Урок рисования во 2 классе "Рисование с натуры головки лука". Урок проведён с детьми с ЗПР.
Тема: «Рисование с натуры головки лука»
Цели: 1) уточнить и расширить имеющиеся у детей представления и знания о луке; сформиро-
вать понятия о внешнем виде лука; создать эмоционально-приподнятое настроение у
детей при решении изобразительных задач;
2) воспитывать эстетические чувства, уважение и любовь к природе;
3) коррекция и развитие мышления (анализ, синтез, обобщение через приёмы сравнения,
сопоставления); способствовать развитию и коррекции памяти через игровые ситуации,
выполнение заданий; развитие наблюдательности, логического мышления.
Оборудование: для учителя: наборы картинок с изображением клоуна в различной цветовой
гамме, фигурка Чиполлино, головка пророщенного лука, динамическая таблица (поэ-
тапное выполнение рисунка), шаблоны ( для работы над компановкой), набор предмет-
ных картинок с изображением овощей, грамзапись;
для учащихся: луковицы, шаблоны, художественные материалы; в классе выс-
тавка детских работ.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается … (урок).
1, 2, 3, 4, 5,
Все, кто хочет рисовать –
Оглянитесь, повернитесь –
В мастерской вы очутитесь.
(Проверка организации рабочего места).
II.Вводная беседа.
1)– Сегодня мы в очередной раз отправимся в волшебный мир красок.
- Почему краски мы называем волшебными?
(Потому что в умелых руках краски превращаются в знакомые нам предметы).
- Наша цель: добиваться того, чтобы наши руки были умелыми и кисть стала послушной.
(Обращается внимание на выставку детских работ).
2)– Поговорим о том, как важно подобрать правильный цвет к изобразительному предмету.
а) – В нашей художественной мастерской сегодня гости из цирка – это разноцветные клоуны.
- На лицо они все похожи, как близнецы-братья, вот только характер у всех разный.
Давайте внимательно присмотримся к цветовой гамме каждого из них и определим их характер:
- тихий, подвижный;
- грустный, весёлый;
- нежный, спокойный;
- спокойный, радостный.
- Обоснуйте свои ответы.
б) – Но вот клоуны покинули нас и …ой! Слон идёт!
- Давайте проведём со слоном опыт:
- если его поместить в ящик одинакового цвета, то он станет невидимкой;
- если мы слона поместим в светлый ящик, то сам слон будет казаться тёмным, но
будет хорошо виден на этом фоне.
- А в ящике тёмного цвета он станет ещё темнее и будет плохо заметен.
Вывод: важно правильно подобрать не только цвет к изображаемому предмету, но и фон,
на котором будет изображён этот предмет.
3)– Вместе с нами сейчас в цирке только что побывал один сказочный герой. Но для того,
чтобы он показался, вы должны отгадать загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чиполлино).
- Чиполлино принёс нам какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нём?
(Предметные картинки с изображением овощей и загадка).
- Отгадайте загадку и найдите отгадку среди этих картинок.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук).
- Как произносится слово «лук» по-казахски? (Пияз)
- Составим предложение на казахском языке «Лук – это овощ». (Пия зол к?к?ніс).
4) - Лук не только заставляет нас плакать, но и помогает избавиться от гриппа. Но даже если
вы не болеете, всё равно лук надо кушать, потому что он содержит много витаминов, по-
лезных для организма. И вы будете здоровыми, весёлыми, не будете расстраиваться и пла-
кать по пустякам, а также злой вирус гриппа не приживётся в вашем организме – «Лук - от
семи недуг».
III.Словарная работа.
Слова: натура, палитра.
IV.Изучение натуры.
- Какую геометрическую фигуру напоминает форма луковицы? (Овал).
- На что похожа луковица? (На яйцо).
- Нарисуйте овал в воздухе несколько раз.
1) Компановка.
- Выберите рисунок, на котором рисунок расположен верно.
(Учитель показывает на листе – размещает лук, двигает, а учащиеся выбирают).
2) Подбор цвета.
- Какие цвета будем использовать для изображения луковицы? (Жёлтый, коричневый, зелёный).
- Итак, эти три чудесных цвета сегодня превратятся в луковицы на листах вашего альбома.
Но прежде, чем приступить к работе, вспомним порядок её выполнения и некоторые правила.
V.Работа с динамичесокй таблицей.
(Рассматривается порядок работы методом «наложения»).
- линейный рисунок;
- первичное наложение краски жёлтого и зелёного цвета (блик – нетронутый);
- вторичное наложение краски с теневой стороны – коричневый цвет, тёмно-зелёный);
- падающая тень (доработка).
VI.Фронтальная демонстрация работы акварелью.
(Заливка овала).
(Вспомнить, что мы уже лепили луковицу).
VII.Гимнастика для рук.
Жарче, дырчатая тучка,
Поливай водичкой ручки,
Плечики и локоточки,
Пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки,
Подбородочек и щёчки.
VIII.Самостоятельная работа.
(Используем натуру, этапы динамической таблицы, шаблоны. На каждом этапе сравниваем рисунок с натуры с рисунком таблицы).
IX.Выставка работ и анализ.
- Какая по счёту работа нравится больше?
- Чем?
X. Итог урока.