Игра состоит из 4 станций:
1 станция.
-Ребята, вы попали на станцию, которая называется «Здоровое питание».
Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.
Здоровое питание - важнейшее условие долголетия.
-Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание? Здоровое питание – это употребление фруктов, овощей, круп, ограничение потребления жиров, солей, т.к. одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, другие помогают организму быть более сильным, а третьи помогают расти и развиваться.
-А как вы думаете, как надо правильно питаться? Питаться надо по режиму.
-А вы питаетесь по режиму?
- Молодцы, значит, вы выполняете одно из условий ЗОЖ.
-Ребята, а вы знаете, чем питался древний человек? Питался мясом животных, рыбой, орехами, ягодами, щавелем, продолжительность жизни была мала.
-А как вы думаете, почему древние люди жили мало?
Потому что им не хватало витаминов.
-А вы знаете, что такое витамины? «Витамины» придумал учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г. Овощей и фруктов.
-Какие витамины вы знаете? (A, B, C, D, H, E, F).
-Витамины в организме выполняют специальную функцию: они защищают организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека развивается авитаминоз.
-Ребята, а какие питательные вещества содержатся в витамине А и к чему приводит нехватка этого витамина? (в сливочном масле, в моркови, в яйцах, в печени, в рыбе, и морских животных). Витамин А очень легко растворим в организме. При недостатке витамина А нарушается организм.
-А как вы думаете, витамин А укрепляет ваше здоровье? Да, он принимает участие во всех функциях организма, связанных с его ростом и правильным обменом веществ, особенно в вашем возрасте.
-Следующий витамин, это витамин В1. Знаете, какие продукты входят в состав этого витамина? (мясо, молоко, бобы, орехи, яйца, печень, мёд).
-Витамин С. Он входит в состав: помидоров, яблок, апельсинов, лимонов, молока, капусты, мяса, смородины, и др. Этот витамин играет важную роль в организме.
Итак, теперь вы знаете какие основные витамины важны, для укрепления здоровья человека.
-А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы называете отгадки, и говорите, к каким витаминам они относятся.
-Молодцы ребята.
-Ребята, а вы любите играть?
Давайте поиграем в игру «Витамины». Вы с помощью пазл попробуете собрать к витаминам подходящие продукты питания.
-Ребята, поиграем ещё в одну игру, она называется «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выберете те продукты, которые едят в стране Здоровячков: рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «сникерс», яблоки, шоколадные конфеты, груши.
-Итак, ребята, какой вывод вы можете сделать из того, о чём мы с вами говорили? (правильно питаться, питаться по режиму, употреблять витамины)
Всем спасибо, переходите на другую станцию, там вы тоже узнаете много интересного и полезного для укрепления вашего здоровья.
2 станция «Осанка»
-Ребята, моя станция называется «Осанка», а как вы думаете, что такое «Осанка»? (ответы детей).
-Осанка- это привычное положение тела человека в покое и при ходьбе.
-При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая.
-А как вы думаете, что приводит к нарушению осанки? (неполноценное питание, недостаток белков в пище, минеральных солей, витаминов, распределение нагрузки на тело).
-А, что нужно делать, для профилактики нарушений осанки? (ответы ребят).
*Всегда следить за своей походкой, она должна быть равномерной.
*Полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, минеральных веществ, витаминов и всего остального, что содержится во вкусной и здоровой пище.
*Спать на ровной кровати с жёстким основанием и мягким матрасом, с невысокой подушкой.
*После уроков нужно полежать на спине не меньше часа, чтобы мышцы могли отдохнуть.
*Не увлекаться чтением лёжа в кровати.
*Нельзя носить сумку, даже лёгкую, на плече, лучше носить ранец.
-Давайте повторим правила, кто что запомнил.
-А теперь хотите, проверить правильность своей осанки?
Встаньте по двое, один будет врачом, а второй пациентом, потом поменяетесь. Пациент встаёт к врачу спиной, руки его опущены вниз. Нужно посмотреть, на одном ли уровне находятся углы лопаток, если один угол лопатки или одно плече выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление - скалеоз. Врачи дают диагноз, (меняются).
-А есть ещё одно упражнение, которым можно проверить правильность осанки: нужно прямо встать, распрямить плечи и положить на голову книгу и спокойно пройти 10 шагов.
-Ребята, я надеюсь у вас у всех правильная осанка, но если есть какие-то недостатки, то нужно обратиться к врачу, пока не поздно, чтобы он предложил вам делать какие-нибудь упражнения.
3 станция «Глаза».
-Ребята, а вы знаете, какие органы помогают, нам воспринимать окружающий мир? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания).
-Да, правильно. А для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
-И на этой станции мы поговорим с вами о глазах, т.е. о зрении.
-Разберёмся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
-А как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте из-за облаков, высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышей в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
-Как вы считаете почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Ребята, как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).
-А какими бывает цвет глаз? (карие, зелёные, голубые, серые). Глаза хорошо защищены. А вы знаете, как защищены глаза? (веки, ресницы). Также глаз устроен из очень нежных тканей.
-Ребята, а что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Посмотрите на рисунок.
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза находится зрачок, он то расширяется, то сужается, регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собираются в сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит, то на что смотрит.
-А сейчас, я предлагаю провести оздоровительную минутку. Если глаза устали, выполняйте упражнение. 1) Зажмурьте глаза, а потом откройте их 5 раз. 2)Делайте круговые движения глазами: налево вверх; направо вниз; направо-вверх; налево – вниз 5 раз. 3)Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите.
-Ребята, а вы знаете, что ещё оберегает глаза.
Загадка всем поможет
Под мостом – мостящем
Соболем - соболищем
Два соболька разыгралися (брови).
-А как вы думаете, брови, ресницы и веки только для красоты или они выполняют какие – то функции? Да, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.
-Вы наверно уже устали? И поэтому я вам предлагаю поиграть в игру: «Что для глаз полезно, а что вредно».
-Вы все вместе будете хлопать, если то, что я буду говорить полезно, ничего не делаете если вредно:
-Читать лёжа
-Смотреть близко телевизор
-Оберегать глаза от ударов
-Промывать глаза по утрам
-Тереть глаза грязными руками
-Читать при хорошем освещении
-Спасибо, молодцы! Вы отдохнули? А сейчас мы закрепим правила бережного отношения к зрению. Каждый по очереди будет называть по одному правилу. Начнём с меня: - Умываться по утрам (не читать книжек лёжа, оберегать попадания в глаза инородных веществ, делать гимнастику для глаз, есть больше витаминов). А также смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день. И сидеть не менее 3 метров от телевизора.
-Помни: Вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок,
И, конечно вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
Всем спасибо и вас ждёт другая станция.
4 станция «Личная гигиена».
-Ребята вы попали на станцию, которая называется «Личная гигиена».
-А как вы думаете, что такое гигиена?
Гигиена- это наука о здоровье. Она изучает связь и взаимодействие между человеком и окружающей его средой, а также влияние различных факторов внешней среды на здоровье человека.
-Ребята, чтобы быть здоровыми нам необходимо соблюдать правила личной гигиены.
-А какие правила есть? За чем нам надо ухаживать? Сюда входит комплекс мероприятий по уходу за кожей тела, полостью рта, одеждой и обувью.
-Ребята, а как вы думаете, в чём заключается уход за кожей тела? (мыть руки перед едой, после прогулок, перед сном).
-Ребята, а вы любите играть? Так давайте с вами поиграем. Игра называется «Можно или нельзя».
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить можно или нельзя.
Вопросы:
-Париться в бане?
-Ходить грязным?
-Мыться тёплой водой с мылом?
-Надевать чистую одежду и обувь?
-Прикладывать лист подорожника?
-Не умываться?
-Следить за чистотой кожи?
-Валяться в грязи?
-Молодцы!
-Ребята, а необходима ли гигиена одежды?
-А какая функция одежды?
Одежда должна быть свободной, легко очищаться от грязи и пыли. Она всегда должна быть чистой. Необходимо каждый день менять носки и колготки.
- Ребята, давайте поговорим о наших зубках.
-Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы наши зубки не болели?
Для этого необходимо: чистить зубы 2 раза в день; есть полезные фрукты и овощи.
-Итак, вы знаете, что необходимо для здоровых зубов. И мы сейчас с вами поиграем. Перед вами 2 плаката на каждом из них изображён зуб. Вам необходимо на одном плакате нарисовать, что употреблял в пищу здоровый зуб, а на втором, что употреблял больной, почему у него появился кариес?
-Правильно, молодцы!
-У взрослого человека должно быть 32 зуба, и если вы будете соблюдать гигиену зубов, у вас будут здоровые зубки.
-Ребята, мы с вами рассмотрели личную гигиену, я надеюсь, вы будете, её соблюдать и давайте вспомним, что это такое. И что нам нужно выполнять, чтобы быть здоровым.
-Всем спасибо. Переходим на другую станцию. Там вы также узнаете много интересного и полезного для вашего здоровья. (Общий сбор).
-Ребята, вы прошли все станции. И были очень активны, а также хорошо отвечали на вопросы. Ну, а теперь давайте все дружно поиграем в игры.
1 игра: «Воробьи и вороны».
Суть: Разделиться на первый, второй. Встать в ряд лицом друг к другу. Когда ведущий говорит воробьи, то они убегают, а вороны их догоняют и наоборот. Те, кого поймали, уходят из игры.
2 игра «Третий лишний».
Участники встают в круг, по два человека. Два ведущих, один убегает, другой догоняет. Задача убегающего встать вперёд к какой-нибудь паре. Кто остаётся третий, он лишний, должен убежать.
3 игра «Перестрелка».
Суть: Две команды, выбирают командира команды. Капитаны встают за пределы поля. Задача капитанов выбить участников другой команды. Участники также могут выбивать противоположную команду. Те участники, которых выбили, становятся за пределы поля.
4 игра «Хвост дракона»
Суть: Две команды, 1 команда встаёт в круг, а вторая, держась друг за друга, встаёт в этот круг. Команда, которая образует круг, должна выбить хвост дракона, т.е. последнего человека. Если попадает в хвост, то этот человек уходит из игры. Когда выбьют последнего человека, команды меняются.
На этом мы заканчиваем своё занятие и хотим вместе с вами прочесть стихотворение: Если хочешь быть здоровым,