kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Рисование с натуры головки лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рисования во 2 классе "Рисование с натуры головки лука". Урок проведён с детьми с ЗПР. 

Тема: «Рисование с натуры головки лука» 

Цели: 1) уточнить и расширить имеющиеся у детей представления и знания о луке; сформиро-

                вать понятия о внешнем виде лука; создать эмоционально-приподнятое настроение у

                детей при решении изобразительных задач;

            2) воспитывать эстетические чувства, уважение и любовь к природе;

            3) коррекция и развитие мышления (анализ, синтез, обобщение через приёмы сравнения,

                сопоставления); способствовать развитию и коррекции памяти через игровые ситуации,

                выполнение заданий; развитие наблюдательности, логического мышления.

Оборудование: для учителя: наборы картинок с изображением клоуна в различной цветовой

                гамме, фигурка Чиполлино, головка пророщенного лука, динамическая таблица (поэ-

                тапное выполнение рисунка), шаблоны ( для работы над компановкой), набор предмет-

                ных картинок с изображением овощей, грамзапись;

                             для учащихся: луковицы, шаблоны, художественные материалы; в классе выс-

                тавка детских работ.

                                                                        Ход  урока.

I.Организационный момент.

                  Долгожданный дан звонок,

                  Начинается  … (урок).

                  1, 2, 3, 4, 5,

                  Все, кто хочет рисовать –

                  Оглянитесь, повернитесь –

                  В мастерской вы очутитесь.

(Проверка организации рабочего места).

 

II.Вводная беседа.

1)– Сегодня мы в очередной раз отправимся в волшебный мир красок.

- Почему краски мы называем волшебными?

(Потому что в умелых руках краски превращаются в знакомые нам предметы).

- Наша цель: добиваться того, чтобы наши руки были умелыми и кисть стала послушной.

                      (Обращается внимание на выставку детских работ).

2)– Поговорим о том, как важно подобрать правильный цвет к изобразительному предмету.

а) – В нашей художественной мастерской сегодня гости из цирка – это разноцветные клоуны.

    - На лицо они все похожи, как близнецы-братья, вот только характер у всех разный.

Давайте внимательно присмотримся к цветовой гамме каждого из них и определим их характер:

  • тихий, подвижный;
  • грустный, весёлый;
  • нежный, спокойный;
  • спокойный, радостный.

    - Обоснуйте свои ответы.

б) – Но вот клоуны покинули нас и  …ой! Слон идёт!

    - Давайте проведём со слоном опыт:

  • если его поместить в ящик одинакового цвета, то он станет невидимкой;
  • если мы слона поместим в светлый ящик, то сам слон будет казаться тёмным, но

будет хорошо виден на этом фоне.

                 - А в ящике тёмного цвета он станет ещё темнее и будет плохо заметен.

            Вывод: важно правильно подобрать не только цвет к изображаемому предмету, но и фон,

                           на котором будет изображён этот предмет.

3)– Вместе с нами сейчас в цирке только что побывал один сказочный герой. Но для того,

чтобы он показался, вы должны отгадать загадку.

          Многим долго неизвестный,

          Стал он каждому дружком.

          Всем по сказке интересной

          Мальчик-луковка знаком.

          Очень просто и недлинно

          Он зовётся … (Чиполлино). 

 

- Чиполлино принёс нам какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нём?

(Предметные картинки с изображением овощей и загадка).

- Отгадайте загадку и найдите отгадку среди этих картинок.

          Прежде чем его мы съели,

          Все наплакаться успели.  (Лук).

- Как произносится слово «лук» по-казахски?  (Пияз)

- Составим предложение на казахском языке «Лук – это овощ».  (Пия зол к?к?ніс).

       4)  - Лук не только заставляет нас плакать, но и помогает избавиться от гриппа. Но даже если

            вы не болеете, всё равно лук надо кушать, потому что он содержит много витаминов, по-

            лезных для организма. И вы будете здоровыми, весёлыми, не будете расстраиваться и пла-

            кать по пустякам, а также злой вирус гриппа не приживётся в вашем организме – «Лук - от

            семи недуг».

 

III.Словарная работа.

       Слова: натура, палитра.

 

IV.Изучение натуры.

      - Какую геометрическую фигуру напоминает форма луковицы?  (Овал).

      - На что похожа луковица?  (На яйцо).

- Нарисуйте овал в воздухе несколько раз.

1) Компановка.

- Выберите рисунок, на котором рисунок расположен верно.

(Учитель показывает на листе – размещает лук, двигает, а учащиеся выбирают).

2) Подбор цвета.

- Какие цвета будем использовать для изображения луковицы?  (Жёлтый, коричневый, зелёный).

- Итак, эти три чудесных цвета сегодня превратятся в луковицы на листах вашего альбома.

Но прежде, чем приступить к работе, вспомним порядок её выполнения и некоторые правила.

 

V.Работа с динамичесокй таблицей.

       (Рассматривается порядок работы методом «наложения»).

  • линейный рисунок;
  • первичное наложение краски жёлтого и зелёного цвета (блик – нетронутый);
  • вторичное наложение краски с теневой стороны – коричневый цвет, тёмно-зелёный);
  • падающая тень (доработка).

 

VI.Фронтальная демонстрация работы акварелью.

        (Заливка овала).

        (Вспомнить, что мы уже лепили луковицу).

 

VII.Гимнастика для рук.

            Жарче, дырчатая тучка,

            Поливай водичкой ручки,

            Плечики и локоточки,

            Пальчики и ноготочки,

            Мой затылочек, височки,

            Подбородочек и щёчки.

 

VIII.Самостоятельная работа.

(Используем натуру, этапы динамической таблицы, шаблоны. На каждом этапе сравниваем рисунок с натуры с рисунком таблицы).

 

IX.Выставка работ и анализ.

- Какая по счёту работа нравится больше?

- Чем?

      X.        Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рисование с натуры головки лука" »

Урок художественного труда. 2 класс.

Тема: «Рисование с натуры головки лука»

Цели: 1) уточнить и расширить имеющиеся у детей представления и знания о луке; сформиро-

вать понятия о внешнем виде лука; создать эмоционально-приподнятое настроение у

детей при решении изобразительных задач;

2) воспитывать эстетические чувства, уважение и любовь к природе;

3) коррекция и развитие мышления (анализ, синтез, обобщение через приёмы сравнения,

сопоставления); способствовать развитию и коррекции памяти через игровые ситуации,

выполнение заданий; развитие наблюдательности, логического мышления.

Оборудование: для учителя: наборы картинок с изображением клоуна в различной цветовой

гамме, фигурка Чиполлино, головка пророщенного лука, динамическая таблица (поэ-

тапное выполнение рисунка), шаблоны ( для работы над компановкой), набор предмет-

ных картинок с изображением овощей, грамзапись;

для учащихся: луковицы, шаблоны, художественные материалы; в классе выс-

тавка детских работ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … (урок).

1, 2, 3, 4, 5,

Все, кто хочет рисовать –

Оглянитесь, повернитесь –

В мастерской вы очутитесь.

(Проверка организации рабочего места).


  1. Вводная беседа.

  1. – Сегодня мы в очередной раз отправимся в волшебный мир красок.

- Почему краски мы называем волшебными?

(Потому что в умелых руках краски превращаются в знакомые нам предметы).

- Наша цель: добиваться того, чтобы наши руки были умелыми и кисть стала послушной.

(Обращается внимание на выставку детских работ).

  1. – Поговорим о том, как важно подобрать правильный цвет к изобразительному предмету.

а) – В нашей художественной мастерской сегодня гости из цирка – это разноцветные клоуны.

- На лицо они все похожи, как близнецы-братья, вот только характер у всех разный.

Давайте внимательно присмотримся к цветовой гамме каждого из них и определим их характер:

  • тихий, подвижный;

  • грустный, весёлый;

  • нежный, спокойный;

  • спокойный, радостный.

- Обоснуйте свои ответы.

б) – Но вот клоуны покинули нас и …ой! Слон идёт!

- Давайте проведём со слоном опыт:

  • если его поместить в ящик одинакового цвета, то он станет невидимкой;

  • если мы слона поместим в светлый ящик, то сам слон будет казаться тёмным, но

будет хорошо виден на этом фоне.

- А в ящике тёмного цвета он станет ещё темнее и будет плохо заметен.

Вывод: важно правильно подобрать не только цвет к изображаемому предмету, но и фон,

на котором будет изображён этот предмет.

  1. – Вместе с нами сейчас в цирке только что побывал один сказочный герой. Но для того,

чтобы он показался, вы должны отгадать загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чиполлино).


- Чиполлино принёс нам какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нём?

(Предметные картинки с изображением овощей и загадка).

- Отгадайте загадку и найдите отгадку среди этих картинок.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук).

- Как произносится слово «лук» по-казахски? (Пияз)

- Составим предложение на казахском языке «Лук – это овощ». (Пия зол көкөніс).

4) - Лук не только заставляет нас плакать, но и помогает избавиться от гриппа. Но даже если

вы не болеете, всё равно лук надо кушать, потому что он содержит много витаминов, по-

лезных для организма. И вы будете здоровыми, весёлыми, не будете расстраиваться и пла-

кать по пустякам, а также злой вирус гриппа не приживётся в вашем организме – «Лук - от

семи недуг».


  1. Словарная работа.

Слова: натура, палитра.


  1. Изучение натуры.

- Какую геометрическую фигуру напоминает форма луковицы? (Овал).

- На что похожа луковица? (На яйцо).

- Нарисуйте овал в воздухе несколько раз.

1) Компановка.

- Выберите рисунок, на котором рисунок расположен верно.

(Учитель показывает на листе – размещает лук, двигает, а учащиеся выбирают).

2) Подбор цвета.

- Какие цвета будем использовать для изображения луковицы? (Жёлтый, коричневый, зелёный).

- Итак, эти три чудесных цвета сегодня превратятся в луковицы на листах вашего альбома.

Но прежде, чем приступить к работе, вспомним порядок её выполнения и некоторые правила.


  1. Работа с динамичесокй таблицей.

(Рассматривается порядок работы методом «наложения»).

    • линейный рисунок;

    • первичное наложение краски жёлтого и зелёного цвета (блик – нетронутый);

    • вторичное наложение краски с теневой стороны – коричневый цвет, тёмно-зелёный);

    • падающая тень (доработка).


  1. Фронтальная демонстрация работы акварелью.

(Заливка овала).

(Вспомнить, что мы уже лепили луковицу).


  1. Гимнастика для рук.

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щёчки.


  1. Самостоятельная работа.

(Используем натуру, этапы динамической таблицы, шаблоны. На каждом этапе сравниваем рисунок с натуры с рисунком таблицы).


  1. Выставка работ и анализ.

- Какая по счёту работа нравится больше?

- Чем?

X. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Рисование с натуры головки лука"

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства