kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:  «Взаимоотношение школьников в коллективе»

      Человек всегда ощущает себя частью целого. Но все-таки одно дело быть наедине с самим собой и совсем другое находиться в массе, среди людей. Здесь, во-первых, в какой-то мере меняется сам человек – его реакция на окружающий мир, психические явления, которые могут существовать только в процессе непосредственного общения.

     Многообразные отношения, возникающие между людьми в процессе длительного взаимного общения, составляют 2 основные системы: систему деловых отношений и систему личных отношений. В школе это – учение, различные виды общественной работы. Так, учащиеся могут относиться друг к другу как староста класса к «рядовому» ученику, как учком к остальным ученикам. К одним одноклассникам ученики испытывают симпатию, к другим – антипатию, к третьим – безразличие. Все эти отношения и составляют систему личных взаимоотношений, которые складываются из многообразных по характеру, устойчивости и значению для человека отношений. Это – и дружба, и товарищество и вражда.

 

Личные взаимоотношения, которые как бы пронизывают коллектив невидимыми нитями симпатий, привязанности, антипатий, оказывают сильное воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. Именно личные взаимоотношения представляют собой один из важных факторов эмоционального климата группы и эмоционального благополучия.

Одним из решающих факторов общественного воспитания является само общество детей, внутри которого формируется человек, как общественное существо.

Особенно остро взаимоотношения с товарищами переживаются в подростковом и юношеском возрасте. Любое нарушение в этой сфере воспринимается человеком нередко как трагедия. Проиллюстрируем сказанное выдержками из интереснейших документов – юношеских дневников.

 

Алибек пишет: «… Я снова занял в классе свое старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвет…»

А вот несколько строк из дневников девочек «… Я в классе поганка-мухамор!»

«…Меня обуревает всеми силами и средствами завоевать свое положение по отношению к моим товарищам…»

Читаешь эти взволнованные строки, и на память приходят слова «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений»

Очень часто в классе складываются недоброжелательные отношения между учащимися, где лидером становится ученик, который по физическому развитию значительно опережает своих одноклассников, и это дает ему возможность пользоваться этим, брать силой и всех склонять, кто не подчиняется. Это может привести к плохому концу, поэтому классный руководитель должен предотвращать беду и «поставить на правильный путь».

    Очень много значит педагогическая тактика учителей. Иногда она усугубляет положение , а иногда помогает, выручает, делает обстановку доброжелательной. В нашей школе со стороны администрации и учителей-предметников создаются условия для добрых отношений.

Несложившиеся отношения не безразличны и для самих ребят. Об этом можно судить по письмам ребят в газеты «Дружные ребята», «Новая Кызылорда» и на молодежные радио-передачи. Подростки и старшеклассники болезненно реагируют на отношения, сложившиеся у них в коллективе, не редко чувствуют себя несчастными, беспомощными, если их не любят. Не уважают, если отношения в классе, в школе не отвечают высшим меркам.

В жизни детского коллектива возникают множество нестандартных, непредвиденных положений, которые в деле воспитания могут давать как положительные, так и отрицательные результаты. Поэтому педагогу очень важно уметь использовать их, накапливая и обогащая положительный опыт отношений.

Не всегда педагогу удается воспользоваться теми ситуациями, которые есть, и тогда ему приходиться преднамеренно создавать их. Вот здесь учителю и нужна поддержка родителей. Иногда связь школа + родители будет крепкой и доброжелательной, то все невзгоды и неудачи наших детей, наших учеников будут решаться легко и безболезненно. И никакие отрицательные группировки и проблемы курения и наркомании нам не будут страшны, если отношения школьников теплые, добрые.

       В заключение хочется сказать словами С.А. Рубинштейна:

«… Сердце человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего он стоит, Целиком определяется тем, к другому человеку он способен устанавливать. Поэтому отношения к другим людям составляют ядро подлинно жизненной психологии».

                

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе» »

Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»

Человек всегда ощущает себя частью целого. Но все-таки одно дело быть наедине с самим собой и совсем другое находиться в массе, среди людей. Здесь, во-первых, в какой-то мере меняется сам человек – его реакция на окружающий мир, психические явления, которые могут существовать только в процессе непосредственного общения.

Многообразные отношения, возникающие между людьми в процессе длительного взаимного общения, составляют 2 основные системы: систему деловых отношений и систему личных отношений. В школе это – учение, различные виды общественной работы. Так, учащиеся могут относиться друг к другу как староста класса к «рядовому» ученику, как учком к остальным ученикам. К одним одноклассникам ученики испытывают симпатию, к другим – антипатию, к третьим – безразличие. Все эти отношения и составляют систему личных взаимоотношений, которые складываются из многообразных по характеру, устойчивости и значению для человека отношений. Это – и дружба, и товарищество и вражда.



Личные взаимоотношения, которые как бы пронизывают коллектив невидимыми нитями симпатий, привязанности, антипатий, оказывают сильное воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. Именно личные взаимоотношения представляют собой один из важных факторов эмоционального климата группы и эмоционального благополучия.

Одним из решающих факторов общественного воспитания является само общество детей, внутри которого формируется человек, как общественное существо.

Особенно остро взаимоотношения с товарищами переживаются в подростковом и юношеском возрасте. Любое нарушение в этой сфере воспринимается человеком нередко как трагедия. Проиллюстрируем сказанное выдержками из интереснейших документов – юношеских дневников.



Алибек пишет: «… Я снова занял в классе свое старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвет…»

А вот несколько строк из дневников девочек «… Я в классе поганка-мухамор!»

«…Меня обуревает всеми силами и средствами завоевать свое положение по отношению к моим товарищам…»

Читаешь эти взволнованные строки, и на память приходят слова «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений»

Очень часто в классе складываются недоброжелательные отношения между учащимися, где лидером становится ученик, который по физическому развитию значительно опережает своих одноклассников, и это дает ему возможность пользоваться этим, брать силой и всех склонять, кто не подчиняется. Это может привести к плохому концу, поэтому классный руководитель должен предотвращать беду и «поставить на правильный путь».

Очень много значит педагогическая тактика учителей. Иногда она усугубляет положение , а иногда помогает, выручает, делает обстановку доброжелательной. В нашей школе со стороны администрации и учителей-предметников создаются условия для добрых отношений.

Несложившиеся отношения не безразличны и для самих ребят. Об этом можно судить по письмам ребят в газеты «Дружные ребята», «Новая Кызылорда» и на молодежные радио-передачи. Подростки и старшеклассники болезненно реагируют на отношения, сложившиеся у них в коллективе, не редко чувствуют себя несчастными, беспомощными, если их не любят. Не уважают, если отношения в классе, в школе не отвечают высшим меркам.

В жизни детского коллектива возникают множество нестандартных, непредвиденных положений, которые в деле воспитания могут давать как положительные, так и отрицательные результаты. Поэтому педагогу очень важно уметь использовать их, накапливая и обогащая положительный опыт отношений.

Не всегда педагогу удается воспользоваться теми ситуациями, которые есть, и тогда ему приходиться преднамеренно создавать их. Вот здесь учителю и нужна поддержка родителей. Иногда связь школа + родители будет крепкой и доброжелательной, то все невзгоды и неудачи наших детей, наших учеников будут решаться легко и безболезненно. И никакие отрицательные группировки и проблемы курения и наркомании нам не будут страшны, если отношения школьников теплые, добрые.

В заключение хочется сказать словами С.А. Рубинштейна:

«… Сердце человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего он стоит, Целиком определяется тем, к другому человеку он способен устанавливать. Поэтому отношения к другим людям составляют ядро подлинно жизненной психологии».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад , тема " Организация воспитательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-tiema-orghanizatsiia-vospitatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "147394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419368165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Доклад Тема: Приемственость дошкольного воспитания"
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_tiema_priiemstvienost_doshkol_nogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "367574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481263298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "доклад:Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-individual-nyi-podkhod-kak-mietod-povyshieniia-kachiestva-i-riezul-tativnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418580094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства