kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Давайте жить дружно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  классного  часа:   формирование  багажа  знаний  учащихся  о  роли  дружбы, вежливости  в  жизни  человека
- образовательная:  формирование  багажа  знаний  о  дружбе  между  учениками, о дружбе  между  народами;
- развивающая:  развитие  творческих  способностей  учащихся  и  творческого потенциала;
- воспитательная:   воспитание  интереса  к   внеклассной  работе  через работу  в  сотрудничестве
Тип  урока: комбинированный
Вид  урока:  интегрированный
Форма  урока: викторина
Методы:    словесно-наглядные, частично-поисковые

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Давайте жить дружно!" »

Классный час: « Давайте жить дружно !»

Цель  классного  часа:   формирование  багажа  знаний  учащихся  о  роли  дружбы, вежливости  в  жизни  человека
- образовательная:  формирование  багажа  знаний  о  дружбе  между  учениками, о дружбе  между  народами;
- развивающая:  развитие  творческих  способностей  учащихся  и  творческого потенциала;
- воспитательная:   воспитание  интереса  к   внеклассной  работе  через работу  в  сотрудничестве
Тип  урока: комбинированный
Вид  урока:  интегрированный
Форма  урока: викторина
Методы:    словесно-наглядные, частично-поисковые

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Ход занятия:  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

Песня  «Все  мы  делим  пополам»

- Отгадайте слово, зашифрованное на табло.

   

   

   

   

   

   

 

- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

3. Ролевое моделирование.

Басня:
Спросила  молния  у  солнца:
«Скажи, почему  люди  любят  тебя  больше, чем  меня, я ведь  тоже  очень яркая?»
Солнце  ответило:  «Они  любят  тепло  и  ласку».
Молния сказала:  «От  моих  пожаров, бушующих  на  земле, много  тепла, но  это их  не  устраивает!»
Солнце  сказало:  «Все  дело  в  том, что  добра  в  твоей  душе  хватает лишь  на  короткую  вспышку, которая  приносит  очень  много  бед».
Учитель: Кому  из  участников  этого разговора  вы  больше  симпатизируете: Молнии  или  Солнцу?  Почему?
Басня:
Белка  прыгала  с ветки  на ветку  и  упала  прямо  на  сонного волка.  
Волк  выскочил  и  хотел  ее  съесть
Белка  стала  просить:  «Пусти  меня!»
Волк сказал:   «Хорошо, я  пущу  тебя, только ты скажи  мне, отчего  вы  белки, так веселы. Мне всегда скучно, а  на  вас смотришь, вы  там  вверху  все  играете  и прыгаете»
Белка  сказала:
«Пусти  меня  прежде  на  дерево, я оттуда  тебе  скажу, а  то  я  боюсь  тебя».
Волк  пустил, а  белка  ушла  на  дерево  и  оттуда  сказала:
«Тебе  оттого  скучно, что  ты  зол.  Тебе  злость  сердце  жжет.  А мы  веселы  от  того, что  мы  добры  и  никому,  зла  не  делаем».
Учитель: Кто  из  героев вызывает  ваши  симпатии, а  кто нет?
Вывод: Не  делай зла, будь  добрым.

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа.

- А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что я напишу Алёше?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

- А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

- Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Тренинг по определению положительных качеств

- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете подымать сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Викторина юмористическая, поэтому вопросы должны быть смешными, забавными, в них обязательно присутствие шутки. Можно выбрать несколько тем для вопросов.

 

1. Какие слова не нужно говорить друзьям?

Ответ: обидные.

 

2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?

Ответ: старый друг, с которым давно знаком.

 

3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?

Ответ: старый друг лучше новых двух.

 

4. Зачем нужны друзья?

Ответ: чтобы не остаться одному.

 

5. Что будет, если сильно обидеть друга?

Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.

 

6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?

Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.

 

7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?

Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.

 

8. Что делать человеку, если у него нет друзей?

Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.

 

9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?

Ответ: эгоист.



7. Физическая минутка

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

С. Михалков:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

- Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 чтец: Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.

У: - А как учитесь вы, ребята?

У: - Как помогаете друг другу?

У: - Как относитесь к друг другу?

У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

8. Работа с пословицами.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

9. Работа в микрогруппах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

- Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия: - Игра  «Вежливо  или  невежливо?»
• Поздороваться  при  встрече?
• Толкнуть  и  не  извиниться?
• Помочь  поднять  упавшую  вещь?
• Не  снять  шапку, когда заходишь  в  школу?
• Говорить  спасибо  за подарок?
• Громко  разговаривать?
• Поздороваться  при  встрече?
• Перебивать  во  время  разговора?
• Обозвать  обидным  словом соседа?
• Извиниться  за  опоздание  на  урок?
• Уйти  и  не попрощаться?
• Помогать  родителям?
• Не  уступить  место старшим  в  автобусе?
• Бегать по  коридорам, сбивая  всех  с ног?

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.




5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Давайте жить дружно!"

Автор: Жаксылыкова Жадыра Егисовна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Давайте жить дружно» Конспект социально-психологического тренинга для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(107) "davaitie-zhit-druzhno-konspiekt-sotsial-no-psikhologhichieskogho-trieningha-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "248823"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446794287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "« Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(23) "davaitie-zhit-druzhno-2"
    ["file_id"] => string(6) "321339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "« Давайте жить дружно!»"
    ["seo_title"] => string(23) "davaitie-zhit-druzhno-3"
    ["file_id"] => string(6) "321340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461257905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства