kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Радуга здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек мечтает о счастье. Счастья нет без здоровья. Как  стать здоровым? Можно ли сохранить бодрость духа и тела на всю жизнь? Как противостоять соблазнам, разрушающим плоть и душу? Цель мероприятия: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления обучающихся    о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Радуга здоровья" »

Час общения «Радуга здоровья»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления обучающихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  1. Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Приглашенные: студенты Райчихинского медицинского училища, тренеры – преподаватели ДЮСШ, известные спортсмены города, специалисты отдела по делам молодёжи, культуры и спорта городской администрации, преподаватель ОБЖ, врач-педиатр, учителя физкультуры.

Подготовительная работа с детьми: дать ученикам задание найти краткую характеристику вредным привычкам, подготовить фотовыставка и презентации на темы «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Мои спортивные победы».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, заготовки для творческого задания, маркеры. На доске афоризмы:

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.(Брахман)

Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто. ( Сократ)

Здоровье подорвать – себя обворовать. (Поговорка.)

Человек, сотвори самого себя. (Конфуций)

Чтобы продлить жизнь, надо её не укорачивать. ( Народная мудрость)

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Сегодня мы проводим заседание круглого стола «За здоровый образ жизни». Вы одиннадцатиклассники, люди почти уже взрослые. Любите ли вы жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, продолжите фразы: «Счастливая жизнь – это…»

(Учащиеся называют те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает расставить их по степени значимости.

Притча «Сам слепи свое счастье» ( видео)

Обсуждение: Каждый ли из нас может слепить своё счастье и как это сделать? и вывод: Каждый кузнец своего счастья

Ведущий: Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное,

самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Обобщая ваши ответы, сделаем вывод, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

Ведущий: Предлагаю обсудить понятие «здоровый образ жизни». Здесь учащимся предлагают посмотреть презентацию.  

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

    • Отказ от курения.

    • Отказ от алкогольных напитков.

    • Отказ от наркотиков.

    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

    • Рациональное питание.

Ведущий: Среди многочисленных факторов, которые влияют на здоровье, есть такие, которым человек сам может противостоять.

( слово студентам медицинского училища)

Викторина: Отгадайте какие органы жалуются на плохое самочувствие?



Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!



Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?



Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.



Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Ведущий: Представим, что вам предлагают алкоголь, попробовать наркотики. Ваши действия?

( ребята отвечают и обсуждают как противостоять соблазнам )

Ведущий дает советы.

«Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня»
«Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось».
«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями»
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле»
«Спасибо, нет. Мне надо на тренировку»

«Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой».
Умей сказать "Нет”! ( слайд на экране)

Ведущий: Итак, только физически здоровый человек может быть успешен, счастлив, благополучен. Но часто в жизни бывает все совершенно иначе. История знает немало примеров из жизни о людях, которые смогли превозмочь свои недуги и стать успешными и счастливыми. ( ребята приводят примеры )

Ведущий : Человек сложен так, что с годами болезни дают о себе знать. Помогают ли занятия спортом преодолевать трудности возрастного плана?

Слово ветеранам спорта: Евсеевой Л.Я., Потеруха И.М.

Ведущий: Большинство одиннадцатиклассников давно дружат со спортом.

Ребята рассказывают о своих увлечениях, победах, о том, что даёт им спорт. ( Денисенко Ира, Логинов Дима, Чекмарев Артем, Матвеева Даша)

( просмотр подготовленных презентаций о своих спортивных увлечениях)

Вопросы к этим учащимся:

  1. Какая для тебя значимая награда?

  2. Кто привёл тебя в спорт?

  3. Что даёт тебе спорт, помогает ли он тебе в жизни и как?

  4. Сколько времени у тебя занимают тренировки?

  5. Станет ли в дальнейшем для тебя спорт профессиональным?

  6. Какое место занимает спорт в жизни твоей семьи?

  7. Удалось ли тебе вовлечь в занятия спортом своих одноклассников и друзей?

  8. Какие качества вы цените в своих наставниках-тренерах?

Ведущий : В школе ведется кружок «Школа выживания». Слово обучающимся в кружке ( просмотр видеофильма о занятиях в кружке, соревнованиях юных пожарных)

Ведущий: Среди гостей нашего заседания много талантливых спортсменов, тренеров- преподавателей. Послушаем их рассказы, как они пришли в спорт? Кто помог им в начале спортивной карьеры? Тяжёлая атлетика потому и называется тяжёлой, потому что этот вид спорта по плечу настоящим мужчинам. У нас в гостях мастера спорта Саяпин Геннадий Васильевич и Петров Александр Фёдорович.

Вопросы: Почему выбрали такой вид спорта? Кто помог вам в начале спортивной карьеры?

Ведущий: Многие сегодня занимаются экстремальными видами спорта. В нашем городе тоже есть такие любители. Мы представляем Вам сегодняшнего гостя Рудич Евгения, который занимается купанием в ледяной воде.

Вопросы: Скажите, это вид спорта или увлечение? В каких соревнованиях вы участвовали? Какие советы можете дать начинающим «моржам»?

Ведущий: Ситуация. В отдел писем редакции газеты пришло письмо ученицы 11 класса. «Моя подруга Вера – очень занятой человек. Она учится в школе, занимается на подготовительных курсах в техникуме. Пытаясь сохранить форму, она регулярно занимается гимнастикой и ежедневно ходит в школу пешком. Однако Вера не чувствует себя здоровой: кожа стала сухой, волосы – тусклыми. Сон нарушился, по утрам она с трудом поднимается с постели. Ее образ жизни вполне здоровый, но вот к питанию она относится несерьезно.

Позавтракать Вера не успевает, выпивает лишь чашку кофе для бодрости. Иногда ей удается на перемене забежать в буфет и съесть чего-нибудь сладкого. Обед съедает наспех, так как надо поскорей бежать на курсы.

Вечером Вера ест много и с удовольствием. Она не любит сырые овощи, поэтому ее ужин состоит из вареного картофеля с мясом и хлебом, а кофе и что-нибудь сладенькое дают ей силы для выполнения домашнего задания.

Я пыталась убедить Веру в том, что она питается неправильно, но моя подруга мне не верит. Может, вы сможете ее убедить».

Как вы думаете, Вера права? Нам предстоит убедить Веру в том,

важной составляющей здорового образа жизни является правильное питание.

Ведущий: Важной составляющей здорового образа жизни является правильное питание. Слово врачу-педиатру Людмиле Васильевне Лукьянцевой.

Ведущий:Народная медицина издавна славилась своими рецептами здоровья. Предлагаем мини-викторину «Иван – травник».

Задача – определить, о каких растениях идёт речь?

1) Это растение помогает при глазных заболеваниях, им лечат язву желудка, астму, ожоги. Научное название его – «алоэ». Как мы называем его по-русски?                               (Столетник)
2) Это растение по латыни называется «бетула». У него целебные почки, листочки и сок. Оно первым одевается в зеленый наряд. Назовите его.     (Берёза)
3) Его обычно считают сорняком. Но сорняк этот очень красив, кроме того, он помогает при болезнях печени и почек. Из него получают синюю краску для ткани. Назовите русское имя этого цветка-сорняка.          (Василек)
4) Про какое растение говорят, что оно помогает «от семи недуг»?    (Лук)  
5) Какое растение  «отгоняет нечистую силу» и также помогает при отсутствии аппетита?                      (Полынь горькая)

6) Плоды какого кустарника повышают иммунитет, в них большое содержание витамина С? (Шиповник)
7) Какое растение помогает при простудных заболеваниях? (Малина)

Ведущий: Гиподинамия или «болезнь цивилизации», как сейчас  ее нередко называют, – следствие освобождения человека от физических нагрузок. Все больше времени человек проводит в сидячем или  даже лежачем положении. Длительная гиподинамия провоцирует сердечно-сосудистые заболевания; человеку грозит ожирение, повышается риск атеросклероза. Как следствие,  все эти факторы приводят к уменьшению продолжительности жизни. Ребята наших классов давно сделали свой выбор в пользу движения. «Движение – это жизнь».

( презентация о походах класса )

Ведущий : Самым массовым видом спорта сегодня является футбол, его любят все: и взрослые и дети. В гостях сегодня у нас тренер по футболу, в настоящее время специалист отдела по спорту Дерницкий Э. В. Какое место занимает в вашей жизни футбол? Не кажется ли вам, что футбол может стать национальной идеей? ( выступление гостя)

Ведущий: Предлагаю провести игру «Самый веский аргумент». Участвуют все: в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Подведение итогов предоставить спортсмену-ветерану( он вручает приз)

Ведущий: Дорогие ученики! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье!

Ведущий благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное: В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    • отказ от вредных привычек;

    • оптимальный двигательный режим;

    • рациональное питание;

    • закаливание;

    • личная гигиена;

    • положительные эмоции;

    • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Ведущий: Положительные эмоции дарит нам Конкурс эрудитов

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

5.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

11. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Ведущий: Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Ученица читает стихи:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить!

Ведущий говорит слова благодарности гостям.

Музыкальный подарок – песня под гитару в исполнении учащихся.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час общения "Радуга здоровья"

Автор: Козьякова Татьяна Александровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Час общения "Праздник вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-prazdnik-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "200611"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428865057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Час общения "Мы - десятиклассники" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-my-diesiatiklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "218976"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433963118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конкурсная программа "День Матери" для учащихся среднего звена "
    ["seo_title"] => string(74) "konkursnaia-proghramma-dien-matieri-dlia-uchashchikhsia-sriedniegho-zviena"
    ["file_id"] => string(6) "133736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416575863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства