Специализированная школа-интернат «Дарын» Южно-Казахстанская области, г Кентау
Директор школы-интерната
Бадырова Нургуль Ескалиевна
Формула успеха в успешной школе.
Настоящая забота о будущем состоит в том, что бы отдать настоящему А.Камю
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Нет, наверное, учителя, который бы не задавался вопросом: какова моя роль в жизни учеников, в их судьбе, в становлении их как личности? Общество постоянно требует изменений, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности как всего общества в целом, так и конкретно каждого человека. Ведь дети сегодня очень развиты, многое умеют в сфере информационных технологий, но при этом остаются беспомощными в жизни. Как сделать так, чтобы ученикам было интересно учится, чтобы они умели применять свои знания в жизни.
В нашей областной специализированной школе — интернат «Дарын» г. Кентау с 2014-2015 учебного года ключевыми понятиями в учебно процессе стали успешная школа, успешный учитель, успешный ученик. Первая формула успеха нашего небольшого коллектива основана на личном примере каждого учителя. А чтобы эта формула заработала по- новому, я как руководитель школы окончила курсы повышения квалификации по программе, разработанной Центром педагогического мастерства совместно с факультетом образования Кембриджского университета для руководителей. Обучение на курсах, а также критический подход к информации помогают мне совершенствовать и оттачивать грани педагогического мастерства. Моя задача в качестве руководителя и учителя — не передавать теоретический материал, а мотивировать учащихся самостоятельному мышлению, что современном образовании и определяет профессиональный рост каждого учителя, а именно: учить и учится демонстрировать независимость в суждениях, аналитическое мышление, проявлять самостоятельность и социальную зрелость, расширять границы своих возможностей.
Каким должен быть урок сегодня, сейчас? Учителя нашей школы отходят от шаблонного построения урока. Знать, уметь, применять — этих ступеней уже недостаточно. Наши ученики самостоятельно хотят сравнивать, анализировать и оценивать самого себя. Задавая вопрос: «Как сделать процесс обучения доступным, а урок увлекательным и эффективным?». Отвечаю: «Учитель должен каждому ученику помочь самосовершенствоваться, вселяя в него уверенность и чувство своей значимости в мировом социуме». Новые формы уроков, уроки lesson study, уроки с применением информационных технологий стали визитными карточками каждого учителя школы. Если у учителя есть стремление к успешности, то это непременно проявится в достижениях его учеников.
Воля- это энергия успеха, отличительная черта учеников нашей школы. Именно это качество позволяет нам ежегодно занимать призовые места на олимпиадах, конкурсах научных проектов различного уровня и ЕНТ.
На протяжение пяти лет школа стабильно входит в тройку сильнейших школ Казахстана. В преддверии Нового 2016 года успехи школы преумножились на 7 призовых мест (2- первых, 2- вторых, 3- третьих) и 4 грамоты на областных соревнованиях научных проектов.
Инновационные методы обучения, являются непосредственным толчком в подготовке специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Поэтому задача образования в 21 веке — это преодоление кризиса культуры, духовности, гуманизма в самом широком смысле. Изменение модели образования требует, прежде всего, изменения личности самого учителя, готового постичь социальные, коммуникативные, информационные компетенции, проявлять толерантность и высокий уровень образованности.
И главная миссия учителя в том, чтобы образование получаемое детьми было во благо, но не во зло.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формула успеха в успешной школе»
Специализированная школа-интернат «Дарын» Южно-Казахстанская области, г Кентау
Директор школы-интерната
Бадырова Нургуль Ескалиевна
Формула успеха в успешной школе.
Настоящая забота о будущем состоит в том, что бы отдать настоящему А.Камю
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Нет, наверное, учителя, который бы не задавался вопросом: какова моя роль в жизни учеников, в их судьбе, в становлении их как личности? Общество постоянно требует изменений, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности как всего общества в целом, так и конкретно каждого человека. Ведь дети сегодня очень развиты, многое умеют в сфере информационных технологий, но при этом остаются беспомощными в жизни. Как сделать так, чтобы ученикам было интересно учится, чтобы они умели применять свои знания в жизни.
В нашей областной специализированной школе — интернат «Дарын» г. Кентау с 2014-2015 учебного года ключевыми понятиями в учебно процессе стали успешная школа, успешный учитель, успешный ученик. Первая формула успеха нашего небольшого коллектива основана на личном примере каждого учителя. А чтобы эта формула заработала по- новому, я как руководитель школы окончила курсы повышения квалификации по программе, разработанной Центром педагогического мастерства совместно с факультетом образования Кембриджского университета для руководителей. Обучение на курсах, а также критический подход к информации помогают мне совершенствовать и оттачивать грани педагогического мастерства. Моя задача в качестве руководителя и учителя — не передавать теоретический материал, а мотивировать учащихся самостоятельному мышлению, что современном образовании и определяет профессиональный рост каждого учителя, а именно: учить и учится демонстрировать независимость в суждениях, аналитическое мышление, проявлять самостоятельность и социальную зрелость, расширять границы своих возможностей.
Каким должен быть урок сегодня, сейчас? Учителя нашей школы отходят от шаблонного построения урока. Знать, уметь, применять — этих ступеней уже недостаточно. Наши ученики самостоятельно хотят сравнивать, анализировать и оценивать самого себя. Задавая вопрос: «Как сделать процесс обучения доступным, а урок увлекательным и эффективным?». Отвечаю: «Учитель должен каждому ученику помочь самосовершенствоваться, вселяя в него уверенность и чувство своей значимости в мировом социуме». Новые формы уроков, уроки lesson study, уроки с применением информационных технологий стали визитными карточками каждого учителя школы. Если у учителя есть стремление к успешности, то это непременно проявится в достижениях его учеников.
Воля- это энергия успеха, отличительная черта учеников нашей школы. Именно это качество позволяет нам ежегодно занимать призовые места на олимпиадах, конкурсах научных проектов различного уровня и ЕНТ.
На протяжение пяти лет школа стабильно входит в тройку сильнейших школ Казахстана. В преддверии Нового 2016 года успехи школы преумножились на 7 призовых мест (2- первых, 2- вторых, 3- третьих) и 4 грамоты на областных соревнованиях научных проектов.
Инновационные методы обучения, являются непосредственным толчком в подготовке специалистов, способных нестандартно, гибко и своевременно реагировать на изменения, которые происходят в мире. Поэтому задача образования в 21 веке — это преодоление кризиса культуры, духовности, гуманизма в самом широком смысле. Изменение модели образования требует, прежде всего, изменения личности самого учителя, готового постичь социальные, коммуникативные, информационные компетенции, проявлять толерантность и высокий уровень образованности.
И главная миссия учителя в том, чтобы образование получаемое детьми было во благо, но не во зло.