Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для того чтобы фонарик нарисовать ровно, проводим посередине листа ровную прямую линию. Отступая сверху место, рисуем большой треугольник – это будет его крыша. Далее рисуем стекло, овальной форма. А внизу рисуем подставку, также треугольной формы, только поменьше, чем крыша. В центре, где находится стекло нарисуйте горящую свечу. Наверху рисуем красивый крючок, на который крепится наш волшебный фонарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка открытого занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Волшебный фонарь »
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2020 г.
План-конспект открытого занятия по ИЗО
Тема занятия:«Волшебный фонарь»
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении смешанной техники в композиции «Волшебный фонарь».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить учащихся выполнять работу в смешанной технике живописи. Научиться видеть красоту городской природы .
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды; Видами фонарей, формами учить рисовать акварельными, гуашевыми красками; применять дополнительные материалы и техники для декора: фломастеры, восковые мелки, аппликацию
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
Развивающая:
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
развивать мелкую моторику;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
Воспитательная:
воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
привит умение видеть красоту городской природы;
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
Оборудование:
Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки ,палитра, баночка для воды.
Для педагога: видео- оборудование, наглядные пособия, образец работы, иллюстрации, лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, восковые мелки, фломастеры, бумага, клей карандаш, ножницы кисточки ,палитра, баночка для воды.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
2.Вводная беседа
II Основной этап
3.Объяснение нового материала
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом
5.Практическая работа
III. Заключительный этап
6. Рефлексия
7 . Подведение итогов
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес. Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле!
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает.(Дети проверяют готовность к уроку)
- Тема сегодняшнего урока: «Волшебный фонарь». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. А по завершению урока нужно рисунок сфотографировать и отправить по электронной почте.
2. Вводная беседа
Сегодня у нас будет увлекательное, заочное путешествие по улицам нашего села, Района, города.
Тему нашего урока вы узнаете ,пройдя по дорожкам лабиринта.
(дети проговаривают тему урока) Волшебный фонарь.
Сегодня мы будем говорить о фонаре. Узнаем немного из истории. Поговорим о видах фонарей. О формах фонарей. Познакомимся с репродукциями картин некоторых художников, в которых главной темой является фонарь.
Как применяли эту тему в своих произведениях поэты. И конечно научимся выполнять эскиз и рисунок фонаря. Придумаем свой фонарь и раскрасим в разной технике живописи и графике то есть красками и карандашами.
Давайте ребята прочитаем стихотворение.
Волшебный фонарик я в руки возьму И света частицу в него помещу
Мир наших фантазий, мир нашей мечты, Волшебный фонарик, ты нам покажи!
Вам понравилось стихотворение? О чем рассказывает автор?
Пусть это стихотворение поможет нам поддержать эмоциональный настрой урока, то есть хорошее настроение.
- Ребята, а как вы думаете почему именно волшебный фонарь?”
II Основной этап
3. Объяснение нового материала
- Какое лексическое значение имеет слово фонарь?
фонарь
- осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света
Для начала немного истории.
В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу.
Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло.
Десятилетиями в фонарях жгли масло
освещение было восстановлено только в 1922 году.
Фонарь от греч. Слова фанарион обозначает , факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям.
Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени.
В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику.
Тему фонарей использовали многие поэты и художники . Вот например
Слышали вы сказку про старый уличный фонарь? Г.Х.Андерсена
Эта сказка про уличный фонарь, который отслужив очень многое время стал никому не нужным. И его решили убрать. Но однажды, один рабочий. Который всё время работал около этого фонаря попросил отдать ему фонарь. Его спросили:»А зачем он тебе, он же старый, на что рабочий ответил, зато он родной и греет мне душу.» Позже он из старого фонаря сделал светильник, установил на подоконник и фонарь служил ещё очень долго. Эта сказка лишний раз подтверждает о том, что свет является источником света, тепла. Не смотря на то, что он был старый.
А посмотрите как художники изображали в своих картинах фонари.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги вертикально. Для того чтобы фонарик нарисовать ровно, проводим посередине листа ровную прямую линию. Отступая сверху место, рисуем большой треугольник – это будет его крыша. Далее рисуем стекло, овальной форма. А внизу рисуем подставку, также треугольной формы, только поменьше, чем крыша. В центре, где находится стекло нарисуйте горящую свечу. Наверху рисуем красивый крючок, на который крепится наш волшебный фонарь.
5 .Практическая работа в цвете .
Для начала возьмем гуашевые краски и нарисуем с сам фонарь. Выбираем для центральной части , теплые оттенки цветов : светло-желтый, лимонно-желтый, оранжевый и красный. Рисуем свечу и ждем пока подсохнет краска. Смешиваем два цвета: фиолетовый и черный- цвет фонаря и аккуратно, тонкой кистью раскрашиваем сам фонарик. Обязательно делаем перерыв,чтобы все полностью высохло
Перерыв на отдых .
Восковым желтым мелком обводим широкой линией наш фонарь. Дальше мы будем рисовать акварельными красками. Нам нужно сделать необычный и волшебный фон. Смачиваем фон водой и разводим с водичкой цвета6 фиолетовый, розовые, синие и сиреневые. По мокрой бумаге мы будем рисовать этими оттенками, их можно смешивать друг с другом и получится необычный эффект переливов.Дальше будем этими же цветами делать брызги, при помощи кисточки.
Перерыв на отдых .
Последний штрих нашей красивой картины- это аппликация. Из бумаги мы вырезаем белых мотыльков и приклеиваем на свое усмотрение на рисунок.
III. Заключительный этап
7. Рефлексия
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы.
- Посмотрите, какая красочная и яркая получилась работа.
8. Подведение итогов
- Понравилось ли вам рисовать волшебный фонарь?
Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! Жду ваши фотографии рисунков на электронную почту.