kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волшебный мир красок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по изобразительному искусству.

​Влияние изобразительного искусства на воспитание подрастающего поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный мир красок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики и физики № 4

Творческий проект: «Волшебная мелодия красок»





Руководитель проекта:

Грицай Татьяна Сергеевна

Учитель изобразительного искусства и черчения

МБОУ СОШ №4

г. Георгиевск 2017



Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Этапы реализации проекта

  3. Содержание проекта

  4. Влияние изобразительного искусства на воспитание подрастающего поколения (обоснование выбранной темы)

  5. Критерии Результативности

  6. Заключение

  7. Критерии успешности реализации проекта

  8. Использованная литература

  9. Приложение 1

  10. Приложение 2









































Пояснительная записка

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества.
На становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети  приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.

  Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе, нахождении и обработке формы ребенок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте.

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т.к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. «Детское творчество научит ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождения» (Л.С. Выгодский).

Обучение рисованию, несомненно, окажет огромное влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Вне зависимости от рода занятий, в каждую работу такой человек будет привносить элементы творчества.

Ученики школы МБОУ СОШ №4 с начала обучения зарекомендовали себя трудолюбивыми и очень усидчивые, умением схватывать все на лету, что позволило овладеть правилами и приемами живописи, графики, основами композиции. Всегда их работы выделялись интересной композицией, сочетаниями цветов, добротой. Ученики очень внимательно относится к требованиям педагога, правильно реагирует на замечания, прислушивается к советам учителя. Ученики проявляют инициативу – стремиться узнать что-то новое в области искусства, интересуется новыми техниками и материалами изобразительного искусства. Любая творческая идея предлагаемая учителем всегда подхватывалась и воплощалась в жизнь.

На протяжении нескольких лет дети ведут активную творческую деятельность, участвуют в выставках проводимых в рамках школы, городских и окружных мероприятиях. За период учебы ученики неоднократно награждались похвальными грамотами от администрации МБОУ СОШ №4 , благодарственными письмами. За годы учебы приобрели навыки написания картин в технике масляной живописи, каждая картина пронизана солнечным светом, теплом и оптимизмом, во всех работах отражена неограниченная фантазия автора.

Со стороны Бутовой Яны поступило предложение – организовать творческий проект, результатом которого станет Персональная выставка учащейся. Идею Бутовой Яны поддержали все ученики и преподаватель . Это и является основанием для разработки проекта.

В основе совместного проекта лежит развитие познавательных навыков учеников, умение самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления: аналитического, синтетического, способности к обобщению, раскрытие учеником себя как индивидуальности.

Цель творческого проекта: Подведение итогов, в связи с окончанием учебного года ; пропаганда изобразительного искусства среди сверстников (в этом и заключается актуальность проекта).

Задачи: Обучающие:

- Обучить учащегося умению планировать свою работу;

- Формировать навык сбора и обработки информации, материалов;

- Обучать умению анализировать;

- Формировать позитивное отношение к работе;

Развивающие:

- Развитие творческого потенциала как основу дальнейшего становления личности;

- Развитие творческого мышления;

- Повышение нравственного потенциала детей;

- Развитие креативности.

- Развитие коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

- Прививать любовь и интерес к культуре и традициям русской пейзажной живописи;

- Воспитание интереса у учащейся к целенаправленной, самостоятельной работе.

- Воспитывать дисциплинированность, ответственность, целеустремленность.

Здоровьесберегающие:

- Развивать позитивное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;

- Создать атмосферу доверительного общения, сотворчества, сотрудничества, сопереживания.

Результат проекта, проектный продукт: «Персональная выставка» - на которой представлены творческие живописные работы в жанре пейзажа (сельский, городской, морской и т.д., а так же лучшие учебные работы. Мастер-класс по теме: «Монотипия».

Место проведения: МБОУ СОШ №4

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- оформленные в рамках работы;

- фойе 1-го этажа МБОУ СОШ №4;

- оборудование и принадлежности для мастер-класса «Монотипия»(гуашь, кисти, бумага, наглядные пособия).

Кадровое обеспечение:

  1. Преподаватель изобразительного искусства – Грицай Татьяна Сергеевна;

  2. Бутова Яна – ученица 5 класса, доп. образование ДШИ;

  3. Вишнякова Ксения – ученица 5 класса - участник мастер-класса «Монотипия» .

  4. Зозуля Анна – ученица 3кл – участник мастер-класса «Монотипия» -

  5. Арутюнян София – ученица 4 кл – участник мастер-класса «Монотипия»

Срок реализации проекта: долгосрочный – 1 год.

Посетители выставки: Преподаватели, родители, учащиеся, художественного отделения ДШИ, администрация МБОУ СОШ №4.













































Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и учащейся школы. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1 этап

(подготовительный)

1. Определи проблему и тему творческого проекта;
2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;
3. Выбери оптимальный вариант решения;
4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта;
5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.

1. Вхождение в проблему;

2. Вживание в сюжетную ситуацию;

3.Принятие задачи;

4.Дополнение задач проекта;

2 этап

(планирования)

1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам;
2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи;
3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место;
4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет
5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать);
6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

5. Выбор общей темы выставки формируется из тематики работ.

6.Подготовка к мастер-классу с другими участниками проекта (детьми)

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

3 этап

(итоговый)

9. Готовит и проводит открытие Персональной выставки.

8. Представляет зрителям продукт деятельности (защита проекта).

































Содержание проекта

1 этап (подготовительный):

На данном этапе:

А) Задача преподавателя МБОУ СОШ №4 Грицай Татьяна Сергеевна– руководителя проекта: создать условия, сформулировать цель и задачи проекта;

Б) Задача Бутовой Яны и Вишняков Ксении (главное действующее лицо) – вхождение в проблему и дополнение задач проекта;

В) Разработка организационного плана проекта:

- ученики оценивают масштаб предстоящего мероприятия (вживание в сюжетную ситуацию);

- выбор темы выставки (не менее 22 художественных работ, выполненных в разных техниках: живопись, графика, пастель, маслом трафаретная и др.)

Совместно с преподавателем привлекает для проведения мастер-класса по теме «Монотипия» проводимого сразу после открытия выставки для учащихся школы и гостей выставки следующих участников проекта: руководитель практики –Грицай Т.С; Бутова Яна – ученица 5 класса,; Вишнякова Ксения – ученица 5 класса , Зозуля Анна, Арутюнян София – ученица 4 кл

2 этап (основной):

(совместно с преподавателем)

- Разработка и составление сценария открытия «Персональной выставки»

- Поиск необходимой информации о учениках (как поступали в школу, как учились, какие достижения, что больше всего любят рисовать);

- Работа по написанию картин: показ красоты русской природы: разные состояния, разное время суток, разное настроение;

- Подготовка к мастер-классу с другими участниками проекта;

- Разработка и изготовление афиш;

- Фотосъемка;

- Оформление и размещение работ в предусмотренном месте, подготовка технического оборудования;

- Организация пространства для комфортного просмотра выставки детьми и взрослыми.

3 этап (итоговый):

На данном этапе происходит открытие «Персональной выставки», мастер-класс.

- Торжественное открытие выставки;

- Представление автора и темы выставки;

- Ответы автора на вопросы любопытных зрителей (детей и взрослых) .



Влияние изобразительного искусства на воспитание подрастающего поколения

(обоснование выбранной программы)

Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает мир чувств ребёнка, формирует его эмоциональную сферу. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей.

Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в общеобразовательной школе и в семье дети не в полной мере знакомятся с произведениями изобразительного искусства. Мало какие семьи посещают художественные выставки, изучают книги и репродукции по изобразительному искусству, а также непосредственно рисуют. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Все это имеет важное значение не только для изобразительного, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.

Изобразительную деятельность можно назвать самым массовым увлечением детей младшего школьного возраста. Практически все дети проявляют не только склонности, но и способности к изобразительному искусству; при благоприятных условиях эти способности могут успешно развиваться и совершенствоваться.

Изобразительное искусство - это специфическое образное познание действительности, которое может идти разными путями. На занятиях рисованием младшие школьники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки трудовой деятельности, планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества, договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка.

Занятия направлены на развитие творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для воплощения.

При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у детей младшего школьного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, зачаточном виде проявляется эстетическое чувство. Детей волнует яркий цвет, блестящая поверхность, старших привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, выразительность силуэта. Эстетические чувства у детей с возрастом становятся более глубокими и осознанными. По мере развития и обогащения представлений младшие школьники воспринимают более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов.

Красота природы неисчерпаема, как неисчерпаемы и разнообразны сами ее объекты. В зависимости от того, что является объектом изображения, различаются и виды живописного пейзажа: первозданный природный пейзаж — поле, луг, река, озеро, лее (лесной пейзаж), море (морской), горы (горный), космос (космический); измененная человеком природа — села и города (соответственно сельский и го­родской пейзаж) с их ландшафтами; конструкции мостов и железнодорожных путей, фабрики и плотины на фоне природы (индустриальный), изображение какой-либо местности в определенную эпоху (исторический), а также сказочный и фантастический пейзажи. Природа на полотнах художников предстает в разное время года и суток, в разную погоду. Она является источником эмоционального воздействия на человека, вызывая различные настроения.

Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой; многомерностью, многообъектностью. В ней предстает во взаимо­связи богатое разнообразие, природных и созданных человеком объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных, климатических, временных.

Как научить детей видеть все это великолепие, расшевелить чувства, разбудить воображение, ассоциации, помочь проникнуться смыслом и гармонией живопис­ного пейзажа — вот сложнейшая задача взрослого.

Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художе­ственного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положитель­но-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении многообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Процесс понимания художественного образа представляет собой «накладывание» имеющихся знаний, впечатлений на воспри­нимаемое. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведений искусства.

Готовить глаз ребенка к тому, чтобы он правильно видел, внимательно и целена­правленно постигал тайны красоты и изящества форм, цветовых созвучий, простран­ства, — это непростая и многотрудная задача. Смотреть и видеть — не одно и то же. Воспитать глаз эстетически — значит сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, наслаждаться такими от­крытиями, удерживать их в памяти, проникаться восторгом и радостью перед «музы­кой» и певучей гармонией природы. Это важно, так как через это закладывается фун­дамент эстетического мировосприятия, миросозерцания, а зна­чит, эстетического и художественного развития детей. Чудесное поселяется в душе ребенка и живет как радостное переживание, взволнованное удивление, любовь к своему краю, своей Стране.

Критерии результативности:

- овладение основными техническими навыками и приемами изобразительной деятельности;

- использование средств художественной выразительности (цвет, светлота, колорит, контраст и др);

- уровень сложности художественных работ;

- использование различных материалов (гуашь, акварель, масло, пр.карандаши);

- Раскрытие учащегося себя как индивидуальности в глазах сверстников, приобретение умений и навыков в построении общения со сверстниками, являющимися участниками выставки



Заключение



Проект «Волшебная мелодия красок» имеет практическую направленность и планируется к применению для работы в образовательном учреждении.

В ходе реализации проекта ученики МБОУ СОШ №4 показывают свои организаторские способности. Это позволяет получить оценку и признание не только в школе, но и среди сверстников и гостей выставки. Также, в рамках «Персональной выставки» будут проведены мастер – класс – пропаганда изобразительного искусства среди сверстников. Работа над единым замыслом и помощь участников мастер-класса в выполнении своих неповторимых работ будут очень интересными. Совместная подготовка к мастер – классу, очень сплотит ребят, они вместе будут фантазировать и придумывать более удобные приемы выполнения работы.

Между обучающимися и педагогом формируются отношения сотрудничества. Создаются предпосылки для формирования у детей активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения. Такая работа раскрывает и воспитывает у обучающихся такие черты характера, как коммуникативность, умение моделировать, сотрудничать, умение работать в команде. Все эти черты помогают в дальнейшем становлению социальной личности, что является первостепенной задачей всего обучающего процесса.





















Критерии успешности реализации проекта:



В процессе реализации проекта у учащихся формируются навыки и своя манера написания картины.

Творческое воображение – способность создавать живописную картину через средства изобразительной выразительности.

Коммуникативные качества – способность к сотрудничеству, способность отстаивать свою точку зрения, способность к мотивированию творческой деятельности других.

Эмоционально–креативные свойства – эмоциональная отзывчивость, способность выражать эмоциональное содержание.

Художественная выразительность – использование всех изученных средств изобразительного искусства, навыков выполнения работы под руководством педагога.

Толерантность – способность понимать и принимать другие техники выполнения работы, которые отличаются от собственных представлений на написание картины.



























Использованная литература:



1. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 1987.

2. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. - М.: Просвещение, 1996.

3. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. - М.: Просвещение, 1987.

4. Знакомство с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие/Арт.-сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

5. Система эстетического воспитания школьников/Под ред. С.А. Герасимова. М.: Педагогика, 1984. С. 264

6. Живой Журнал художника Валерия Михайловича Сырова (Одесса)

7. http://syrov.livejournal.com

8. http://bookmarks.com.ua/hottopics167650.html

9. Википедия, свободная энциклопедия.

































После открытия выставки будет проведен мастер – класс по теме «Монотипия». Почему используется именно эта техника? Потому что каждый из желающих попробовать выполнить работу, сможет создать свой неповторимый пейзаж в технике «монотипия». Монотипия (от «моно» один и «типос» - отпечаток, оттиск, касание, образ). Проще говоря, одно касание, прикосновение, надавливание…. Но главное – это художественное произведение, выполненное за один прием!

Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность, в нашем случае на бумагу, а затем выполняется отпечаток на точно такой же лист бумаги. Ценность и уникальность монотипии в том, что каждый оттиск единственный и неповторимый. Узоры на оттиске столь необычны, что их просто невозможно повторить. Затем взяв тонкую кисть надо попробовать найти какой-то образ, силуэт животного, человека, птицы и дополнить рисунок. Вот какие работы могут получиться:



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Волшебный мир красок"

Автор: Грицай Татьяна Сергеевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Мир красок"
    ["seo_title"] => string(10) "mir-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "263147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449494672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Коррекцинно-развивающее занятие "Разноцветный мир" "
    ["seo_title"] => string(60) "korriektsinno-razvivaiushchieie-zaniatiie-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "163570"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422513202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Волшебный мир красок"
    ["seo_title"] => string(22) "volshiebnyi-mir-krasok"
    ["file_id"] => string(6) "341089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472369258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Рисование с натуры головки лука" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-risovaniie-s-natury-gholovki-luka"
    ["file_id"] => string(6) "226504"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440334293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства