Рисование является одним из важнейших средств познание мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность , эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. Познавая красоту окружающего мира (природа ,люди) произведения исскуства ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства, радость, восхищения, восторг
Обоснованность выбора проблемы : новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:, потребность детей, стратегия развития дошкольного учреждения и т.д.);
Краткое описание сущности программы:
Цели: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Особенности реализации: формы и средства реализации
Использование разнообразных способов рисования:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки; рисование ватными палочками;
программа рассчитана: на 1 год
методические подходы и технологии, лежащие в основе программы:
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя.
Кружок «Волшебная кисточка» проводится один раз в неделю во второй половине дня, общее количество 32 длительность совместной деятельности составляет 20 минут.
ожидаемый результат:
происходит раскрытие творческих способностей ребенка;
ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;
развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
ребенок получает начальные знания об искусстве;
развивается образное мышление, активизируется зрительная память;
Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью.
Вырезанный из
Бумаги снеговичок
серого цвета, белая гуашь,жесткая кисть.
4
Украсить ёлочку бусами
Рисование
пальчиками,
оттиск пробкой.
Упражнять в изображении
ёлочных бус с помощью
рисования
пальчиками и
печатания пробкой. Учить чередовать
бусины разных
предметов.
Готовые ёлки из цветной бумаги,
гуашь в мисочках,
пробка.
Январь
№ п/п
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное обеспечение
Оборудование
1
Елочные игрушки
Восковой мелок
и акварель, оттиск пробкой
Упражнять в рисовании
восковыми
мелками, ёлочных
игрушек.
Закрепить умение
тонировать
рисунок.
Вырезанные из
бумаги ёлочных
игрушек (шары,
сосульки, месяц и
др.), восковые
мелки, акварель,
кисточки
2
Елочные игрушки
Обрывание бумаги
Упражнять в
технике
обрывания
бумаги. Развивать
чувство ритма и
композиции.
Цветная бумага,
клей ПВА, кисть,
елочные
игрушки,
вырезанные из
бумаги.
3
Красивые снежинки
Свеча + акварель
Совершенствовать
умение в данной
технике.
Свеча, акварель, кисти.
4
Ёлочка пушистая, нарядная
Оттиск поролоном
Совершенствовать умение в данной
технике.
Развивать чувство
композиции.
Воспитывать
аккуратность.
Вырезанные из бумаги ёлочки, гуашь, поролон.
!
Февраль
№ п/п
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное обеспечение
Оборудование
1
Нарисуй
какую
хочешь
чашку и
укрась ее.
Оттиск пробкой,
рисование
пальчиками
Учить рисовать чашки различной формы
(прямоугольной,
полукруглой), украшать их
узором. Развивать
чувство композиции
ритма.
Лист бумаги,
гуашь, кисть,
пробки, чашки
различной
формы.
2
Кораблики в море.
Чёрный маркер и акварель
Учить рисовать
кораблики,
используя в
качестве шаблона
для обведения
ступню. Закрепление
умения
закрашивать
рисунок.
Лист бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, эскизы.
3
Украсить свитер
Тычок жесткой кистью
Совершенствовать умение в данной
технике.
Развивать чувство
ритма.
Вырезанные из
бумаги свитера.
Жесткая кисть,
гуашь в
мисочках.
4
Цветочек для папы.
Оттиск
печатками из
картофеля
(цветочек)
Упражнять в
печатании с
помощью печаток.
Закреплять
умение
дорисовать цветы.
Лист бумаги,
гуашь, кисть,
печатки из
картофеля.
март
№ п/п
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное обеспечение
Оборудование
1
Звездное небо
Набрызг
Учить создавать
образ звездного неба,
используя набрызг.
Развивать световосприятия.
Бумага, кисти, гуашь, жесткая кисть, картонка
для набрызга, эскиза,
иллюстрации звездного неба.
2
Цыплята
Комкание бумаги
Закрепить умение
комкать салфетки и
делать из них цыплят,
дорисовать детали
гуашью
Лист бумаги,
Желтые салфетки, клей ПВА, гуашь,
кисточки.
3
Божьи
коровки на
лужайки
Рисование пальчиками
Закреплять умение рисовать пальчиками.
Вырезанные
божьи коровки,
гуашь ,кисточка.
4
На что похоже
Кляксаграфия обычная
Совершенствовать
данную технику.
Развивать
воображение.
Два листа бумаги, гуашь,
пластиковая ложечка, кисть.
апрель
№ п/п
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное обеспечение
Оборудование
1
Осенние листочки
Разрывание бумаги
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа
Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки
3
Яблоки в корзине
Скатывание бумаги
Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.
1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного,зеленого цветов
4
Конфетки
Скатывание комочками
Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.