Мастер – класс с элементами игры. «Здоровое питание в школе и дома».
Мастер – класс с элементами игры. «Здоровое питание в школе и дома».
Пояснительная записка
Здоровье подрастающего человека (ученика) – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам не только должен быть здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс воспитания. Эффективность деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни напрямую зависит от добровольности участия, заинтересованности, творческого содружества педагога, обучающихся и их родителей.
Использование электронных игр о здоровом питании в школах в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оптимальные решения и т.п. Поэтому методическая разработка мастер – класс с элементами игры на тему: «Здоровое питание в школе и дома» с использованием электронных игр имеет педагогическую целесообразность.
Интерактивное пособие, специально разработанное к занятию «Здоровое питание в школе и дома» позволяет педагогу предлагать обучающимся задания различного уровня сложности и объема, рассчитанные на детей всех возрастных категорий. Можно использовать различные варианты игрового метода: ролевые игры, игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры-викторины для проверки знаний, а также такие формы работы как мини-лекции, дискуссии и т.д. В этом заключается актуальность предлагаемой методической разработки.
Цель данной методической разработки: формирование у обучающихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ.
Задачи:
Формирование знаний основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни.
Формирование осознанной потребности в двигательном режиме.
Развитие способности видеть и анализировать ошибки, рассуждать.
Развитие умения делать выбор и нести за него ответственность.
Развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Информирование о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека.
Воспитание дисциплины, способности к самоанализу своей жизненной позиции.
Создание условий для взаимодействия педагога и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс с элементами игры. «Здоровое питание в школе и дома». »
МБОУ СОШ № 25 город Шахты
Левченко Екатерина Викторовна учитель начальных классов
Знаете ли Вы,
что правильно питаться - это значит навсегда забыть про простуды и насморк, желудочные, почечные, сердечные и многие другие болезни?
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.
Пища– фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.
Организм человека – это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо.
Топливом ему служит пища, которую мы едим: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.
Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующиетипыпитательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода.
Какие питательные вещества
нам необходимы?
Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую мы едим, должна содержать все необходимые питательные вещества.
Примерно половину всей пищи за день должны составлятьуглеводы(хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень);
Третью часть дневного рациона должны составлятьбелки (мясо, рыба, молоко, яйца);
Шестую часть –жиры(масло, маргарин);
В пище обязательно должны содержаться витамины (все виды фруктов), минеральные соли и клетчатка, вода.
Пищевая пирамида
◄ Эта пищевая пирамида помогает составить рацион из разных продуктов питания.
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любитьВсе без исключения.В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –Будете вы здоровей!
Человек может жить без еды 30-40 дней.
За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.
Вкартофеле фри и чипсахученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.
Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!
В составгазированных напитковвходят различные консерванты,
ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
От нее, от Кока-колыЛишь желудок будет полным,А полезности ни грамма,Создана лишь для рекламы.
В составжвачеквходят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.
В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
Шоколадные конфетыЛюбят взрослые и детиМожно съесть штук три от силы,Чтоб не быть всегда пассивным.
Кириешки не всегдаПолезная и вкусная еда,Усилитель вкуса в них и специиНе полезны для питанья детского
Сырок глазированный – вкусно!Он нам дает на наслажденье чувства,Но калия сорбатом так богат,Что съев его, не очень будешь рад.
Одна из главных причин ожирения –ФАСТ-ФУД.
Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов.В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».
Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,
образуя тонкий слой жира под кожей.
Витамин А способствует нормальному обмену ве-
ществ, играет важную роль в формировании костей
и зубов, а также жировых отложений, необходим для
роста новых клеток, замедляет процесс старения.
Витамин В улучшает органы зрения,
снимает усталость с глаз.
Играет важную роль в обмене веществ.
ВитаминDважен для раз-
вития костей и зубов
младенцев.
Пословицы на тему «Здоровье»
ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ
ДОБУДЕШЬ.
1) Что такое изюм?(Виноград)
2) Младший брат апельсина.(Мандарин)
3) Маленькая печка с красными
угольками.(Гранат)
4) На сучках висят шары –Посинели от жары.Синий мундир,Тёплая подкладка,А в середине сладко.(Слива)
5) Желтый, круглый, ты откуда?– Прямо с солнечного юга.Сам на солнышко похож,Можешь съесть меня, но толькоРаздели сперва на дольки.(Апельсин)
6)анас(Ананас)
7) Как назвать слова – отгадки одним
словом?(Фрукты)
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Играй с нами,
играй сам и научи другого
ИГРА
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Закрепить знания учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального роста и развития школьника, его здоровья.
ЗАДАЧИ:
1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.
Люди, предпочитающие растительную пищу.
вегетарианцы
Пищевая ценность продуктов питания .
калорийность
Утренний прием пищи.
завтрак
Помещение в школе, предназначенное для приема пищи.
столовая
Она должна быть разнообразной и полезной .
пища
Одна из основных потребностей организма.
питание
Избыточная масса тела .
ожирение
Привычка, приводящая к ожирению .
переедание
Он приходит во время еды.
аппетит
2. Составляется с учетом возрастных потребностей человека.
рацион
3. Одно из основных источников белка.
мясо
4. Одно из коварных инфекционных заболеваний, вызванное возбудителем « botulinum », что в переводе с латыни значит «колбаса».
ботулизм
Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.
иопалявтнрпаисйь
Питайся правильно
Вставь в стихотворение пропущенные слова из домика:
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен ___________.
Для защиты и тепла
_____ природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без _____
Не обходимся никак.
___________ – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная _____ –
Важнейшее условие.
белок
жир
ВИТАМИНЫ
углеводов
витамины
БЕЛОК
ЖИР
УГЛЕВОДЫ
ЕДА
еда
Маленькие клады витаминов – ягоды. Важно есть разные ягоды, ведь в каждой из них есть что-то свое, особенное.