kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по станциям "Здоровое питание и режим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игра состоит из 4 станций:

1 станция.

-Ребята, вы попали на станцию, которая называется «Здоровое питание».

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

Здоровое питание - важнейшее условие долголетия.

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание? Здоровое питание – это употребление фруктов, овощей, круп, ограничение потребления жиров, солей, т.к. одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, другие помогают организму быть более сильным, а третьи помогают расти и развиваться.

-А как вы думаете, как надо правильно питаться? Питаться надо по режиму.

-А вы питаетесь по режиму?

- Молодцы, значит, вы выполняете одно из условий ЗОЖ.

 -Ребята, а вы знаете, чем питался древний человек? Питался мясом животных, рыбой, орехами, ягодами, щавелем, продолжительность жизни была мала.

-А как вы думаете, почему древние люди жили мало?

Потому что им не хватало витаминов.

-А вы знаете, что такое витамины? «Витамины» придумал учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив  латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г. Овощей и фруктов.

-Какие витамины вы знаете? (A, B, C, D, H, E, F).

-Витамины в организме выполняют специальную функцию: они защищают организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека развивается авитаминоз.

-Ребята, а какие питательные вещества содержатся в витамине А и к чему приводит нехватка этого витамина? (в сливочном масле, в моркови, в яйцах, в печени, в рыбе, и морских животных). Витамин А очень легко растворим  в организме. При недостатке витамина А нарушается организм.

-А как вы думаете, витамин А укрепляет ваше здоровье? Да, он принимает участие во всех функциях организма, связанных с его ростом и правильным обменом веществ, особенно в вашем возрасте.

-Следующий витамин, это витамин В1. Знаете, какие продукты входят в состав этого витамина? (мясо, молоко, бобы, орехи, яйца, печень, мёд).

-Витамин С. Он входит  в состав: помидоров, яблок, апельсинов, лимонов, молока, капусты, мяса, смородины, и др. Этот витамин играет важную роль  в организме.

Итак, теперь вы знаете какие основные витамины важны, для укрепления здоровья человека.

-А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы называете отгадки, и говорите, к каким витаминам они относятся.

-Молодцы ребята.

-Ребята, а вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Витамины». Вы с помощью пазл попробуете собрать к витаминам подходящие продукты питания.

-Ребята, поиграем ещё в одну игру, она называется  «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберете те продукты, которые едят в стране Здоровячков: рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «сникерс», яблоки, шоколадные конфеты, груши.

-Итак, ребята, какой  вывод вы можете сделать из того, о чём мы с вами говорили? (правильно питаться, питаться по режиму, употреблять витамины)

Всем спасибо, переходите на другую станцию, там вы тоже узнаете много интересного и полезного для укрепления вашего здоровья.

2 станция «Осанка»

-Ребята, моя станция называется «Осанка», а как вы думаете, что такое «Осанка»? (ответы детей).

-Осанка- это привычное положение тела человека в покое и при ходьбе.

-При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая.

-А как вы думаете, что приводит к нарушению осанки? (неполноценное питание, недостаток белков в пище, минеральных солей, витаминов, распределение нагрузки на тело).

-А, что нужно делать, для профилактики нарушений осанки? (ответы ребят).

*Всегда следить за своей походкой, она должна быть равномерной.

*Полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, минеральных веществ, витаминов и всего остального, что содержится во вкусной  и здоровой пище.

*Спать на ровной кровати с жёстким основанием и мягким матрасом, с невысокой подушкой.

*После уроков нужно полежать на спине не меньше часа, чтобы мышцы могли отдохнуть.

*Не увлекаться чтением лёжа в кровати.

*Нельзя носить сумку, даже лёгкую, на плече, лучше носить ранец.

-Давайте повторим правила, кто что запомнил.

-А теперь хотите, проверить правильность своей осанки?

Встаньте по двое, один будет врачом, а второй пациентом, потом поменяетесь. Пациент встаёт к врачу спиной, руки его опущены вниз. Нужно посмотреть, на одном ли уровне находятся углы лопаток, если один угол  лопатки или одно плече выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление - скалеоз. Врачи дают диагноз, (меняются).

-А есть ещё одно упражнение, которым можно проверить правильность осанки: нужно прямо встать, распрямить плечи и положить на голову книгу и спокойно пройти 10 шагов.

-Ребята, я надеюсь у вас у всех правильная осанка, но если есть какие-то недостатки, то нужно обратиться к врачу, пока не поздно, чтобы он предложил вам делать какие-нибудь упражнения.

3 станция «Глаза».

-Ребята, а вы знаете, какие органы помогают, нам воспринимать окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания).

-Да, правильно. А для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

-И на этой станции мы поговорим с вами о глазах, т.е. о зрении.

-Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-А как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте из-за облаков, высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышей в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

-Как вы считаете почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Ребята, как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

-А какими бывает цвет глаз? (карие, зелёные, голубые, серые). Глаза хорошо защищены. А вы знаете, как защищены глаза? (веки, ресницы). Также глаз устроен из очень нежных тканей.

-Ребята, а что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Посмотрите на рисунок.

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза находится зрачок, он то расширяется, то сужается, регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собираются в сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит, то на что смотрит.

-А сейчас, я предлагаю провести оздоровительную минутку. Если глаза устали, выполняйте упражнение. 1) Зажмурьте глаза, а потом откройте их 5 раз. 2)Делайте  круговые движения глазами: налево вверх; направо вниз; направо-вверх; налево – вниз 5 раз. 3)Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите.

-Ребята, а вы знаете, что ещё оберегает глаза.

Загадка всем поможет

Под мостом – мостящем

Соболем - соболищем

Два соболька разыгралися (брови).

-А как вы думаете, брови, ресницы и веки только для красоты или они выполняют какие – то функции? Да, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

-Вы наверно уже устали? И поэтому я вам предлагаю поиграть в игру: «Что для глаз полезно, а что вредно».

-Вы все вместе будете хлопать, если то, что я буду говорить полезно, ничего не делаете если вредно:

-Читать лёжа

-Смотреть близко телевизор

-Оберегать глаза от ударов

-Промывать глаза по утрам

-Тереть глаза грязными руками

-Читать при хорошем освещении

-Спасибо, молодцы! Вы отдохнули? А сейчас мы закрепим правила бережного отношения к зрению. Каждый по очереди будет называть по одному правилу. Начнём с меня: - Умываться по утрам (не читать книжек лёжа, оберегать попадания в глаза инородных веществ, делать гимнастику для глаз, есть больше витаминов). А также смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день. И сидеть не менее 3 метров от телевизора.

-Помни: Вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок,

И, конечно вредно глазу,

Если смотришь много сразу.

Всем спасибо и вас ждёт другая станция.

4 станция «Личная гигиена».

-Ребята вы попали на станцию, которая называется «Личная гигиена».

-А как вы думаете, что такое гигиена?

Гигиена- это наука о здоровье. Она изучает связь и взаимодействие между человеком и окружающей его средой, а также влияние различных факторов внешней среды на здоровье человека.

-Ребята, чтобы быть здоровыми нам необходимо соблюдать правила личной гигиены.

-А какие правила есть? За чем нам надо ухаживать? Сюда входит комплекс мероприятий по уходу за кожей тела, полостью рта, одеждой и обувью.

-Ребята, а как вы думаете, в чём заключается уход за кожей тела? (мыть руки перед едой, после прогулок, перед сном).

-Ребята, а вы любите играть? Так давайте с вами поиграем. Игра называется «Можно или нельзя».

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить можно или нельзя.

Вопросы:

-Париться в бане?

-Ходить грязным?

-Мыться тёплой водой с мылом?

-Надевать чистую одежду и обувь?

-Прикладывать лист подорожника?

-Не умываться?

-Следить за чистотой кожи?

-Валяться в грязи?

-Молодцы!

-Ребята, а необходима ли гигиена одежды?

-А какая функция одежды?

Одежда должна быть свободной, легко очищаться от грязи и пыли. Она всегда должна быть чистой. Необходимо каждый день менять носки и колготки.

- Ребята, давайте поговорим о наших зубках.

-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы наши зубки не болели?

Для этого необходимо: чистить зубы 2 раза в день; есть полезные фрукты и овощи.

-Итак, вы знаете, что необходимо для здоровых зубов. И мы сейчас с вами поиграем. Перед вами 2 плаката на каждом из них изображён зуб. Вам необходимо на одном плакате нарисовать, что употреблял в пищу здоровый зуб, а на втором, что употреблял больной, почему у него появился кариес?

-Правильно, молодцы!

-У взрослого человека должно быть 32 зуба, и если вы будете соблюдать гигиену зубов, у вас будут здоровые зубки.

-Ребята, мы с вами рассмотрели личную гигиену, я надеюсь, вы будете, её соблюдать и давайте вспомним, что это такое. И что нам нужно выполнять, чтобы быть здоровым.

-Всем спасибо. Переходим на другую станцию. Там вы также узнаете много интересного и полезного для вашего здоровья.  (Общий сбор).

-Ребята, вы прошли все станции. И были очень активны, а также хорошо отвечали на вопросы. Ну, а теперь давайте все дружно поиграем в игры.

1 игра: «Воробьи и вороны».

Суть: Разделиться на первый, второй. Встать в ряд лицом друг к другу. Когда ведущий говорит воробьи, то они убегают, а вороны их догоняют и наоборот. Те, кого поймали, уходят из игры.

2 игра «Третий лишний».

Участники встают в круг, по два человека. Два ведущих, один убегает, другой догоняет. Задача убегающего встать вперёд к какой-нибудь паре. Кто остаётся третий, он лишний, должен убежать.

3 игра «Перестрелка».

Суть: Две команды, выбирают командира команды. Капитаны встают за пределы поля. Задача капитанов выбить участников другой команды. Участники также могут выбивать противоположную команду. Те участники, которых выбили, становятся за пределы поля.

4 игра «Хвост дракона»

Суть: Две команды, 1 команда встаёт в круг, а вторая, держась друг за друга, встаёт в этот круг. Команда, которая образует круг, должна выбить хвост дракона, т.е. последнего человека. Если попадает в хвост, то этот человек уходит из игры. Когда выбьют последнего человека, команды меняются.

На этом мы заканчиваем своё занятие и хотим вместе с вами прочесть стихотворение: Если хочешь быть здоровым,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Здоровое питание и режим"»





















Конспект занятия

по социально-педагогической работе

для 1-4 классов.























Тема: ЗОЖ. Правильное питание и режим дня.















Социальный педагог

МАОУ «СОШ №24»

Попенова Г.В.



Сыктывкар-2016 год

Тип урока: Игра по станциям.

Цель: сформировать понятие ЗОЖ через игру по станциям.



Основные образовательные задачи:

  1. углубить знания по данной теме.



Развивающие задачи:

  1. развитие мышления, речи, физических способностей.



Воспитательные задачи:

1)Сплочение коллектива.



Оборудование:

-плакаты;

-путеводители;

-мяч;

-настольная игра.



Библиографический список:

  1. «135 уроков здоровья» Обухова Л.А.

  2. «Вредные привычки» Кулинич Н.К.

































Всем! Всем! Добрый день!

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

-Ребята мы уже перешли к занятию, а даже не познакомились. Чтобы нам ближе с вами познакомиться, давайте поиграем в игру.

Правила игры: Каждый из участников называет своё имя, и какими способами он поддерживает своё здоровье. Начнём с меня, меня зовут Галина , я люблю плавать. Летом на речке, на море, а зимой- в бассейне.

-Молодцы, вы хорошо поддерживаете своё здоровье, это видно, вы все такие красивые, бодрые.

-А с чего начинается день? День начинается с зарядки.

-Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Скажите честно, кто не делал зарядку? Сейчас мы вам дадим исправиться, давайте сделаем зарядку.

-Молодцы, вы хорошо справились с зарядкой.

-Дальше, ребята, мы с вами проведём игру по станциям. На каждой станции вы будете говорить о разном. На одной про правильное питание, на другой об осанке, на третьей о глазах, на четвёртой о личной гигиене.

-А для того, чтобы начать игру, вам необходимо разделиться на 4 команды.

-Делиться будем по цветам, мы каждому говорим цвет, а вы должны его запомнить.

-А теперь встаньте в свои команды, 1 команда- красный цвет, 2 команда- зелёный цвет, 3- жёлтый, 4- синий.

-Ваша задача, придумать своей команде название, связанное со здоровьем.

-Мне нужен один представитель из каждой команды, чтобы получить путеводитель, где написаны станции, теперь каждый из вас найдите свою станцию.

1 станция.

-Ребята, вы попали на станцию, которая называется «Здоровое питание».

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

Здоровое питание - важнейшее условие долголетия.

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание? Здоровое питание – это употребление фруктов, овощей, круп, ограничение потребления жиров, солей, т.к. одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, другие помогают организму быть более сильным, а третьи помогают расти и развиваться.

-А как вы думаете, как надо правильно питаться? Питаться надо по режиму.

-А вы питаетесь по режиму?

- Молодцы, значит, вы выполняете одно из условий ЗОЖ.

-Ребята, а вы знаете, чем питался древний человек? Питался мясом животных, рыбой, орехами, ягодами, щавелем, продолжительность жизни была мала.

-А как вы думаете, почему древние люди жили мало?



Потому что им не хватало витаминов.

-А вы знаете, что такое витамины? «Витамины» придумал учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г. Овощей и фруктов.

-Какие витамины вы знаете? (A, B, C, D, H, E, F).

-Витамины в организме выполняют специальную функцию: они защищают организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека развивается авитаминоз.

-Ребята, а какие питательные вещества содержатся в витамине А и к чему приводит нехватка этого витамина? (в сливочном масле, в моркови, в яйцах, в печени, в рыбе, и морских животных). Витамин А очень легко растворим в организме. При недостатке витамина А нарушается организм.

-А как вы думаете, витамин А укрепляет ваше здоровье? Да, он принимает участие во всех функциях организма, связанных с его ростом и правильным обменом веществ, особенно в вашем возрасте.

-Следующий витамин, это витамин В1. Знаете, какие продукты входят в состав этого витамина? (мясо, молоко, бобы, орехи, яйца, печень, мёд).

-Витамин С. Он входит в состав: помидоров, яблок, апельсинов, лимонов, молока, капусты, мяса, смородины, и др. Этот витамин играет важную роль в организме.

Итак, теперь вы знаете какие основные витамины важны, для укрепления здоровья человека.

-А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы называете отгадки, и говорите, к каким витаминам они относятся.

-Молодцы ребята.

-Ребята, а вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Витамины». Вы с помощью пазл попробуете собрать к витаминам подходящие продукты питания.

-Ребята, поиграем ещё в одну игру, она называется «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберете те продукты, которые едят в стране Здоровячков: рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «сникерс», яблоки, шоколадные конфеты, груши.

-Итак, ребята, какой вывод вы можете сделать из того, о чём мы с вами говорили? (правильно питаться, питаться по режиму, употреблять витамины)

Всем спасибо, переходите на другую станцию, там вы тоже узнаете много интересного и полезного для укрепления вашего здоровья.

2 станция «Осанка»

-Ребята, моя станция называется «Осанка», а как вы думаете, что такое «Осанка»? (ответы детей).

-Осанка- это привычное положение тела человека в покое и при ходьбе.

-При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая.

-А как вы думаете, что приводит к нарушению осанки? (неполноценное питание, недостаток белков в пище, минеральных солей, витаминов, распределение нагрузки на тело).

-А, что нужно делать, для профилактики нарушений осанки? (ответы ребят).

*Всегда следить за своей походкой, она должна быть равномерной.

*Полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, минеральных веществ, витаминов и всего остального, что содержится во вкусной и здоровой пище.

*Спать на ровной кровати с жёстким основанием и мягким матрасом, с невысокой подушкой.

*После уроков нужно полежать на спине не меньше часа, чтобы мышцы могли отдохнуть.

*Не увлекаться чтением лёжа в кровати.

*Нельзя носить сумку, даже лёгкую, на плече, лучше носить ранец.

-Давайте повторим правила, кто что запомнил.

-А теперь хотите, проверить правильность своей осанки?

Встаньте по двое, один будет врачом, а второй пациентом, потом поменяетесь. Пациент встаёт к врачу спиной, руки его опущены вниз. Нужно посмотреть, на одном ли уровне находятся углы лопаток, если один угол лопатки или одно плече выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление - скалеоз. Врачи дают диагноз, (меняются).

-А есть ещё одно упражнение, которым можно проверить правильность осанки: нужно прямо встать, распрямить плечи и положить на голову книгу и спокойно пройти 10 шагов.

-Ребята, я надеюсь у вас у всех правильная осанка, но если есть какие-то недостатки, то нужно обратиться к врачу, пока не поздно, чтобы он предложил вам делать какие-нибудь упражнения.

3 станция «Глаза».

-Ребята, а вы знаете, какие органы помогают, нам воспринимать окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания).

-Да, правильно. А для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

-И на этой станции мы поговорим с вами о глазах, т.е. о зрении.

-Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-А как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте из-за облаков, высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышей в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

-Как вы считаете почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Ребята, как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

-А какими бывает цвет глаз? (карие, зелёные, голубые, серые). Глаза хорошо защищены. А вы знаете, как защищены глаза? (веки, ресницы). Также глаз устроен из очень нежных тканей.

-Ребята, а что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Посмотрите на рисунок.

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза находится зрачок, он то расширяется, то сужается, регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собираются в сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит, то на что смотрит.

-А сейчас, я предлагаю провести оздоровительную минутку. Если глаза устали, выполняйте упражнение. 1) Зажмурьте глаза, а потом откройте их 5 раз. 2)Делайте круговые движения глазами: налево вверх; направо вниз; направо-вверх; налево – вниз 5 раз. 3)Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите.

-Ребята, а вы знаете, что ещё оберегает глаза.

Загадка всем поможет

Под мостом – мостящем

Соболем - соболищем

Два соболька разыгралися (брови).

-А как вы думаете, брови, ресницы и веки только для красоты или они выполняют какие – то функции? Да, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

-Вы наверно уже устали? И поэтому я вам предлагаю поиграть в игру: «Что для глаз полезно, а что вредно».

-Вы все вместе будете хлопать, если то, что я буду говорить полезно, ничего не делаете если вредно:

-Читать лёжа

-Смотреть близко телевизор

-Оберегать глаза от ударов

-Промывать глаза по утрам

-Тереть глаза грязными руками

-Читать при хорошем освещении

-Спасибо, молодцы! Вы отдохнули? А сейчас мы закрепим правила бережного отношения к зрению. Каждый по очереди будет называть по одному правилу. Начнём с меня: - Умываться по утрам (не читать книжек лёжа, оберегать попадания в глаза инородных веществ, делать гимнастику для глаз, есть больше витаминов). А также смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день. И сидеть не менее 3 метров от телевизора.

-Помни: Вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок,

И, конечно вредно глазу,

Если смотришь много сразу.

Всем спасибо и вас ждёт другая станция.

4 станция «Личная гигиена».

-Ребята вы попали на станцию, которая называется «Личная гигиена».

-А как вы думаете, что такое гигиена?

Гигиена- это наука о здоровье. Она изучает связь и взаимодействие между человеком и окружающей его средой, а также влияние различных факторов внешней среды на здоровье человека.

-Ребята, чтобы быть здоровыми нам необходимо соблюдать правила личной гигиены.

-А какие правила есть? За чем нам надо ухаживать? Сюда входит комплекс мероприятий по уходу за кожей тела, полостью рта, одеждой и обувью.

-Ребята, а как вы думаете, в чём заключается уход за кожей тела? (мыть руки перед едой, после прогулок, перед сном).

-Ребята, а вы любите играть? Так давайте с вами поиграем. Игра называется «Можно или нельзя».

Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить можно или нельзя.

Вопросы:

-Париться в бане?

-Ходить грязным?

-Мыться тёплой водой с мылом?

-Надевать чистую одежду и обувь?

-Прикладывать лист подорожника?

-Не умываться?

-Следить за чистотой кожи?

-Валяться в грязи?

-Молодцы!

-Ребята, а необходима ли гигиена одежды?

-А какая функция одежды?

Одежда должна быть свободной, легко очищаться от грязи и пыли. Она всегда должна быть чистой. Необходимо каждый день менять носки и колготки.

- Ребята, давайте поговорим о наших зубках.

-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы наши зубки не болели?

Для этого необходимо: чистить зубы 2 раза в день; есть полезные фрукты и овощи.

-Итак, вы знаете, что необходимо для здоровых зубов. И мы сейчас с вами поиграем. Перед вами 2 плаката на каждом из них изображён зуб. Вам необходимо на одном плакате нарисовать, что употреблял в пищу здоровый зуб, а на втором, что употреблял больной, почему у него появился кариес?

-Правильно, молодцы!

-У взрослого человека должно быть 32 зуба, и если вы будете соблюдать гигиену зубов, у вас будут здоровые зубки.

-Ребята, мы с вами рассмотрели личную гигиену, я надеюсь, вы будете, её соблюдать и давайте вспомним, что это такое. И что нам нужно выполнять, чтобы быть здоровым.

-Всем спасибо. Переходим на другую станцию. Там вы также узнаете много интересного и полезного для вашего здоровья. (Общий сбор).

-Ребята, вы прошли все станции. И были очень активны, а также хорошо отвечали на вопросы. Ну, а теперь давайте все дружно поиграем в игры.

1 игра: «Воробьи и вороны».

Суть: Разделиться на первый, второй. Встать в ряд лицом друг к другу. Когда ведущий говорит воробьи, то они убегают, а вороны их догоняют и наоборот. Те, кого поймали, уходят из игры.

2 игра «Третий лишний».

Участники встают в круг, по два человека. Два ведущих, один убегает, другой догоняет. Задача убегающего встать вперёд к какой-нибудь паре. Кто остаётся третий, он лишний, должен убежать.

3 игра «Перестрелка».

Суть: Две команды, выбирают командира команды. Капитаны встают за пределы поля. Задача капитанов выбить участников другой команды. Участники также могут выбивать противоположную команду. Те участники, которых выбили, становятся за пределы поля.

4 игра «Хвост дракона»

Суть: Две команды, 1 команда встаёт в круг, а вторая, держась друг за друга, встаёт в этот круг. Команда, которая образует круг, должна выбить хвост дракона, т.е. последнего человека. Если попадает в хвост, то этот человек уходит из игры. Когда выбьют последнего человека, команды меняются.

На этом мы заканчиваем своё занятие и хотим вместе с вами прочесть стихотворение: Если хочешь быть здоровым,

Правила ты выполняй

Всё, что мы тебе сказали

Никогда не забывай!

И теперь мы вместе скажем,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-Всем спасибо! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по станциям "Здоровое питание и режим"

Автор: Попенова Галина Васильевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Спортивное развлечение в старшей группе:  « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу. ЗОЖ »"
    ["seo_title"] => string(99) "sportivnoie-razvliechieniie-v-starshiei-ghruppie-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "307006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458232670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства