары – Посинели от жары. Синий мундир, Тёплая подкладка, А в середине сладко. (Слива)

5) Желтый, круглый, ты откуда? – Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож, Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. (Апельсин)

6) ана с (Ананас)

7) Как назвать слова – отгадки одним

словом? (Фрукты)

«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Играй с нами, играй сам и научи другого

Играй с нами,

играй сам и научи другого

ИГРА  

ИГРА

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.  ЗАДАЧИ: 1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры. 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.

ЗАДАЧИ:

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.

Люди, предпочитающие растительную пищу.  вегетарианцы Пищевая ценность продуктов питания .  калорийность Утренний прием пищи.  завтрак Помещение в школе, предназначенное для приема пищи.
  • Люди, предпочитающие растительную пищу.

вегетарианцы

  • Пищевая ценность продуктов питания .

калорийность

  • Утренний прием пищи.

завтрак

  • Помещение в школе, предназначенное для приема пищи.

столовая

Она должна быть разнообразной и полезной .   пища Одна из основных потребностей организма.  питание Избыточная масса тела .  ожирение  Привычка, приводящая к ожирению .
  • Она должна быть разнообразной и полезной .

пища

  • Одна из основных потребностей организма.

питание

  • Избыточная масса тела .

ожирение

  • Привычка, приводящая к ожирению .

переедание

Он приходит во время еды.
  • Он приходит во время еды.

аппетит

2. Составляется с учетом возрастных потребностей человека.

рацион

3. Одно из основных источников белка.

мясо

4. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем « botulinum », что в переводе с латыни значит «колбаса».

ботулизм

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.
  • Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

и о п а л я в т н р п а и с й ь

Питайся правильно

Вставь в стихотворение пропущенные слова из домика:
  • Вставь в стихотворение пропущенные слова из домика:

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен ___________.

Для защиты и тепла

_____ природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без _____

Не обходимся никак.

___________ – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная _____ –

Важнейшее условие.

белок

жир

ВИТАМИНЫ

углеводов

витамины

БЕЛОК

ЖИР

УГЛЕВОДЫ

ЕДА

еда

Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что-то свое, особенное. Отгадай загадки
  • Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что-то свое, особенное.

Отгадай загадки

  • Я красна, я кисла,
  • Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

2.Черных ягод пышный куст –

  • 2.Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус:

И в компоте, в киселе,

И в варенье на столе.

3. Вкус у ягоды хорош,  Но сорви ее поди-ка,  Куст в колючках, будто еж,-  Вот и назван … 4. Бусы красные висят, Из куста на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

3. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка,

Куст в колючках, будто еж,-

Вот и назван …

4. Бусы красные висят,

Из куста на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

5. В сенокос горька, 5. В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягода такая? 6. Круглый-круглый, сладкий-сладкий, С полосатой кожей гладкой. А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри  !

5. В сенокос горька,

  • 5. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягода такая?

6. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный – красный он внутри !

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс с элементами игры. «Здоровое питание в школе и дома».

Автор: Левченко Екатерина Викторовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства