kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия в «Творческой мастерской»: Моделирование рукавов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия в «Творческой мастерской»: Моделирование рукавов

Цели:

1.Ознакомить с видами моделирования

2.  Научить разрабатывать выкройки деталей рукавов способом                     параллельной разводки 

3 Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся

Наглядные пособия: выкройки рукавов фонарик, буф, зауженный к низу, слайды

оборудование: линейка, карандаш, ножницы, выкройка детали рукава

Тип занятия: объяснение с практическим закреплением

Методы: объяснительно - иллюстративный с использованием интерактивной доски

Ход  занятия в «Творческой мастерской»

1. Орг. момент    слайд №1

Проверка готовности к занятию

Объявление  темы

2Сообщение познавательных сведений

Слайд №2

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причём процесс это творческий, бесконечно разнообразный и доступный большинству людей. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство.

Во все века одежда служила не только для прикрытия человеческого тела и защиты его от явлений окружающей среды. Очень важными были её социальная и эстетические функции

Моделирование- это творческий процесс разработки новых моделей, создание и изменение выкроек нанесением конструктивных и декоративных линий.

Конструктивные линии - это линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые и т.д.

Декоративные - это линии, создаваемые исключительно для декоративных целей: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.

Моделирование

Художественное                                                           Техническое

Художники - модельеры                                                создание моделей по

создают коллекции моделей,                                           эскизам, рисункам слайд 3

 учитывая при этом направление моды,

назначение модели, из какой ткани,

цветовое решение

аксессуары

«Отгадай профессию»       весёлая минутка   слайд № 4

  1. Человек этой профессии придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.
  2. Человек этой профессии воплощает идеи художника  - модельера в чертежах и выкройках (лекалах)
  3. Человек этой профессии определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложения фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды.
  4. Человек этой профессии непосредственно выполняет швейные операции

Знакомство с модельерами мира       слайды № 5-11

Знакомство с формами втачного рукава слайды № 12

Втачной рукав может иметь разнообразные формы за счёт изменения объёмов верхней части оката и низа. Способом параллельной разводки частей детали можно получить выкройки деталей таких фасонов рукава:

фонарик, расклешённый к низу, крылышко, со сборками и др.

Фонарик- чаще короткий рукав, который присборивается по окату и по линии низа и напоминает китайский фонарик

Буф- рукав, у которого пышная сборка по окату плавно заужается к низу

Слайд 13 -18

Практическая работа  слайд №19   ( инструкционные карты)

-Ребята, мы сегодня  будем модельерами  и будем создавать интересные выкройки рукавов

1 Создание рукава фонарика

Перевести на бумагу основу рукава. Отложить длину рукава. Вырезать, затем разрезать пополам и развести до нужной ширины.Готовую выкройку вырезать.

2 Создание буфа

Перевести на бумагу основу рукава. Нанести линии на расстоянии 4 см от средней линии по окату рукава. Разрезать по намеченным линиям, не доходя до линии низа 1- 1,5 см.

3 Разработка длинного расклешённого рукава книзу

Последовательность:

-Внимательно изучить эскиз модели

-Провести горизонтальную линию на уровне, откуда  предполагается начало расширения

-От этой линии опустить вертикали на нижний край рукава. По средней вертикальной линии разрезать выкройку до горизонтали

- Затем разрезать выкройку от середины горизонтальной линии к линии шва рукава, не доходя до неё 1 мм.

Разрезать также по проведённым вертикальным линиям снизу, не доходя до горизонтальной линии 1 мм. Выполнить раздвижку, обвести и вырезать.

Ребята, понравилось ли вам быть модельерами? Тогда дома попробуйте самостоятельно придумать и промоделировать модели рукавов. Молодцы, всем спасибо. До свидания!

Медвежинская СШ

Творческая мастерская:

« Моделирование рукавов»

2014

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия в «Творческой мастерской»: Моделирование рукавов »

Тема занятия в «Творческой мастерской»: Моделирование рукавов

Цели:

1 .Ознакомить с видами моделирования

2. Научить разрабатывать выкройки деталей рукавов способом параллельной разводки

3 Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся

Наглядные пособия: выкройки рукавов фонарик, буф, зауженный к низу, слайды

оборудование: линейка, карандаш, ножницы, выкройка детали рукава

Тип занятия: объяснение с практическим закреплением

Методы: объяснительно - иллюстративный с использованием интерактивной доски


Ход занятия в «Творческой мастерской»


1 . Орг. момент слайд №1

Проверка готовности к занятию

Объявление темы


2Сообщение познавательных сведений

Слайд №2

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причём процесс это творческий, бесконечно разнообразный и доступный большинству людей. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство.

Во все века одежда служила не только для прикрытия человеческого тела и защиты его от явлений окружающей среды. Очень важными были её социальная и эстетические функции

Моделирование- это творческий процесс разработки новых моделей, создание и изменение выкроек нанесением конструктивных и декоративных линий.

Конструктивные линии - это линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые и т.д.

Декоративные - это линии, создаваемые исключительно для декоративных целей: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.





Моделирование

Художественное Техническое

Художники - модельеры создание моделей по

создают коллекции моделей, эскизам, рисункам слайд 3

учитывая при этом направление моды,

назначение модели, из какой ткани,

цветовое решение

аксессуары


«Отгадай профессию» весёлая минутка слайд № 4

  1. Человек этой профессии придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.

  2. Человек этой профессии воплощает идеи художника - модельера в чертежах и выкройках (лекалах)

  3. Человек этой профессии определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложения фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды.

  4. Человек этой профессии непосредственно выполняет швейные операции


Знакомство с модельерами мира слайды № 5-11


Знакомство с формами втачного рукава слайды № 12


Втачной рукав может иметь разнообразные формы за счёт изменения объёмов верхней части оката и низа. Способом параллельной разводки частей детали можно получить выкройки деталей таких фасонов рукава:

фонарик, расклешённый к низу, крылышко, со сборками и др.


Фонарик- чаще короткий рукав, который присборивается по окату и по линии низа и напоминает китайский фонарик


Буф- рукав, у которого пышная сборка по окату плавно заужается к низу

Слайд 13 -18


Практическая работа слайд №19 ( инструкционные карты)


-Ребята, мы сегодня будем модельерами и будем создавать интересные выкройки рукавов


1 Создание рукава фонарика

Перевести на бумагу основу рукава. Отложить длину рукава. Вырезать, затем разрезать пополам и развести до нужной ширины .Готовую выкройку вырезать.

2 Создание буфа

Перевести на бумагу основу рукава. Нанести линии на расстоянии 4 см от средней линии по окату рукава. Разрезать по намеченным линиям, не доходя до линии низа 1- 1,5 см.

3 Разработка длинного расклешённого рукава книзу

Последовательность:

-Внимательно изучить эскиз модели

-Провести горизонтальную линию на уровне, откуда предполагается начало расширения

-От этой линии опустить вертикали на нижний край рукава. По средней вертикальной линии разрезать выкройку до горизонтали

- Затем разрезать выкройку от середины горизонтальной линии к линии шва рукава, не доходя до неё 1 мм.

Разрезать также по проведённым вертикальным линиям снизу, не доходя до горизонтальной линии 1 мм. Выполнить раздвижку, обвести и вырезать.



Ребята, понравилось ли вам быть модельерами? Тогда дома попробуйте самостоятельно придумать и промоделировать модели рукавов. Молодцы, всем спасибо. До свидания!












































Медвежинская СШ
















Творческая мастерская:

« Моделирование рукавов»




















2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия в «Творческой мастерской»: Моделирование рукавов

Автор: Кембаева Айгуль Толегеновна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства