Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. Развивать умение подбирать необходимые материалы, аккуратно ими пользоваться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по методу творческой мастерской »
Занятие по методу творческой мастерской
Тема: Времена года (Осень): «Госпожа Осень» .
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, игра на воображение , организация мини выставки рисунков.
Музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди Времена года «Осень», Антонио Вивальди Дождь (Времена года «Осень»), Классика -Танцующая осень, Классика - Это будет холодная осень.
Материалы и оборудование: репродукции картин художников Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», художественные фотографии; лист ватмана с изображением госпожи Осень; заготовки листьев, вырезанных из альбомного листа, разной формы; цветные карандаши, восковые мелки.
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. Развивать умение подбирать необходимые материалы, аккуратно ими пользоваться.
Задачи:
1.Развивать самостоятельность, учить выбирать способы изображения осени, закрепить знания детей о насыщенности цвета и тепло-холодности;
2. Закреплять знания детей о цветообразовании;
3. Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;
4. Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Ход занятия: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает Осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
На доске репродукции картин художников Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», художественные фотографии.
- Осень – очень красивое время года. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Как в старину называли сентябрь? («запевалой осени»). Сентябрь запевает осеннюю песню, а остальные месяцы ее подхватывают.
- Есть три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень, - какая она? Радостная, пышно убранная, красивая, богатая, урожайная, солнечная. И это сентябрь.
- Как называли в народе октябрь? Листопадом. В октябре начинают опадать листья, и это явление названо листопадом.
- Ноябрь – поздняя осень. Какая она? Короткие дни, листья опали и лежат ковром, становится пасмурно, туманно и холодно.
- Вот видите, какая разная осень! Много художников изображали осень на своих полотнах, поэты восторгались ею в своих произведениях, композиторы писали музыку осени. Сегодня мы с вами будем художниками осени. Но для начала отгадайте загадку: Висят на ветке золотые монетки. Что это? Осенние листья.
- Осень обсыпает весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие по ветру летят.
- А в какие же цвета осень окрашивает листья? В теплые цвета: желтый, оранжевый, красный и их оттенки.
Задание: нам предстоит окрасить листья в цвета осени и украсить ими платье самой госпожи Осени. (Показ изображения госпожи Осени).
Практическая часть:На столах у детей находятся цветные карандаши, цветные восковые мелки. На доске изображения листьев разной формы, листья, собранные заранее для занятия. Дети рассматривают изображения и приступают к работе (раскрашивают листья, вырезанные из альбомного листа).
Во время работы звучит музыка : Антонио Вивальди - Времена года «Осень», Антонио Вивальди - Дождь (Времена года «Осень»), Классика -Танцующая осень, Классика - Это будет холодная осень.
После того, как работа будет закончена, дети самостоятельно украшают листьями платье и головной убор госпожи Осени, нарисованной на ватмане.
В конце занятия вывешиваем ватман на доске. Обращаем внимание на разнообразие красок и красоту работы.