Цель классного часа: формирование багажа знаний учащихся о роли дружбы, вежливости в жизни человека
- образовательная: формирование багажа знаний о дружбе между учениками, о дружбе между народами;
- развивающая: развитие творческих способностей учащихся и творческого потенциала;
- воспитательная: воспитание интереса к внеклассной работе через работу в сотрудничестве
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный
Форма урока: викторина
Методы: словесно-наглядные, частично-поисковые
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Давайте жить дружно!" »
Классный час: « Давайте жить дружно !»
Цель классного часа: формирование багажа знаний учащихся о роли дружбы, вежливости в жизни человека - образовательная: формирование багажа знаний о дружбе между учениками, о дружбе между народами; - развивающая: развитие творческих способностей учащихся и творческого потенциала; - воспитательная: воспитание интереса к внеклассной работе через работу в сотрудничестве Тип урока: комбинированный Вид урока: интегрированный Форма урока: викторина Методы: словесно-наглядные, частично-поисковые
Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?
2. Работа по определению темы урока.
Песня «Все мы делим пополам»
- Отгадайте слово, зашифрованное на табло.
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящено наше занятие? (Дети высказывают свои предположения.)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
3. Ролевое моделирование.
Басня: Спросила молния у солнца: «Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, я ведь тоже очень яркая?» Солнце ответило: «Они любят тепло и ласку». Молния сказала: «От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает!» Солнце сказало: «Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед». Учитель: Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему? Басня: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк выскочил и хотел ее съесть Белка стала просить: «Пусти меня!» Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете» Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому, зла не делаем». Учитель: Кто из героев вызывает ваши симпатии, а кто нет? Вывод: Не делай зла, будь добрым.
-1-й ученик читает стихотворение
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
4. Беседа.
- А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
- Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
5. Тренинг по определению положительных качеств
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете подымать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
6. Викторина юмористическая, поэтому вопросы должны быть смешными, забавными, в них обязательно присутствие шутки. Можно выбрать несколько тем для вопросов.
1. Какие слова не нужно говорить друзьям?
Ответ: обидные.
2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?
Ответ: старый друг, с которым давно знаком.
3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?
Ответ: старый друг лучше новых двух.
4. Зачем нужны друзья?
Ответ: чтобы не остаться одному.
5. Что будет, если сильно обидеть друга?
Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.
6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?
Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.
7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?
Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.
8. Что делать человеку, если у него нет друзей?
Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.
9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?
Ответ: эгоист.
7. Физическая минутка
(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)
С. Михалков:
Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить.
- Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?
7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:
С детства дружбой дорожить, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 чтец: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Разберем с друзьями! Что мне снег, что мне зной, Когда мои друзья со мной!
У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.
У: - А как учитесь вы, ребята?
У: - Как помогаете друг другу?
У: - Как относитесь к друг другу?
У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).
8. Работа с пословицами.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».
Игра «Собери пословицу». (Проводится по рядам)
1 ряд. «Друзья познаются в беде»
2 ряд. «Выручай товарища в беде»
3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)
9. Работа в микрогруппах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.
Прочтите что написано на доске.
Друзья должны быть: …
Друзья не должны быть: …
- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.
- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.
10. Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.
10. Итог занятия: - Игра «Вежливо или невежливо?» • Поздороваться при встрече? • Толкнуть и не извиниться? • Помочь поднять упавшую вещь? • Не снять шапку, когда заходишь в школу? • Говорить спасибо за подарок? • Громко разговаривать? • Поздороваться при встрече? • Перебивать во время разговора? • Обозвать обидным словом соседа? • Извиниться за опоздание на урок? • Уйти и не попрощаться? • Помогать родителям? • Не уступить место старшим в автобусе? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
- Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.