Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»
Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»
Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»
Человек всегда ощущает себя частью целого. Но все-таки одно дело быть наедине с самим собой и совсем другое находиться в массе, среди людей. Здесь, во-первых, в какой-то мере меняется сам человек – его реакция на окружающий мир, психические явления, которые могут существовать только в процессе непосредственного общения.
Многообразные отношения, возникающие между людьми в процессе длительного взаимного общения, составляют 2 основные системы: систему деловых отношений и систему личных отношений. В школе это – учение, различные виды общественной работы. Так, учащиеся могут относиться друг к другу как староста класса к «рядовому» ученику, как учком к остальным ученикам. К одним одноклассникам ученики испытывают симпатию, к другим – антипатию, к третьим – безразличие. Все эти отношения и составляют систему личных взаимоотношений, которые складываются из многообразных по характеру, устойчивости и значению для человека отношений. Это – и дружба, и товарищество и вражда.
Личные взаимоотношения, которые как бы пронизывают коллектив невидимыми нитями симпатий, привязанности, антипатий, оказывают сильное воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. Именно личные взаимоотношения представляют собой один из важных факторов эмоционального климата группы и эмоционального благополучия.
Одним из решающих факторов общественного воспитания является само общество детей, внутри которого формируется человек, как общественное существо.
Особенно остро взаимоотношения с товарищами переживаются в подростковом и юношеском возрасте. Любое нарушение в этой сфере воспринимается человеком нередко как трагедия. Проиллюстрируем сказанное выдержками из интереснейших документов – юношеских дневников.
Алибек пишет: «… Я снова занял в классе свое старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвет…»
А вот несколько строк из дневников девочек «… Я в классе поганка-мухамор!»
«…Меня обуревает всеми силами и средствами завоевать свое положение по отношению к моим товарищам…»
Читаешь эти взволнованные строки, и на память приходят слова «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений»
Очень часто в классе складываются недоброжелательные отношения между учащимися, где лидером становится ученик, который по физическому развитию значительно опережает своих одноклассников, и это дает ему возможность пользоваться этим, брать силой и всех склонять, кто не подчиняется. Это может привести к плохому концу, поэтому классный руководитель должен предотвращать беду и «поставить на правильный путь».
Очень много значит педагогическая тактика учителей. Иногда она усугубляет положение , а иногда помогает, выручает, делает обстановку доброжелательной. В нашей школе со стороны администрации и учителей-предметников создаются условия для добрых отношений.
Несложившиеся отношения не безразличны и для самих ребят. Об этом можно судить по письмам ребят в газеты «Дружные ребята», «Новая Кызылорда» и на молодежные радио-передачи. Подростки и старшеклассники болезненно реагируют на отношения, сложившиеся у них в коллективе, не редко чувствуют себя несчастными, беспомощными, если их не любят. Не уважают, если отношения в классе, в школе не отвечают высшим меркам.
В жизни детского коллектива возникают множество нестандартных, непредвиденных положений, которые в деле воспитания могут давать как положительные, так и отрицательные результаты. Поэтому педагогу очень важно уметь использовать их, накапливая и обогащая положительный опыт отношений.
Не всегда педагогу удается воспользоваться теми ситуациями, которые есть, и тогда ему приходиться преднамеренно создавать их. Вот здесь учителю и нужна поддержка родителей. Иногда связь школа + родители будет крепкой и доброжелательной, то все невзгоды и неудачи наших детей, наших учеников будут решаться легко и безболезненно. И никакие отрицательные группировки и проблемы курения и наркомании нам не будут страшны, если отношения школьников теплые, добрые.
В заключение хочется сказать словами С.А. Рубинштейна:
«… Сердце человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего он стоит, Целиком определяется тем, к другому человеку он способен устанавливать. Поэтому отношения к другим людям составляют ядро подлинно жизненной психологии».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе» »
Доклад на тему: «Взаимоотношение школьников в коллективе»
Человек всегда ощущает себя частью целого. Но все-таки одно дело быть наедине с самим собой и совсем другое находиться в массе, среди людей. Здесь, во-первых, в какой-то мере меняется сам человек – его реакция на окружающий мир, психические явления, которые могут существовать только в процессе непосредственного общения.
Многообразные отношения, возникающие между людьми в процессе длительного взаимного общения, составляют 2 основные системы: систему деловых отношений и систему личных отношений. В школе это – учение, различные виды общественной работы. Так, учащиеся могут относиться друг к другу как староста класса к «рядовому» ученику, как учком к остальным ученикам. К одним одноклассникам ученики испытывают симпатию, к другим – антипатию, к третьим – безразличие. Все эти отношения и составляют систему личных взаимоотношений, которые складываются из многообразных по характеру, устойчивости и значению для человека отношений. Это – и дружба, и товарищество и вражда.
Личные взаимоотношения, которые как бы пронизывают коллектив невидимыми нитями симпатий, привязанности, антипатий, оказывают сильное воздействие на жизнь каждого школьника и на деятельность группы в целом. Именно личные взаимоотношения представляют собой один из важных факторов эмоционального климата группы и эмоционального благополучия.
Одним из решающих факторов общественного воспитания является само общество детей, внутри которого формируется человек, как общественное существо.
Особенно остро взаимоотношения с товарищами переживаются в подростковом и юношеском возрасте. Любое нарушение в этой сфере воспринимается человеком нередко как трагедия. Проиллюстрируем сказанное выдержками из интереснейших документов – юношеских дневников.
Алибек пишет: «… Я снова занял в классе свое старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвет…»
А вот несколько строк из дневников девочек «… Я в классе поганка-мухамор!»
«…Меня обуревает всеми силами и средствами завоевать свое положение по отношению к моим товарищам…»
Читаешь эти взволнованные строки, и на память приходят слова «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих взаимоотношений»
Очень часто в классе складываются недоброжелательные отношения между учащимися, где лидером становится ученик, который по физическому развитию значительно опережает своих одноклассников, и это дает ему возможность пользоваться этим, брать силой и всех склонять, кто не подчиняется. Это может привести к плохому концу, поэтому классный руководитель должен предотвращать беду и «поставить на правильный путь».
Очень много значит педагогическая тактика учителей. Иногда она усугубляет положение , а иногда помогает, выручает, делает обстановку доброжелательной. В нашей школе со стороны администрации и учителей-предметников создаются условия для добрых отношений.
Несложившиеся отношения не безразличны и для самих ребят. Об этом можно судить по письмам ребят в газеты «Дружные ребята», «Новая Кызылорда» и на молодежные радио-передачи. Подростки и старшеклассники болезненно реагируют на отношения, сложившиеся у них в коллективе, не редко чувствуют себя несчастными, беспомощными, если их не любят. Не уважают, если отношения в классе, в школе не отвечают высшим меркам.
В жизни детского коллектива возникают множество нестандартных, непредвиденных положений, которые в деле воспитания могут давать как положительные, так и отрицательные результаты. Поэтому педагогу очень важно уметь использовать их, накапливая и обогащая положительный опыт отношений.
Не всегда педагогу удается воспользоваться теми ситуациями, которые есть, и тогда ему приходиться преднамеренно создавать их. Вот здесь учителю и нужна поддержка родителей. Иногда связь школа + родители будет крепкой и доброжелательной, то все невзгоды и неудачи наших детей, наших учеников будут решаться легко и безболезненно. И никакие отрицательные группировки и проблемы курения и наркомании нам не будут страшны, если отношения школьников теплые, добрые.
В заключение хочется сказать словами С.А. Рубинштейна:
«… Сердце человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего он стоит, Целиком определяется тем, к другому человеку он способен устанавливать. Поэтому отношения к другим людям составляют ядро подлинно жизненной психологии».