Цель: раскрыть вместе с учащимися понятие «Успех» и показать пути его достижения.
Ход мероприятия:
I Оргмомент
II Стадия вызова
Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач. Самый же надежный путь к успеху - Путь падений проб и неудач… СЛАЙД 1
- Ребята, о чем это стихотворение? Верно, о успехе. Подумайте, чему посвящено наше занятие? Тема?
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА
2-8 СЛАЙД Каждый из вас мечтает о дорогой машине, модных вещах, хорошей и качественной косметике, и девушки и парни хотят носить дорогие украшения, и конечно же все мы жаждем иметь комфортное, уютно и в наше время не очень дешевое собственное жилье. И каждый человек в мире хочет много денег!!!!! Но, к сожалению, никто из вас, да и никто из большинства людей не задумался ни разу о том, то для того, чтобы получить все эти блага, нужно долго и упорно работать! Люди мечтают, чтобы деньги и все блага буквально свались им на голову! Нет! Такого не бывает! Чтобы полопать, нужно полопать! Так гласит народная мудрость.
Вопросы по теме «Как добиться успеха?»
Сформулируйте свой вопрос по теме, выдвинете проблему.
Что для вас успех?
Считаешь ли ты себя успешным?
Знаешь ли ты успешных людей?
Как можно добиться успеха?
Какие слова, по вашему мнению, входят в семантическое поле понятия "успех"?
Напишите слова из семантического поля понятия "успех" в порядке важности для достижения успеха. Объясните, почему вы так думаете.
Вообразите миллиардера. Объясните, как он, по вашему мнению, выглядит и ведёт себя.
Как вы думаете: быть богатым - это единственный способ достижения успеха?
Какие ещё условия необходимы для становления успешной личности?
Какие качества личности способствуют достижению успеха?
Какие качества личности препятствуют достижению успеха?
Каким образом можно внешне "излучать" уверенность в себе?
На кого я хотел бы быть похож? С кого я беру пример?
И прежде, чем мы попытаемся выяснить, как же добиться успеха и что нам мешает его добиться, предлагаю вам поработать в группах. Работать вы будете с информационными картами, в которых вам дана информация о самых известных и успешных людях разных стран и веков в мире: Уолт Дисней, Билл Гейтс, Владимир Мономах, Пабло Пикассо.
Ваша задача изучить информацию и ответить на вопрос: «Что нам мешает добиться успеха, а что может помочь?»
ГРУППОВАЯ РАБОТА. 3 ГРУППЫ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.
Вопросы после изучения текстам по группам:
Что создаёт успех?
Каков ваш путь к успеху?
Кого, на ваш взгляд, можно назвать успешной личностью?
Слайды 10-13 – вывод после ответов детей.
Слайд 14 – работа с цитатами.
А теперь в этих же группах создайте пирамиду успеха, которую мы повесим в наш уголок.
Слайд 15 – пирамида успеха.
Слайд 16 - домашнее задание программирование себя. Как составить карту, которая поможет добиться успеха. Мысль материальна. Нужно все визуализировать.