kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современный руководитель: формула успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формула успеха для каждого руководителя своя. Представляю свое видение, свою формулу успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современный руководитель: формула успеха»»

Эссе

«Современный руководитель: формула успеха»


Формула успеха – интересное, но можно сказать спорное словосочетание. Достаточно трудно сразу определить взаимосвязь этих понятий. Первая ассоциация, которая возникает при слове формула, это что- то четко определенное, имеющее свою закономерность и определение. В то же время успех это ощущение счастья, это то, что возникает на уровне чувств и подсознания. Можно ли выявить грань, которая превращает обычное стечение обстоятельств, краткий миг удачи в закономерный успех-успех в жизни, работе, профессии учителя и руководителя? Я могу с уверенностью утверждать, что можно и это нашло подтверждение в моей многолетней практике.

Все основные постулаты идеи можно сформулировать , но не всегда такая формула приносит успех. Я хочу представить вам свою формулу успеха, формулу успешного руководителя. Я не могу сказать, что эта формула является аксиомой, не требующей доказательства.

Но хочу надеяться, что эта формула успеха окажется полезной для моих коллег, находящихся на посту руководителя школы, объединенных любовью к своей работе и высоким профессионализмом.

Каждый человек при рождении получает свой шанс на успешную жизнь, несмотря на то, что у каждого разные исходные позиции. И чтобы вывести свою формулу успеха, которая индивидуальна у каждого, нужно уметь использовать этот шанс. Шанс, который даст возможность вывести свою неповторимую формулу успешного человека.

Я абсолютно уверена, что руководитель учреждения образования, каким бы профессионалом он не был, не сумеет сам, без поддержки своего коллектива, выстоять в непростых условиях нынешних реалий.

Для того, чтобы наше образовательное учреждение стало успешным, необходимо было сплотить коллектив школы, учеников и родительскую общественность в одну команду. Команду, которая всегда готова помочь, поддержать, стать инициатором реформ, много и продуктивно работать для выполнения поставленных целей и получения результата. И именно от согласованности всех усилий зависит полученный результат.

Но как можно достичь данной цели?

Для решения я определила ряд приоритетных направлений, развитие которых позволило бы коллективу успешно работать и вести процесс обучения в комфортных условиях:

-улучшение материально-технической базы;

-развитие кадрового состава;

-тесный контакт с родительской общественностью;

-привлечение спонсоров;

-расширение внеклассной и внеурочной работы.


Очень много времени в работе руководителя занимает решение хозяйственных проблем. Могу с уверенностью сказать, что это получается у меня лучше всего, хотя это далеко не главное условие хорошего управления.

Но, по-моему мнению, решение этих проблем рождает уверенность коллектива в своем руководителе и это весьма важное условие успешной работы.

В моей школе работает трудолюбивый творческий коллектив, готовый давать качественное образование, эффективно внедрять инновационные технологии. За годы работы директором я поняла- самой главной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получать результат через других. За эти годы все педагоги активно проходят курсы повышения\ квалификации, соблюдают сроки аттестации, работают по обновленной программе, системно работают над созданием условий для раскрытия творческого потенциала учеников, подготовке их в нынешнем высокотехнологичном, быстро меняющемся мире.

Я достаточно долго сомневалась в правильности своего решения принять должность директора школы.

Сейчас когда за плечами 23 года работы в должности директора школы и 5 лет из них в Баймырзинской школе, я могу ответить: да, эти годы и эта работа дали мне хороший опыт, изменили меня и в профессиональном, и в личностном отношении.


Работа в школе перестала быть просто работой. Я живу своей школой. Именно в ней определится основной смысл моей жизни. Только директор точно понимает, насколько тяжело быть лидером. Тем, кого поддерживает и уважает коллектив и родительская общественность, с кем уверенно двигается вперед, добивается поставленных целей, создает комфортную образовательную среду для учащихся. Я считаю, что я состоялась как директор, как руководитель. Я испытываю гордость за свою школу, люблю и уважаю свой коллектив. Моя работа приносит мне радость и удовлетворение от достигнутых результатов. У меня полно творческих замыслов и я уверенна: все исполнится.

Современный руководитель в образовании это лидер, способный максимально реализовать творческий потенциал возможностей своего коллектива для повышения качества образования и раскрытия способностей и возможностей учащихся.

Современный руководитель на сегодняшний день это управленец, способный комплексно мыслить, видеть и рассматривать ситуации, способный анализировать и предлагать пути решения проблем. Очень важным для руководителя считаю самосовершенствование и изучение всего нового и прогрессивного. Если лидер прекратил движение вперед - его команда тоже остановится.




Руководя своим коллективом, всеми силами содействую раскрытию творческого потенциала каждого члена коллектива и всегда помню слова академика Петра Капицы «руководить – значит не мешать хорошим людям работать». Это мое кредо как профессионала, как руководителя идущего в ногу со временем. И ещё хочу отметить, что, по-моему мнению, директор школы обязан быть всегда и во всем впереди: во всех мероприятиях как внутришкольного масштаба, так и за пределами образовательного учреждения. Именно такой стиль, такой характер управления может привести к успеху в деятельности школы.

Я не могу и не хочу говорить, что все получалось само собой. Конечно, нет.

Ранее было сказано, что у каждого управленца своя индивидуальная формула успешного руководителя.

Моя формула успеха состоит из компонентов = работа управленца + вера в способности: свои и коллектива + ответственность, профессионализм + сплоченная команда = успех!

Первый компонент – работа управленца – это предпринимать любые действия , имея только достоверную информацию.

Второй компонент – это вера в способности: свои и коллектива. Надо иметь твердую уверенность в правильности и согласованности всех действий.

Третий компонент – ответственность, профессионализм. Любое решение надо принимать обдуманно, будучи твердо уверенным в профессинализме.

Четвертое слагаемое – команда.

Я об этом писала, что свою работу руководителя я начинала с создания команды единомышленников, которая готова  поддержать и работать на результат – это уже 50% успеха.

У меня мудрая, понимающая администрация : заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе , председатель местного профсоюзного комитета , заместитель директора по хозяйственной работе и  сплоченный, творческий, работоспособный коллектив.

Хотим быть всегда успешной, позитивной школой с одаренными  и талантливыми учащимися. Здесь уместны слова русского критика : «Кто не идет вперед, тот идет  назад, стоячего  положения  нет».

Мы будем идти вперед, у нас много планов:  нам внедрять латинский алфавит, работать  по программе «Рухани жаңғыру», растить, обучать и воспитывать  патриотов Казахстана.

Оглядываясь назад, с высоты своего возраста, я с гордостью могу сказать:

Моя формула успеха оправдала себя. Я - руководитель,  любящий свою работу, школу, коллектив,  успешно внедряющий прогрессивные реформы образования в своей работе.


По словам писательницы Соммери ( Франция) самой трудной и самой редкой способностью является умение управлять. Но я думаю, что к более значимым качествам директора можно отнести веру в способности своих коллег, искренность, добросовестное отношение к работе, доверительные отношения с коллегами, родителями и контингентом учащихся. Это главные составляющие формулы успешного руководства.

Размышления при написании эссе позволили мне более полно и четко оформить формулировку моих жизненных принципов:

-учиться в течение всей жизни;

-приносить окружающим только пользу;

-творить добро;

- как ты к людям, так и они к тебе.

Заканчивая свое эссе, хочу сказать, что успешной может быть только школа заполненная здоровыми детьми, идущими к вершинам знаний, высокообразованными, творчески работающими учителями, что является залогом формулы успеха.

Главное в развитии – непрерывное движение вперед.

«Кто перестает крутить педали, то падает!» Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, а добившись, стараться удержать на завоеванных позициях

Завершить свое эссе хочу словами Ницше: "Радуйся жизни, а то, пока ты ею недоволен, она пройдет!".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Современный руководитель: формула успеха»

Автор: Хаметова Айгуль Калимжановна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Формула успеха в успешной школе"
    ["seo_title"] => string(33) "formulauspiekhavuspieshnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "320820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461150932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Формула успеха в успешной школе"
    ["seo_title"] => string(34) "formulauspiekhavuspieshnoishkolie1"
    ["file_id"] => string(6) "320821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461150939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Личностная концепция  "Я Лидер" "
    ["seo_title"] => string(36) "lichnostnaia-kontsieptsiia-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "120331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Воспитание личности школьника - важнейшее условие оптимизации образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(99) "vospitaniie-lichnosti-shkol-nika-vazhnieishieie-usloviie-optimizatsii-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "125993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415104700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства