kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В жизни большинства взрослых людей профессия играет значительную роль. Профессия позволяет не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а, следовательно, и успешный жизненный выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация" »

Беседа для учащихся 9–11-х классов

"Самопрезентация"

В жизни большинства взрослых людей профессия играет значительную роль. Профессия позволяет не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а, следовательно, и успешный жизненный выбор.

Одним из этапов в профориентационной работе является рассмотрение проблемы устройства на работу, а именно собеседование с работодателем.

Цель: формирование представлений об использовании навыка эффективной самопрезентации в различных областях жизнедеятельности, в том числе и в профессиональной.

Задачи:

  • познакомить учащихся с приемами расположения к себе;

  • снизить неуверенность при собеседовании;

  • раскрыть способы эффективной самопрезентации;

  • получить для себя первые результаты принятия решения.

Введение

В жизни каждого человека наступает момент, когда позади оказываются годы учебы в школе, училище, вузе и возникает проблема устройства на работу.

Многие больше всего боятся именно собеседования при поступлении на работу. Но вместе с тем собеседование – наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Собеседование – более гибкая форма проверки работника, чем анкетирование или тестирование. Стремитесь использовать эту гибкость в свою пользу. Постарайтесь заранее подготовиться к собеседованию, чтобы уменьшить волнение и улучшить его результаты.

Первое интервью

Необходимо помнить следующее: не бывает второго случая произвести благоприятное первое впечатление. Запомните, 80% вашего успеха - это именно то впечатление, которое вам удалось произвести. И учтите, что на эту спринтерскую дистанцию вам выделят всего 15 секунд. Поэтому продумайте.


Улыбайтесь

Когда вы улыбаетесь, вы излучаете тепло и тем самым располагаете к себе. Даже во время телефонного разговора, ваша улыбка смягчает ваш голос, придавая ему особый тембр и обаяние.

Очень важно, чтобы ваша улыбка была открытой и располагающей. Леденящий душу оскал или рот клоуна - это не то, что вам нужно. Почувствуйте преимущества обладателя располагающей улыбки.


Рукопожатие

Это важная часть первого контакта. Оно должно быть уместным. Не протягивайте руку первым, особенно если интервьюер женщина или мужчина старше вас по возрасту. Но будьте готовы ответить на рукопожатие. Протянутую вам руку следует пожать, но не настолько сильно, чтобы у человека на лице отразилась гримаса боли.

Помните о расстоянии между вами и собеседником

Никогда не вторгайтесь в его личную зону, заставляя шарахаться от вас, но и не забивайтесь в дальний угол огромного кабинета. Оптимальным расстоянием для делового общения является зона в пределах от 1,5 до 2,5 м от собеседника.


Украшения

К их использованию необходимо подходить очень осторожно. Не стоит увлекаться украшениями. Это относится не только к количеству одетой на вас бижутерии (здесь лучше ограничить себя, чем переусердствовать).

Психологи считают неподходящими для деловой встречи изделия из дерева, кожи и меха. Старайтесь не одевать одновременно украшения из разных металлов. Будьте очень осторожны с драгоценностями: пришедшая устраиваться на работу секретаря девушка в бриллиантовом колье вызовет скорее недоумение, чем восхищение.


Макияж

Соблюдайте умеренность в использовании косметики и особенно духов. Помните, что запах ваших духов должен чувствоваться только на интимном расстоянии, а "полная боевая раскраска" и "километровый шлейф" вызывает негативную реакцию. Не стоит увлекаться парфюмерными излишествами и мужчинам.


Поддерживайте разговор

Вспомним исследования, проведенные во всемирно известном Карнеги Холле. По полученным там данным даже в технологических отделах производственных компаний рост и преуспевание сотрудников только на 15% зависят от их профессиональной компетенции. Остальные 85% - это умение общаться и ладить с коллегами.


Стиль одежды

При выборе подходящей одежды, исходите из того, куда вы устраиваетесь на работу.

Если вам трудно придумать, как одеться для собеседования, одевайтесь консервативно. Существует такое понятие, как "офисный стиль". Для мужчины это - темный костюм и галстук, подобранный в тон рубашке. Для женщины сейчас популярным является строгий костюм и блузка.

При выборе костюма старайтесь избегать ярких кричащих тонов. Если ваше материальное положение не позволяет вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь и сделайте основную ставку на скромность и опрятность. По мнению большинства интервьюеров опрятность в одежде ассоциируется с опрятностью в делах.


Цветовое решение

Большое значение имеет цвет выбранной вами одежды. Каждый цвет создает определенное настроение. А это, как вы помните, очень важно для первого впечатления о вас.

  • Так, синий цвет - это цвет порядка, дисциплины, принадлежности команде

  • Красный цвет эротики и агрессии.

  • Одежда черного цвета используется либо в торжественных случаях, либо демонстрирует стремление человека к самоограничению.

  • Белый - цвет невинности, чистоты и поэтому белый цвет используется в свадебных нарядах, а у восточных пародов это цвет траура.


Особое внимание уделите обуви

По последним исследованиям 90% женщин и 70% мужчин особое внимание уделяют обуви собеседника. Банально, но обувь, прежде всего, должна быть чистой. Если ваших средств хватает либо на новый костюм, либо на новую пару обуви, лучше отдать предпочтение обуви. Желательно, чтобы ваша обувь была качественной, но не экстравагантной. Кроссовки всех цветов радуги, ковбойские сапоги, ботфорты и т.п. в данной ситуации неуместны.


Язык тела и жестов

По мнению психологов только 5-7% информации, которую вы хотите донести до вашего собеседника, приходится на смысл используемых вами слов. Остальная информация о вас черпается из того, как вы себя держите, из вашей осанки, мимики и жестов. Эта информация воспринимается подсознательно и практически не поддается контролю.

То, как вы держитесь, выражение лица, положение рук, тембр голоса, как часто вы облизываете губы - все это формирует первое впечатление. Ваша задача - держаться в меру уверенно и с достоинством. Только если вы искренне верите в себя, вы сможете передать эту веру вашему собеседнику.

Постарайтесь закончить собеседование в позитивном ключе, подтвердите свою заинтересованность в получении данной должности и пригодность к ее выполнению. Выразите благодарность вашему собеседнику.


































Тренинг по теме «Самопрезентация»


Цель:

Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации.


Задачи:

1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.

2. Обучение этике делового взаимодействия.

3. Помощь в обретении собственного речевого стиля.

4. Обучение языку телодвижений.



Правила нашей группы
Инструкция: "В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными. Сейчас мы обсудим главные из них, а затем приступим к выработке условий работы именно нашей группы:
Общение по принципу "здесь и теперь". Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, заняться обсуждением событий, случившихся с другими людьми. Срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самых разнообразных проявлений характера, поведения, умения быть самокритичным и правильно реагировать на критику, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от  ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: "Большинство людей считают, что ..." – на такое: "Я считаю, что ..."; "Некоторые из нас думают ..." – на "Я думаю ..." и т.п. Отказываемся мы и от безадресных суждений
о других. Заменяем фразу типа: "Многие меня не поняли" – на конкретную реплику: "Оля и Соня не поняли меня".
Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе.
Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Это помогает нам быть искренними, способствует самораскрытию. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
Определение сильных сторон личности. Во время занятий (в ходе упражнения или его обсуждения, в процессе выполнения заданий или этюдов) любой из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы работаем вместе. Каждому члену группы надо сказать как минимум хоть одно хорошее и доброе слово.
Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: "Ты мне не нравишься", а говорим: "Мне не нравится твоя манера общения". Мы никогда не скажем: "Ты плохой человек", а просто подчеркнем: "Ты совершил плохой поступок".
Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
Активное участие в происходящем. Это норма поведения, в соответствии с которой в любую минуту мы реально включены в работу. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышали в свой адрес что-то не очень приятное. Не думаем только о собственном "Я", получив много положительных эмоций. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны окружающие.
Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним".


1. Упражнение на знакомство "Баранья голова"
Инструкция: "А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется "Баранья голова". Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите "баранья голова", конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза". 

После чего, участники вписывают в бейджи свои имена (как им хочется, чтобы к ним обращались во время тренинга)

2. Упражнение «Реклама товара»:

Инструкция: группа делится на 2 части (по принципу первый/второй). Группа №1 использует только вербальное общение (слова), группа №2 использует жесты, мимику. Представьте, что вы клубничка (ягода). Вы должны себя прорекламировать за 1 минуту, так чтобы покупателю хотелось вас приобрести, не обращая внимание, на то, что ягода – неодушевленный предмет. (1,5-2 мин. на индивидуальную подготовку)

Рефлексия:

1)комфортно ли вам было слушать собеседника, как вы восприняли его рекламу;

2) всю ли информацию о себе смогли передать с помощью жестов, либо без них, комфортно ли вам было.

Сейчас мы поговорим о более успешном способе расположения к себе.


Отзеркаливание


Отзеркаливание – является подсознательным копированием жестов, мимики и слов собеседника. Этим самым человек показывает то, что он согласен со своим собеседником, или испытывает какие либо положительные эмоции к нему.

Отзеркаливание - является прекрасным средством для создания хорошей атмосферы во время общения, будь это деловая встреча или свидание. Необходимо ответить, что не стоит копировать закрытые позы и жесты, т.е. барьеры. Следует наоборот их разрушать и избегать негативных жестов ( к примеру, если у человека скрещены руки на груди, то попросите его взять, что ни будь для вас). При установлении раппорта, т.е. отзеркаливания, вы переходите в узкий мир межличностных отношений, копируя язык жестов, мимику партнёра, сообщая ему на подсознательном уровне, что вы такой же как он, и вы разделяете его мнение.

Устанавливать раппорт можно и на ходу, подстраиваясь под шаг партнёра. Копируйте его жесты, мимические выражения и подстраивайтесь под его дыхание. Говорите тем же языком, той же манерой разговора, что и ваш партнёр.


3. Упражнение «Отзеркаливание»

Инструкция: группа делится на пары, им предлагается выполнить несколько заданий, точнее сымитировать их выполнение.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причём напарники встают друг против друга, и один из них на время станет зеркалом, т.е. будет копировать (отражать) все движения своего партнёра. Затем партнёры меняются ролями. Один из них исполнитель, а другой - его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя.

Задания:

1. пришиваем пуговицу;

2. собираемся в дорогу;

3. печём пирог;

4. выступаем в цирке.

Рефлексия


Развитие акустических характеристик речи.

Голосовые характеристики языка влияют на психологию общения.
Важное значение для процесса коммуникации и вообще  психология общения имеет акустическая система языка, к которой относят качество голоса (тембр, высоту, тональность, громкость), интонации, темп речи, фразовые и логические ударения. 
Темп речи может быть очень медленный, быстрый, очень быстрый. От темпа речи может зависеть то, как тебя будут слушать окружающие. «Пустое слово сыплется, как горох из решета, - насыщенное слово возвращается медленно, словно шар, наполненный ртутью», - так говорил о темпе речи известный режиссер К.С. Станиславский. 

Рассказывается об основных проблемах, связанных с дефектами речи: тихая речь, нозальность (приводим пару примеров: подстройка под собеседника громкостью речи)

4. Упражнение: "Кубок обладателей хорошего голоса"

Каждый участник зачитывает одно и тот же стихотворение

(стихотворение А.С. Пушкина «Узник»).

Рефлексия


Итак, мы с вами проделали 4 упражнения, узнали много нового о себе и о самопрезентации, а теперь мы вам предлагаем закрепить всю эту информацию упражнением «Самопрезентация»


5.Упражнение «Самопрезентация» (необходимо 2-3 эксперта).

Каждый участник готовится выступить с вербальным резюме. Представьте себе ситуацию - вы пришли на собеседование, ваша задача рассказать о себе, какой вы работник (ваше образование, стаж работы, проф. качества, личные качества, обосновать, почему именно вас должны принять на работу).

Время подготовки 2-3 мин.

В роли эксперта выступает работодатель, после чего высказывает свое мнение о потенциальном кандидате (принят или нет, почему).

Рефлексия.


Самопрезентация - способ достичь желаемого. На самом же деле человек в этот момент выстраивает границы между собой и миром, между своими стремлениями и желаниями и своими возможностями. Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей легко и играючи.

Однако процесс усвоения навыков потребует личного вклада. Это работа на внешнем и на внутреннем уровне, направленная на осознание своих зон роста и ресурсов, способствующих будущей успешности. Самое главное – вера в себя и свои способности. Тогда открывается путь к собственным изменениям!


Желаю удачи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа для учащихся 9–11-х классов "Самопрезентация"

Автор: Тарасова Наталья Валентиновна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проблема социализации подростка "
    ["seo_title"] => string(34) "probliema-sotsializatsii-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "111030"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406916421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия в рамках курса по выбору "Психология взаимодействия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-v-ramkakh-kursa-po-vyboru-psikhologhiia-vzaimodieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "133021"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416434634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства