kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный фонарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для того чтобы фонарик нарисовать ровно, проводим посередине листа ровную прямую линию. Отступая сверху место, рисуем  большой треугольник – это будет его крыша. Далее рисуем стекло, овальной форма. А внизу рисуем подставку, также треугольной формы, только поменьше, чем крыша.  В центре, где находится стекло нарисуйте горящую свечу. Наверху рисуем красивый крючок, на который крепится наш волшебный фонарь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный фонарь»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»







Методическая разработка открытого занятия

в ИЗО-студии «Клякса»

Тема: «Волшебный фонарь »



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования










г.Ростов-на-Дону

2020 г.

План-конспект открытого занятия по ИЗО



Тема занятия:«Волшебный фонарь»

Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники в композиции «Волшебный фонарь».

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся выполнять работу в смешанной технике живописи. Научиться видеть красоту городской природы .

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; Видами фонарей, формами учить рисовать акварельными, гуашевыми красками; применять дополнительные материалы и техники для декора: фломастеры, восковые мелки, аппликацию

  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

Развивающая:

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

  • развивать мелкую моторику;

  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;

  • развивать художественный вкус;

  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;

  • развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

  • привит умение видеть красоту городской природы;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;








Оборудование:

Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки ,палитра, баночка для воды.

Для педагога: видео- оборудование, наглядные пособия, образец работы, иллюстрации, лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки ,палитра, баночка для воды.

Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент

2.Вводная беседа

II Основной этап

3.Объяснение нового материала

4. Подготовительный этап.

Рисунок простым карандашом

5.Практическая работа

III. Заключительный этап

6. Рефлексия

7 . Подведение итогов


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.(Дети проверяют готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Волшебный фонарь». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. А по завершению урока нужно рисунок сфотографировать и отправить по электронной почте.

2. Вводная беседа

Сегодня у нас будет увлекательное, заочное путешествие по улицам нашего села, Района, города.

Тему нашего урока вы узнаете ,пройдя по дорожкам лабиринта.

(дети проговаривают тему урока) Волшебный фонарь.

Сегодня мы будем говорить о фонаре. Узнаем немного из истории. Поговорим о видах фонарей. О формах фонарей. Познакомимся с репродукциями картин некоторых художников, в которых главной темой является фонарь.

Как применяли эту тему в своих произведениях поэты. И конечно научимся выполнять эскиз и рисунок фонаря. Придумаем свой фонарь и раскрасим в разной технике живописи и графике то есть красками и карандашами.





Давайте ребята прочитаем стихотворение.

Волшебный фонарик я в руки возьму
И света частицу в него помещу

Мир наших фантазий, мир нашей мечты,
Волшебный фонарик, ты нам покажи!

Вам понравилось стихотворение? О чем рассказывает автор?

Пусть это стихотворение поможет нам поддержать эмоциональный настрой урока, то есть хорошее настроение.

- Ребята, а как вы думаете почему именно волшебный фонарь?”


II Основной этап

3. Объяснение нового материала

- Какое лексическое значение имеет слово фонарь?

фонарь

 - осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света 

Для начала немного истории.

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу.

Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло.

Десятилетиями в фонарях жгли масло

освещение было восстановлено только в 1922 году.

Фонарь от греч. Слова фанарион обозначает , факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными  на стенах домов. Но только по торжественным случаям.

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени.

В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику.

Тему фонарей использовали многие поэты и художники . Вот например

Слышали вы сказку про старый уличный фонарь? Г.Х.Андерсена

Эта сказка про уличный фонарь, который отслужив очень многое время стал никому не нужным. И его решили убрать. Но однажды, один рабочий. Который всё время работал около этого фонаря попросил отдать ему фонарь. Его спросили:»А зачем он тебе, он же старый, на что рабочий ответил, зато он родной и греет мне душу.» Позже он из старого фонаря сделал светильник, установил на подоконник и фонарь служил ещё очень долго. Эта сказка лишний раз подтверждает о том, что свет является источником света, тепла. Не смотря на то, что он был старый.

А посмотрите как художники изображали в своих картинах фонари.

(репродукции картин)


4. Подготовительный этап. Рисунок простым карандашом.

Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для того чтобы фонарик нарисовать ровно, проводим посередине листа ровную прямую линию. Отступая сверху место, рисуем большой треугольник – это будет его крыша. Далее рисуем стекло, овальной форма. А внизу рисуем подставку, также треугольной формы, только поменьше, чем крыша. В центре, где находится стекло нарисуйте горящую свечу. Наверху рисуем красивый крючок, на который крепится наш волшебный фонарь.



5 .Практическая работа в цвете .

Для начала возьмем гуашевые краски и нарисуем с сам фонарь. Выбираем для центральной части , теплые оттенки цветов : светло-желтый, лимонно-желтый, оранжевый и красный. Рисуем свечу и ждем пока подсохнет краска. Смешиваем два цвета: фиолетовый и черный- цвет фонаря и аккуратно, тонкой кистью раскрашиваем сам фонарик. Обязательно делаем перерыв,чтобы все полностью высохло

Перерыв на отдых .

Восковым желтым мелком обводим широкой линией наш фонарь. Дальше мы будем рисовать акварельными красками. Нам нужно сделать необычный и волшебный фон. Смачиваем фон водой и разводим с водичкой цвета6 фиолетовый, розовые, синие и сиреневые. По мокрой бумаге мы будем рисовать этими оттенками, их можно смешивать друг с другом и получится необычный эффект переливов.Дальше будем этими же цветами делать брызги, при помощи кисточки.

Перерыв на отдых .

Последний штрих нашей красивой картины- это аппликация. Из бумаги мы вырезаем белых мотыльков и приклеиваем на свое усмотрение на рисунок.

III. Заключительный этап

7. Рефлексия

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.

- Посмотрите, какая красочная и яркая получилась работа.

8. Подведение итогов

- Понравилось ли вам рисовать волшебный фонарь?

Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Жду ваши фотографии рисунков на электронную почту.



Фото рисунков детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Волшебный фонарь

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 17.06.2020

Номер свидетельства: 553466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. Неменского "Волшебные фонари "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-niemienskogho-volshiebnyie-fonari"
    ["file_id"] => string(6) "199170"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока ИЗО "Волшебные фонари""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_izo_volshiebnyie_fonari"
    ["file_id"] => string(6) "460645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520160531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта по ИЗО "Волшебные фонари""
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_po_izo_volshebnye_fonari"
    ["file_id"] => string(6) "653809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719657466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация по ИЗО "Волшебные фонари""
    ["seo_title"] => string(38) "prezentatsiia_po_izo_volshebnye_fonari"
    ["file_id"] => string(6) "653820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1719736275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сценарий праздника  «Посвящение в лингвисты» "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-linghvisty"
    ["file_id"] => string(6) "120041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413577396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства