Конспект занятия по предмету "Изобразительное искусство" предназначен для занятий с детьми 4-5 лет. Используется техника "оттисковой живописи". Разработка может пригодиться учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зимнее кружево".»
Конспект занятия в детском саду.
Составитель: Чеснокова О.Ю., преподаватель ИЗО МБУ ДО "Ординская ДШИ".
Возраст детей: 4-5 лет.
Тема занятия: "Зимнее кружево".
Цель занятия: закрепление приёмов "оттисковой живописи" (отпечатков листьев) посредством изображения "волшебного" дерева.
Задачи:
закреплять умение работать в изученной технике;
развивать внимание и усидчивость, творческую фантазию, наблюдательность;
воспитывать аккуратность и творческий подход к выполнению работы.
Материалы и оборудование: мольберт, листы для детей формата А4, белая гуашь в большой банке и палитры для детей или индивидуальная баночка с гуашью, кисти, баночки для воды, красиво оформленный конверт с письмом внутри, нарисованные или игрушечные фигурки птичек, репродукции зимних картин художников-пейзажистов (развесить в кабинете), магнитная доска.
Ход занятия.
I. Организация рабочих мест. Проверка готовности к уроку.
Учитель работает на мольберте, дети - за партами.
Давайте проверим, лежат ли у нас на партах необходимые сегодня предметы. Нам понадобятся: баночки с белой гуашью, конверт с сухими листочками, баночка с водой, кисточка.
Всё проверили, отложили в сторону, чтобы нам не мешали эти предметы, давайте посмотрим на доску, там у нас сегодня притаились гости.
II. Вводная беседа.
Ребята! Сегодня к нам в гости прилетели птички (какие это птички, кто знает?) и принесли в клювах вот такой загадочный конверт. Посмотрим, что там внутри?
Учитель открывает конверт и достаёт красиво оформленный листочек:
"Смотрите, здесь что-то написано, давайте узнаем, что".
Чтение стихотворения:
"Эта сказка не нова, -
Видим мы с тобою:
На деревья кружева
Брошены Зимою!
Красота чудесная,
Людям всем известная!
Удивляется лиса:
"Среди леса - вдруг краса!"
"Вот бы нам такой наряд", -
Зайцы птицам говорят, -
"Мы бы спрятались в лесу,
Обманули бы лису".
Что за кружева бросила Зима на деревья? (Ответы детей). Правильно, это снежное покрывало, снег.
Вы, наверное, все наблюдали такую картину: встали утром, выглянули в окно, а там... все деревья - в белых нарядах! Красота!
При этом каждое дерево становится похожим на волшебное, сказочное, правда?
Давайте теперь представим, какими могут быть эти деревья. (Можно подойти к висящим репродукциям и рассмотреть их).
III. Практическая работа по теме занятия.
Посмотрите, у вас всех на столах лежат листы бумаги с нарисованными стволами деревьев. Но они ещё не стали волшебными. Как им можно помочь? (Ответы детей). Правильно, нужно помочь им "одеться" в сказочные наряды. А как мы сможем это сделать? (Ответы детей).
Верно, мы уже умеем с помощью сухих листочков и белой гуаши создавать красивые узоры, и они как раз помогут нам справиться с задачей.
Демонстрация учителем приёмов работы.
Последовательность работы:
Берём сухой листок, переворачиваем его вверх той стороной, на которой сильнее видны прожилки (можно потрогать руками).
Набираем на кисть много гуаши, не смачивая кисть водой.
Наносим краску на лист.
Переворачиваем лист, накладываем на нужное место в работе, хорошо прижимаем рукой.
Аккуратно поднимаем листок, держим его над работой вертикально.
Откладываем лист в сторону.
Один листочек можно использовать несколько раз.
Выполнение работ детьми.
IV. Просмотр получившихся работ с анализом: у кого получились лучшие, самые чёткие и аккуратные отпечатки. Кому удалось передать эффект кружевной зимней "одежды" деревьев, а у кого получилось более сказочное, волшебное дерево?